Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение понятия и значения финансовых механизмов бюджетных учреждений, и определения его сильных и слабых сторон.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить само понятие бюджетного учреждения;
2. отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
3. изучить теоретические аспекты организации финансов бюджетных учреждений;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы формирования
и функционирования финансового механизма
бюджетных учреждений 4
Финансовый механизм и финансовые ресурсы предприятия.
Формирование финансов бюджетных организаций 4
Основные формы и методы планирования бюджетных учреждений
Российской Федерации 10
2. Оценка и структура финансового механизма
бюджетных учреждений 16
2.1 Оценка основных показателей деятельности бюджетных организаций 16
2.2 Финансовое планирование 21
2.3 Финансовый контроль 27
2.4 Порядок исполнения смет бюджетных учреждений 43
3. Сильные и слабые стороны финансового механизма
бюджетных учреждений 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.
Средства родителей на содержание детских учреждений. В отличие от ранее действовавшего порядка, при котором поступающих от родителей на содержание детей в детских учреждений относились на восстановление проведенных расходов по бюджету, в Инструкции эти средства отнесены к числу целевых средств.
Учет доходов и фактических расходов покрываемых за счет средств родительской платы, ведется в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств. Следует сразу подчеркнуть, что Бюджетное учреждение не имеет права на принятие решения о реализации излишествующего и неиспользуемого имущества, так как бюджетная организация не является собственником активов.
Для реализации необходимо
разрешение того органа, который наделяет
имуществом бюджетное учреждение. Как
правило, этим органом является соответствующий
распорядитель бюджетных
Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений. Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений (определяемые ранее как суммы по депозитам), подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям на балансовых счетах 40302.
Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений, при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению.
К ним, например, относятся
средства, изъятые в ходе дознания,
предварительного следствия, не являющиеся
вещественными
Порядок зачисления и выдачи указанных средств установлен Инструкцией Минфина России и Банка России соответственно от 30.12.97 №95н и от 02.10.97 №67.
Заемные средства бюджетных учреждений. Статьей 118 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.
Однако в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ», как уже отмечалось ранее, законодательные акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого привлечение заемных средств учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 51 Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре.
Порядок получения, погашения заемных средств и оплаты процентов по ним регулируется действующим законодательством.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов. Средства, поступающие в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и др.), применяются на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.
Перечисление средств предприятиям и организациям, обеспечивающим выплату пенсий и пособий (выплатные центры, учреждения Сбербанка России, предприятия связи)
В медицинских учреждениях, получающих средства от федерального или территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также от страховых компаний, фактические расходы отражаются согласно инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.
1. Содержание и значение финансового планирования. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйственного управления, которое отражается в соответствующих финансовых планах. Финансовые планы составляются во всех звеньях финансовой системы, причем формы финансового плана отражают специфику соответствующего звена финансовой системы.
Конкретной задача финансового планирования определяется финансовой политикой. В целом по государству главным финансовым прогнозом является сводный баланс финансовых ресурсов государства.
Задачи финансового
Методы финансового
2. Содержание и значение
контроля. Финансовый контроль
На финансовый контроль возложены следующие основные задачи:
3. Организация финансового
контроля. В зависимости от субъектов
контроля различают:
По формам проведения контроля различают: предварительный, текущий и последующий.
По методам и способам проведения финансового контроля различают: проверку, обследование, анализ и ревизию.
4. Аудиторский контроль.
Аудиторский контроль –
Цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Отметим, что теоретическая
база перечисленных выше подходов,
применяемых российскими
В структуре бюджетов, лежащих в основе системы бюджетирования, основную задачу по планированию, учету и контролю за движением денежных средств несет на себе кассовый бюджет (бюджет движения денежных средств). Кассовый бюджет является плановым документом и представляет собой подробную смету планируемых поступлений и выплат денежных средств за определенный период.
Данные бюджета движения
денежных средств переходят из других
бюджетных форм опосредованно и
зависят в большей степени
от движения обязательств (получения
и выставления платежно-
В отличие от других методов планирования потоков денежных ресурсов предприятия, бюджетирование позволяет на основании бюджетов разного уровня и назначения (бюджета продаж, бюджета закупок и т.п.) формировать кассовый бюджет с нужной степенью детализации; вести раздельный учет внутреннего перемещения денежных средств, финансовых потоков внутри холдинга, инвестиций; оперативно реагировать на возникающие отклонения. Формы кассового бюджета определяются потребностями предприятия в планировании тех или иных показателей и спецификой хозяйственной деятельности. Несмотря на отсутствие целостной системы бюджетного планирования, большинством промышленных предприятий используются такие формы, как платежный календарь, план наличности, график платежей.
Основными проблемами при формировании кассового бюджета являются:
2. Оценка и структура финансового механизма бюджетных учреждений
2.1 Оценка основных показателей деятельности бюджетных организаций.
Оценка финансового механизма бюджетных организаций производится с помощью анализа основных показателей деятельности организаций.
Финансовый анализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные.
а) Дескриптивные модели. Эти модели, известные так же, как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности — в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служат динамические ряды этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств у. источников их покрытия.
Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках.
Система аналитических
коэффициентов — ведущий
Информация о работе Финансовый механизм бюджетных учреждений, его сильные и слабые стороны