Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 09:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия и значения финансового механизма бюджетных учреждений. Для достижения этой цели проводится анализ работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2007-2010 г.г.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
изучить само понятие бюджетного учреждения и отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
разобрать основные формы и методы планирования бюджетных учреждений в Российской Федерации и изучить порядок исполнения смет бюджетных учреждений;
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций .5
1.1 Финансовый механизм и финансовые ресурсы предприятий. Формирование финансов бюджетных организаций…………………………..5
1.2 Основные формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации .………………………………………………………...12
1.3 Оптимизация федерального бюджета структуры расходов. ……………..16
2. Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации……………………………………………………………………….21
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ ………………………………………………………21
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов за 2010…… ..22
2.3 Анализ исполнения смет бюджетных организаций……………………….31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………..35
Прошу Правительство Российской Федерации представить конкретные предложения по указанным вопросам.
3. Развитие программно-целевых методов управления.
Государственные программы Российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, бюджеты некоторых субъектов Российской Федерации будут сформированы в структуре государственных программ. В то же время конечная эффективность "программных" бюджетов зависит от качества государственных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Часть государственных программ нуждаются в доработке. Прежде всего необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания государственных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
Государственные программы должны устанавливать общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах, к определению механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Различные варианты достижения целей могут и должны рассматриваться на этапе подготовки государственных программ, но при утверждении программ должен быть выбран только один вариант - тот, который Правительство Российской Федерации считает обоснованным с точки зрения достижения поставленных целей и для реализации которого имеются необходимые ресурсы.
В рамках подготовки и рассмотрения проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание государственных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями федерального бюджета и только после этого утвердить.
Принятие решений, обеспечивающих
долгосрочную
Первоочередной задачей является принятие новой пенсионной формулы, которая должна обеспечивать не только поддержание покупательной способности пенсий, их дифференциацию в зависимости от стажа и заработка граждан, стимулирование граждан к более позднему выходу на пенсию, но и устойчивую тенденцию к уменьшению зависимости пенсионной системы от трансфертов федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки. При этом необходимо оставить базовый тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на сегодняшнем уровне.
Учитывая общественную значимость новой пенсионной формулы, ее обсуждение необходимо провести с максимально широким привлечением профессиональных союзов, работодателей, общественных организаций и экспертного сообщества. Пенсионная формула должна быть стабильной, понятной как работодателям, так и гражданам.
В конце прошлого года было принято решение о том, что граждане в течение 2013 года могут самостоятельно определить, куда направлять 4 процента страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - в распределительную составляющую пенсионной системы или в накопительную.
Однако было бы несправедливо лишать граждан, только вступающих в правоотношения по пенсионному обеспечению, такого права. Считаю возможным предоставление гражданам, вступающим в правоотношения по пенсионному обеспечению, права выбора: направлять 4 процента страховых взносов в накопительную составляющую или в распределительную, но только после разработки Правительством Российской Федерации законодательства, которое в полной мере обеспечит создание работающей системы гарантирования пенсионных накоплений и его одобрения Федеральным Собранием Российской Федерации.
Создавая Фонд национального благосостояния, мы продекларировали, что он предназначен в том числе для поддержания устойчивости пенсионной системы. Пришло время определить четкие параметры использования средств Фонда на эти цели: в каких случаях эти средства будут использованы и механизмы их использования.
Глава 2 Анализ финансового
механизма бюджетного учреждения на примере
Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральной службы по труду и занятости; Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; Федерального медико-биологического агентства; Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи.
Министерство также осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: повышение уровня и качества жизни населения, включая: повышение материального уровня жизни населения; улучшение здоровья и повышение рождаемости населения; обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты); обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах.
Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей страны: повышение эффективности государственного управления (повышение результативности деятельности органов исполнительной власти и повышение использования эффективности бюджетных средств); удовлетворение потребностей граждан в образовании (в части медицинского образования); развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы (в части медицинской науки); развитие потенциала международных связей.
Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) заключается в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов за 2007- 2010 гг
В соответствии с Федеральными законами от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» и от 23 ноября 2007 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» общий объем расходных обязательств в 2007 году составил 309492,5 млн. рублей; в том числе:
Минздравсоцразвития России – 9154,3 млн. рублей;
Роспотребнадзор – 15458,6 млн. рублей;
Росздравнадзор – 6176,8 млн. рублей;
Роструд – 47008,2 млн. рублей;
Росздрав – 182994,6 млн. рублей;
Росмедтехнологии – 22048,2 млн. рублей;
ФМБА – 11091,5 млн. рублей;
РАМН – 15560,3 млн. рублей.
Рис. 1. Общий объем расходных обязательств в 2007 году
С учетом Федеральных законов от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и от 23 ноября 2007 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», а также предельных объемов финансирования и расходов инвестиционного характера на 2008-2010 годы (письма Минфина России от 2 апреля 2007 г. № 02-02-14/778 и от 21 апреля 2007г. № 01-02-01/02-660) общий объем расходных обязательств составит: за 2010 год - 268462,7 млн.р., за 2009 год - 268099,9 млн.р. (см. Таблицу 1.)
Таблица 1
Объем расходных обязательств за 2008-2010 г.г.
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Минздравсоцразвития России |
4689,8 |
2823,6 |
2345,0 |
Роспотребнадзор |
16667,0 |
18418,5 |
21338,3 |
Росздравнадзор |
5743,9 |
3564,8 |
3598,8 |
Роструд |
43228,5 |
45764,8 |
44720,1 |
Росздрав |
101687,6 |
124409,3 |
120240,1 |
Росмедтехнологии |
41504,4 |
46530,7 |
46958,5 |
ФМБА |
13525,9 |
13544,0 |
14154,5 |
РАМН |
12476,0 |
13044,2 |
15107,4 |
Итого: |
239523,1 |
268099,9 |
268462,7 |
в том числе, национальный проек в сфере здравоохранения |
67070,0 |
76164,4 |
- |
Объем планируемых доходов (платежей в федеральный бюджет) Министерства, включая подведомственные органы исполнительной власти, государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия составит оценочно в 2007 году 42189,7 млн. рублей, в 2008 году – 41665,4 млн. рублей, в 2009 году – 44035,5 млн. рублей, в 2010 году – 46861,3 млн. рублей.
2. Распределение расходов
по целям, задачам и программам.
Распределение бюджета
В 2007 году из общего объема расходных обязательств 309492,5 млн. рублей планируется распределить по целям и задачам 303346,2 млн. рублей (98,0%), в том числе по программам – по национальному проекту в сфере здравоохранения – 81187,8 млн. рублей (26,2%), по другим программам – 5879,5 млн. рублей (1,9%). Не распределены по целям и задачам 1667,4 млн. рублей (0,5%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.
В 2008 году из общего объема расходных обязательств 239523,1 млн. рублей планируется распределить по целям и задачам 236576,6 млн. рублей (98,8%), в том числе по программам - по национальному проекту в сфере здравоохранения – 67070,0 млн. рублей (28,0%), по другим программам – 6744,5 млн. рублей (2,8%). Не распределены по целям и задачам 1691,1 млн. рублей (0,7%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.
В 2009 году из общего объема расходных обязательств 268099,9 млн. рублей планируется распределить по целям и задачам 265018,6 млн. рублей (98,8%), в том числе по программам - по национальному проекту в сфере здравоохранения – 76164,4 млн. рублей (28,4%), по другим программам – 6219,4 млн. рублей (2,3%). Не распределены по целям и задачам 1782,8 млн. рублей (0,7%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.
В 2010 году из общего объема расходных обязательств 268462,7 млн. рублей распределено по целям и задачам 265400,5 млн. рублей (98,9%), в том числе по программам – 11025,7 млн. рублей (4,1%). Не распределены по целям и задачам 1925,5 млн. рублей (0,7%) – расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.
3. Результативность бюджетных
расходов. Министерством решается
задача улучшения показателей
прогноза социально-
Ставится задача провести работу по расширению перечня и уточнению статистических показателей, характеризующих состояние социальной сферы и по проведению мониторинговых обследований уровня и качества жизни населения Российской Федерации с тем, чтобы более точно оценить результаты проводимых социальных мероприятий.
Информация о работе Финансовый механизм бюджетных учреждений