Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 09:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия и значения финансового механизма бюджетных учреждений. Для достижения этой цели проводится анализ работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2007-2010 г.г.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
изучить само понятие бюджетного учреждения и отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
разобрать основные формы и методы планирования бюджетных учреждений в Российской Федерации и изучить порядок исполнения смет бюджетных учреждений;
Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций .5
1.1 Финансовый механизм и финансовые ресурсы предприятий. Формирование финансов бюджетных организаций…………………………..5
1.2 Основные формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации .………………………………………………………...12
1.3 Оптимизация федерального бюджета структуры расходов. ……………..16
2. Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации……………………………………………………………………….21
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ ………………………………………………………21
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов за 2010…… ..22
2.3 Анализ исполнения смет бюджетных организаций……………………….31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………..35
Кроме того, планируется принять меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего финансового контроля:
Глава 3.Основные направления реформирования финансового механизма учреждений здравоохранения
Бюджетные учреждения получат от собственника имущество с правом его распоряжения за исключением особо ценного, отнесение к которому находится в усмотрении собственника, а также получат возможность участвовать на общих основаниях в рамках конкурса на получение государственного задания для реализации социальной функции государства по предоставлению медицинской помощи.
Можно предположить, что госзадание не будет перекрывать все потребности в финансировании бюджетного учреждения, поэтому оставшуюся часть придется зарабатывать в рамках гражданского оборота и конкурентного рынка.
Полученный доход не проходит через органы Федерального казначейства и поступает в полное распоряжение бюджетного учреждения. За такую предоставленную вольность государство берет компенсацию – ответственность по обязательствам будет лежать исключительно на бюджетном учреждении без субсидиарной ответственности собственника (рис. 4).
2.3 Анализ исполнения смет бюджетных организаций.
Анализ исполнения сметы бюджетного учреждения является одним из основных этапов в анализе эффективности работы предприятия. Особо это важно для бюджетных предприятий, так как позволяет экономить бюджетные средства, которые формируются за счет налоговых отчислений граждан. Перед выполнением конкретных работ, финансово-хозяйственных операций нередко составляются сметы, согласно которым и должна проходить данная работа. Это позволяет оптимизировать деятельность предприятия, так как помогает спрогнозировать будущие доходы и расходы.
Анализ исполнения сметы бюджетного учреждения в первую очередь завязан на проверке полноты выполнения заранее спланированной работы, заказа, а также на проверке соотношения проедаемых и имущественных статей расходов в смете бюджетного предприятия. В первую очередь анализ исполнения сметы бюджетного учреждения проверяет полноту выполнения всего разнообразия работ, указанных в смете. Также важным этапом в анализе исполнения сметы бюджетного учреждения является соотнесения плана с фактическими результатами.
Квалифицированный специалист, производящий анализ, не только определит ошибки и несовпадения, но и поможет определить возможные причины их возникновения, а также подскажет действенные способы борьбы с такими недочетами в будущей деятельности предприятия. На этапе анализа исполнения сметы бюджетного учреждения важно проверять, не превышены ли нормы расходований и других параметров, определенные заранее. Можно даже сказать, что именно это и является целью и основной задачей проведения анализа исполнения сметы бюджетного учреждения. Если нормы соблюдены, это означает, что нет поводов для беспокойства. Однако, если нормы превышены, то стоит задуматься о качестве менеджмента на предприятии, а также о качестве и эффективности работ, проводимых предприятием. Выход за рамки норм может быть вызван различными причинами. Их должен выяснить анализ исполнения сметы бюджетного учреждения. Чрезмерное превышение норм может стать сигналом к тому, что либо ресурсы на предприятии используются неэффективно, либо ресурсы используются не совсем должным образом (например, имеет место чрезмерное пользование на рабочем месте и другие виду оппортунистического поведения сотрудников), либо существование фирмы полностью неоправданно, так как она не может приносить прибыль.
Финансовый механизм в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организация управления оборотным капиталом, особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения сметы расходов), особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
В данной работе были рассмотрены аспекты организации финансов бюджетных организаций, как совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.
Формирование финансов в бюджетной организации происходит несколькими путями. Это средства за счет внебюджетных поступлений, целевые средства на содержание учреждения, средства родителей на содержание детских учреждений, средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, средства, поступающие во временное распоряжение учреждений, заемные средства бюджетных учреждений, средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов.
Основными формами и методами финансового планирования являются:
Одними из недостатков механизма финансирования бюджетных учреждений является то, что учреждения часто находятся в режиме административного ограничения бюджета и инвестиционных средств. Существует жесткая система ограничения внутреннего бюджета и бюджета инвестиций, и невозможно превысить те показатели, которые установлены и распределены потом между хозяйствами того или иного предприятия. Отсюда колоссальное недофинансирование определенных направлений. Все еще сохраняется разрыв между объемом законодательно установленных государственных обязательств и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов. Неэффективность механизма финансирования значительной части бюджетных расходов, в особенности в части, касающейся финансирования бюджетных учреждений. Отсутствие четкого разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, высокий уровень номинальной налоговой нагрузки.
Механизм сметного финансирования бюджетных учреждений не способствует повышению качества бюджетных услуг и созданию конкурентной среды в сфере их предоставления.
Список использованной литературы
Информация о работе Финансовый механизм бюджетных учреждений