Финансовый механизм бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия и значения финансового механизма бюджетных учреждений. Для достижения этой цели проводится анализ работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за 2007-2010 г.г.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
изучить само понятие бюджетного учреждения и отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
разобрать основные формы и методы планирования бюджетных учреждений в Российской Федерации и изучить порядок исполнения смет бюджетных учреждений;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты организации финансов бюджетных организаций .5
1.1 Финансовый механизм и финансовые ресурсы предприятий. Формирование финансов бюджетных организаций…………………………..5
1.2 Основные формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации .………………………………………………………...12
1.3 Оптимизация федерального бюджета структуры расходов. ……………..16
2. Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации……………………………………………………………………….21
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ ………………………………………………………21
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов за 2010…… ..22
2.3 Анализ исполнения смет бюджетных организаций……………………….31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………..35

Файлы: 1 файл

финансы курс.docx

— 428.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, планируется принять меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего финансового контроля:

  • анализ действующей системы внутреннего контроля с целью выявления сильных и слабых сторон;
  • разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
  • разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних проверок.

Глава 3.Основные направления реформирования финансового механизма учреждений здравоохранения

3.1. Бюджетная  реформа учреждений здравоохранения

В настоящее время под учреждением понимают - некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждения здравоохранения решают социальную функцию оказания медицинской помощи целевой группе в рамках сметного финансирования, а с разрешения органа управления здравоохранения занимаются медицинским бизнесом (оказанием платных медицинских услуг) в рамках товарообмена медицинских услуг на денежные средства с зачислением их на лицевые счета органов Федерального казначейства.

Расходование внебюджетных средств сопряжено с необходимостью следования бюрократическим процедурам разрешений и согласований.

Ответственность по обязательствам учреждения несут своими денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник за счет средств соответствующей казны (рис.2).

Бюджетная реформа приведет к тому, что появятся два вида учреждений: бюджетные и казенные (рис.3).

Бюджетные учреждения будут сформированы в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и других сферах, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их коренного преобразования.

 

Рис. 2. Бюджетная реформа учреждений здравоохранения

 

Казенными учреждениями планируется реализовать отдельные полномочия государства, и введение рыночных принципов оказания государственных услуг в этих учреждениях нецелесообразно. Примерами могут быть такие сферы деятельности, как национальная оборона, обеспечение безопасности государства, психиатрическая помощь населению и других.

 

Рис. 3. Бюджетная реформа учреждений здравоохранения

 

Бюджетные учреждения получат от собственника имущество с правом его распоряжения за исключением особо ценного, отнесение к которому находится в усмотрении собственника, а также получат возможность участвовать на общих основаниях в рамках конкурса на получение государственного задания для реализации социальной функции государства по предоставлению медицинской помощи.

Можно предположить, что госзадание не будет перекрывать все потребности в финансировании бюджетного учреждения, поэтому оставшуюся часть придется зарабатывать в рамках гражданского оборота и конкурентного рынка.

Полученный доход не проходит через органы Федерального казначейства и поступает в полное распоряжение бюджетного учреждения. За такую предоставленную вольность государство берет компенсацию – ответственность по обязательствам будет лежать исключительно на бюджетном учреждении без субсидиарной ответственности собственника (рис. 4).

 

Рис. 4. Бюджетная реформа учреждений здравоохранения

 

Казенное учреждение здравоохранения. Второй тип учреждений – это казенные учреждения здравоохранения. Для них сохранится сметное финансирование, а доходы, полученные от предпринимательской деятельности, будут зачисляться в соответствующий бюджет. Лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства.

Учет операций со средствами на лицевых счетах планируется осуществлять на основании бюджетного плана счетов (рис.5). Примером может быть психиатрический стационар.

 

 

Рис. 5. Бюджетная реформа учреждений здравоохранения

 

 

2.3 Анализ исполнения  смет бюджетных организаций.

 

Анализ исполнения сметы бюджетного учреждения является одним из основных этапов в анализе эффективности работы предприятия. Особо это важно для бюджетных предприятий, так как позволяет экономить бюджетные средства, которые формируются за счет налоговых отчислений граждан. Перед выполнением конкретных работ, финансово-хозяйственных операций нередко составляются сметы, согласно которым и должна проходить данная работа. Это позволяет оптимизировать деятельность предприятия, так как помогает спрогнозировать будущие доходы и расходы.

Анализ исполнения сметы бюджетного учреждения в первую очередь завязан на проверке полноты выполнения заранее спланированной работы, заказа, а также на проверке соотношения проедаемых и имущественных статей расходов в смете бюджетного предприятия. В первую очередь анализ исполнения сметы бюджетного учреждения проверяет полноту выполнения всего разнообразия работ, указанных в смете. Также важным этапом в анализе исполнения сметы бюджетного учреждения является соотнесения плана с фактическими результатами.

 

Квалифицированный специалист, производящий анализ, не только определит ошибки и несовпадения, но и поможет определить возможные причины их возникновения, а также подскажет действенные способы борьбы с такими недочетами в будущей деятельности предприятия. На этапе анализа исполнения сметы бюджетного учреждения важно проверять, не превышены ли нормы расходований и других параметров, определенные заранее. Можно даже сказать, что именно это и является целью и основной задачей проведения анализа исполнения сметы бюджетного учреждения. Если нормы соблюдены, это означает, что нет поводов для беспокойства. Однако, если нормы превышены, то стоит задуматься о качестве менеджмента на предприятии, а также о качестве и эффективности работ, проводимых предприятием. Выход за рамки норм может быть вызван различными причинами. Их должен выяснить анализ исполнения сметы бюджетного учреждения. Чрезмерное превышение норм может стать сигналом к тому, что либо ресурсы на предприятии используются неэффективно, либо ресурсы используются не совсем должным образом (например, имеет место чрезмерное пользование на рабочем месте и другие виду оппортунистического поведения сотрудников), либо существование фирмы полностью неоправданно, так как она не может приносить прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение

 

Финансовый механизм в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организация управления оборотным капиталом, особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения сметы расходов), особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

В данной работе были рассмотрены аспекты организации финансов бюджетных организаций, как совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Формирование финансов в бюджетной организации происходит несколькими путями. Это средства за счет внебюджетных поступлений, целевые средства на содержание учреждения, средства родителей на содержание детских учреждений, средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, средства, поступающие во временное распоряжение учреждений, заемные средства бюджетных учреждений, средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов.

Основными формами и методами финансового планирования являются:

  • экстраполяция, состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики;
  • нормативный, основывается на использовании финансовых норм и нормативов;
  • математического моделирования, предполагает построение финансовых моделей, которые имитируют течение реальных экономических процессов;
  • балансовый, используется для согласования направлений использования финансовых ресурсов и источников их формирования;

Одними из недостатков механизма финансирования бюджетных учреждений является то, что учреждения часто находятся в режиме административного ограничения бюджета и инвестиционных средств. Существует жесткая система ограничения внутреннего бюджета и бюджета инвестиций, и невозможно превысить те показатели, которые установлены и распределены потом между хозяйствами того или иного предприятия. Отсюда колоссальное недофинансирование определенных направлений. Все еще сохраняется разрыв между объемом законодательно установленных государственных обязательств и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов. Неэффективность механизма финансирования значительной части бюджетных расходов, в особенности в части, касающейся финансирования бюджетных учреждений. Отсутствие четкого разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, высокий уровень номинальной налоговой нагрузки.

Механизм сметного финансирования бюджетных учреждений не способствует повышению качества бюджетных услуг и созданию конкурентной среды в сфере их предоставления.

               Список использованной литературы

 

  1. Антонов, Н. Г. Денежное обращение, кредит и банки
  2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент
  3. Федеральный закон о Бюджетной классификации Российской Федерации № 115-ФЗ от 15 августа 1996 года. 
  4. Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
  5. Федеральный закон №249-ФЗ от 29 декабря 2006 г. — «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного страхования на 2006 год» Социальное развитие. Социальная политика в отношении семьи женщин и детей, Демографическая политика.  
  6. Федеральный закон №256-ФЗ от 29 декабря 2006 г. — «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
  7. Федеральный закон №255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. — «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
  8. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: – М.: Финансы и статистика, 2002.
  9. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
  10. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  11. Дробозина Л. А. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2003.
  12. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2001.
  13. Ковалев В. В. Финансы. М.: Проспект, 2003.
  14. Лушина С. И., Слепова В. И. Финансы. М: РЭА, 2000.
  15. Леухин А. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях. М., Проспект, 2006.
  16. Панкова Д.А., Е.А. Головковой.- Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций.- М.: Новое знание, 2004.
  17. Поляка Г.Б. Бюджетная система России. М.: Юнити, 2010 год.
  18. Поляк Г.Б. Финансы бюджетной организации. М: Вузовский учебник, 2005.
  19. Свиридов О. Ю. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  20. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2001, № 1.
  21. Журнал "Финансовый справочник бюджетной организации" № 9, 2010 года.
  22. Справочная правовая система «ГАРАНТ».
  23. Банковское дело: учебник /под ред. О. И. Лаврушина

 

 


Информация о работе Финансовый механизм бюджетных учреждений