Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью данной работы является определение сущности финансового механизма, структурных элементов и его эффективности.
Для достижения этой цели потребуется решить следующие задачи:
Введение
1. Финансовый механизм и его основные элементы.
1.1. Понятие и сущность финансового механизма
1.2.Структурные элементы финансового механизма
1.3. Эффективность финансового механизма
2. Основные функции финансового механизма в реализации антикризисных мер в России
3. Финансовая политика России в современных условиях
3.1 Реализация финансовой политики
3.2 Проблемы прогнозирования
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение
Формирование системы
Первая группа — это показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Эти показатели предназначены для прогнозирования возможных изменений во внешней среде функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей первой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.
К данной группе относятся следующие показатели:
Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия, такие, как:
Данные показатели необходимы для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности предприятия. Источником их формирования служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес - справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.
Третья группа — это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиции, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.
К данной группе относятся следующие показатели:
Формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических изданий, фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных источниках информации.
Последняя, четвертая группа — это показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет основу информационного обеспечения финансовой деятельности предприятия и включает в себя;
На основе этой системы показателей производятся анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.
Информационное обеспечение для управляющей подсистемы финансового механизма имеет большое значение, так как при принятии управленческих решений в области финансов от качества используемой информации в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, правильность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели. Чем больше размер капитала используется предприятием, тем важнее качество информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
Нормативное обеспечение
Нормативное обеспечение
Все элементы финансового механизма являются составной частью единого целого и в то же время функционируют относительно самостоятельно. В этой связи возникает необходимость постоянного согласования их деятельности, так как внутренняя увязка структурных подразделений финансового механизма является важным условием его функционирования.
1.3. Эффективность финансового механизма
Эффективность используемого финансового
Соблюдение указанных
Эффективный механизм финансового менеджмента позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций финансового управления предприятием.
2. Основные функции финансового механизма в реализации антикризисных мер в России
В настоящее время Россия переживает мировой финансовый и экономический кризис. Ограниченность ресурсов и резервов правительства в условиях, когда быстрый выход из кризиса становится все менее вероятным, выступает предпосылкой сдвига в экономической политике от «оперативно-тактических» мер, направленных на смягчение кризиса, к мерам, ориентированным на его преодоление. В период острой фазы кризиса сокращение горизонта экономической политики было неизбежным, но систематический мониторинг принятых мер и структурированная предварительная оценка новых мер позволят его удлинить и увязать текущие действия правительства с ранее заявленными стратегическими приоритетами.
К настоящему времени правительство РФ сформировало и реализует широкий набор антикризисных мер, уникальный по количеству форм и направлений воздействия государства на экономику, по объемам используемых ресурсов. С начала проведения антикризисной политики в качестве приоритетов были заявлены:
—поддержка (обеспечение стабильности) финансового сектора;
—социальная поддержка населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
—поддержка отдельных, наиболее чувствительных к кризису отраслей реального сектора экономики на основе стимулирования внутреннего спроса и импортозамещения;
—поддержка системообразующих
и градообразующих предприятий.
После завершения цикла принятия «пожарных
мер», а также с осознанием длительности
кризиса усиливается
В то же время проведение антикризисной
политики позволило ускорить реализацию
ряда ранее запланированных
В связи с этим представлялось важным реконструировать задачи антикризисной политики, исходя из состава и особенностей реализуемых мер. В основном антикризисные меры направлены на решение следующих задач:
—расширение доступа предприятий к финансовым ресурсам (прямое кредитование госбанками, финансовыми институтами развития, их капитализация; стимулирование частного кредитования путем предоставления субсидий по процентным ставкам и госгарантий; рекомендации банкам по кредитованию; расширение условий для привлечения капитала на основе выпуска акций и облигаций и их выкупа уполномоченными организациями);
—снижение нагрузки на бизнес, путем снижения налоговой нагрузки, вывозных таможенных пошлин, административной нагрузки, ограничение роста тарифов на услуги и продукцию субъектов естественных монополий;
—смягчение негативных социальных последствий и развитие рынка труда (увеличение пособий по безработице, софинансирование региональных программ занятости, ограничения на использование иностранной рабочей силы);
—стимулирование внутреннего спроса (госзакупки, авансирование, преференции для отечественных производителей, закупки и инвестиционные программы субъектов естественных монополий, лизинг, защитные таможенные меры, субсидии по кредитам потребителей);
—поддержка малого и среднего предпринимательства (софинансирование региональных программ по развитию МСП, программы кредитования МСП Внешэкономбанка), развитие конкуренции.
Нужно отметить, что ряд мер сложно отнести только к одной из выделенных задач. Например, некоторые антикризисные меры в рамках социальной политики могут также рассматриваться в контексте стимулирования внутреннего спроса на продукцию отдельных отраслей, развития предпринимательства.
В целом общий объем
На первом месте стоят меры по расширению доступа реального сектора к финансовым ресурсам (1,1-1,2 трлн. руб.),
На втором - меры по снижению нагрузки на бизнес (бюджетные потери - 500-700 млрд. руб.),