Финансовый рынок в системе перераспределения финансовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Из словосочетания «финансовый рынок» вытекает неоднозначность его трактовки, поскольку оно содержит два понятия: рынок и финансы. Одни экономисты рассматривают рынок как отношения по поводу купли продажи, другие на первое место выдвигают наличие определенных институтов, которые сводят покупателей и продавцов. И если относительно этой трактовки понятия можно примирить обе стороны, понимая рынок и как взаимоотношения по обмену, и как структуры, помогающие его осуществлять, то с финансами дело обстоит сложнее. Одни экономисты склонны рассматривать их как приемы и методы для максимизации общей стоимости фирмы, другие как систему отношений в обществе, складывающих в процессе распределения и перераспределения стоимости валового национального продукта (ВНП).

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа по финансам.docx

— 81.25 Кб (Скачать файл)

2.3 Проблемы развития  финансового рынка Кыргызкой  Республики

 

Проблемные зоны развития отечественного финансового рынка заключаются  в основном в законодательной  базе регулирующий финансовый рынок  в целом и его отдельные  сегменты, а так же в государственном  регулировании финансового рынка.

Проблема совершенствования регулирования  финансового рынка является основной задачей государственной политики развития финансового рынка. На примере  развития финансового рынка можно  отметить, что вопросы государственного регулирования в целом не могут  развиваться в отрыве от степени  и глубины развития рыночных отношений, которые складываются между участниками  рынка капиталов.

Взаимоотношения государства и  финансового рынка многоплановы. Государство может выступать  кредитором и заемщиком, устанавливать  общие правила функционирования рынка и осуществлять контроль за ним, проводить официальную денежно-кредитную политику. Государство может также поощрять и защищать развитие финансового рынка, от которого зависит устойчивость национальной экономики. В первую очередь такая политика проводится через придание рынку организационной завершенности, стандартизацию операций и жесткий контроль.

Проблемы развития финансового  рынка:

    1. Отсутствие на рынке в достаточном количестве доходных и относительно рисковых финансовых инструментов;
    2. Отсутствие институциональных инвесторов, имеющих в достаточном объеме финансовые средства для вложения их в ценные бумаги;

Недостаточная заинтересованность эмитентов  в выходе на открытый рынок капиталов, стремление удерживать крупные пакеты акций в собственности эмитентов, непонимание возможностей рынка  по мобилизации капиталов;

Узкий круг финансовых инструментов, практическое отсутствие государственных  и муниципальных ценных бумаг, корпоративных  облигаций, государственных сберегательных акций под конкретные доходные программы;

Функционирование инвестиционных фондов ограничено отсутствием четкого  регулирования инвестиционной деятельности нормативно-правовыми актами по налогообложению.

Рынок ценных бумаг в Кыргызкой  Республике является новым образованием как в структуре экономики  в целом, так и в менталитете  населения. В связи с зарождением  данного сектора экономики регулятивная роль государства является исключительно  важной. Регулятивные функции государства  в рынках капитала должны преследовать следующие цели:

    1. образование и развитие законодательного обеспечения понятий и категорий рынка ценных бумаг, место его в экономике страны и структуре гражданский отношений, развитие и защита прав, которые являются неотъемлемой частью ценных бумаг;
    2. образование и стимулирование развития основных видов ценных бумаг, а также развитие финансовых инструментов, способствующих динамичному развитию отношений на рынке капиталов страны в целом;
    3. стимулирование образования и развития инфраструктурных институтов рынка ценных бумаг, включающие фондовые биржи, депозитарии т.п., обеспечивающие эффективное обращение ценных бумаг;
    4. формирование активных субъектов рынка ценных бумаг в лице лицензируемых профессиональных участников рынка ценных бумаг;

Сегодня приходится констатировать, что, имея необходимую инфраструктуру и правовое поле, потенциал рынка  ценных бумаг, как составной части  финансового рынка, продолжает оставаться незадействованным. Его возможности и роль в качестве одной из приоритетных сфер экономического развития Кыргызстана либо не осознаны до конца, либо просто занижаются в процессе практики государственного управления.

До настоящего времени так и  не произошло вовлечение коммерческих банков в процесс работы с корпоративными ценными бумагами. Такое незаинтересованное отношение коммерческих банков к  этому вопросу порой зависит  не только от них самих, сколько от проводимой экономической политики, что не позволяет увеличивать  финансовую ёмкость рынка капиталов  Кыргызстана до желаемых масштабов. На практике рынки государственных  и корпоративных ценных бумаг  функционируют на разных площадках, не позволяя гармонично развиваться  всему небанковскому финансовому  сектору страны, а также не заинтересовывая коммерческие банки работать в секторе корпоративных ценных бумаг.

Необходимо срочно повысить требования к регулированию вопросов эмиссии  и корпоративного управления для  публичных и ослабление для непубличных  компаний. Совершенствование систем государственного и негосударственного надзора за соблюдением прав и  охраняемых законом интересов всех субъектов рынка ценных бумаг  должно лечь в основу доработки проекта  новой редакции Закона Кыргызкой  Республики «О рынке ценных бумаг».

Серьезным тормозом в развитии рынка  ценных бумаг в Кыргызстане является отсутствие выпусков муниципальных  ценных бумаг. В начале текущего года тема о муниципальных облигациях в правительстве получила новое  звучание. По информации теперь уже  бывшего руководителя Государственного агентства по финансовому надзору  и отчетности мэрия г. Бишкека и ряд областей проявили интерес к выпуску муниципальных облигаций, но реальные шаги в этом направлении пока осуществить не удается. А ведь посредством выпуска муниципальных облигаций органы местного самоуправления смогли бы привлечь средства портфельных инвесторов для решения отдельных целевых или проектных вопросов регионального развития, а сам портфельный фондовый инвестор мог получить еще один достаточно привлекательный и ликвидный финансовый инструмент повышения своих доходов.

Перспективы развития финансового  рынка.

В целях дальнейшего развития и  активизации рынка ценных бумаг, привлечения инвестиций в экономику  Кыргызстана необходимо:

    1. развитие акционерного капитала в части акционирования государственных предприятий с открытым публичным предложением их акций на фондовом рынке, внедрения обязательного обращения акций крупнейших предприятий на фондовом рынке, прохождения процедуры листинга на фондовых биржах открытыми акционерными обществами с долей государства более 30 % и т.д.;
    2. внедрение дополнительных финансовых инструментов на рынке ценных бумаг;
    3. создание единой депозитарной учетной системы по операциям с ценными бумагами в части выработки механизмов и принципов создания Центрального депозитария;
    4. осуществление дальнейших мер по интеграции рынков ценных бумаг стран ЕврАзЭС и СНГ, а также принятие мер для целей унифицикации законодательства указанных стран по рынку ценных бумаг и корпоративному управлению.
    5. обеспечение повышения привлекательности рынка корпоративных ценных бумаг для иностранных инвесторов, создание условий для обращения ценных бумаг нерезидентов на фондовом рынке страны;
    6. достижение выхода акций отечественных компаний на фондовые рынки других стран;
    7. формирование условий для консолидации и создания единого организатора торговли ценными бумагами;
    8. создание условий, развитие и расширение возможностей заключения сделок на рынке государственных ценных бумаг через телекоммуникационную сеть;
    9. снижение % ставки кредитов коммерческих банков
    10. развитие межбанковского кредитования
    11. повышение объемов долгосрочного кредитования
    12. обеспечение прозрачности и доступности информации на рынке ценных бумаг, информационно-просветительское обеспечение и образовательная работа по популяризации рынка ценных бумаг.

Программы и проекты

Для достижения целей Стратегии  будут реализованы следующие  программы и проекты:

-реализация разработанной Программы  развития финансового рынка Кыргызской Республики на 2008-2020 годы;

-разработка и принятие совместно  с местными государственными  администрациями комплекса мер  по выпуску муниципальных ценных  бумаг;

-разработка и принятие мер  по обеспечению прозрачности  и доступности информации на  рынке ценных бумаг, информационно-просветительское  обеспечение и образовательная  работа по популяризации рынка  ценных бумаг.

Перспективы развития финансового  рынка

При эффективной и успешной реализации государственного плана к 2020 году ожидается  значительное увеличение объема торгов на фондовом рынке за счет обращения  государственных ценных бумаг, реализации доли акций компаний с государственным  участием, внедрения обязательного  обращения акций крупнейших предприятий, капитализации банков, распространения  обращения муниципальных ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый рынок в системе перераспределения финансовых ресурсов