Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:48, контрольная работа
Организация учета затрат. Понятия «затраты» и «расходы». Группировка производственных затрат по местам возникновения, экономическим элементам и носителям затрат. Первичная документация и бухгалтерский учет затрат. Применение счетов 20-29 для отражения затрат. Порядок применения отражающих счетов.
Чтобы правильно определить себестоимость с учетом особенностей организации и технологии производства необходимо правильно установить объекты учета затрат и объекты калькулирования.
Утверждены Постановлением
Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7
"Об утверждении унифицированных форм
первичной учетной документации по учету
основных средств"
3. По учету кассовых операций
Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 (ред. от 03.05.2000г.)
"Об утверждении
4. По учету денежных расчетов с применением ККМ
Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"
2. По учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ
Утверждены Постановлением
Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 N 100
"Об утверждении унифицированных форм
первичной учетной документации по учету работ
в капитальном строительстве и ремонтно-строительных
работ" (КС-2, КС-3, КС-6, КС-6-A, КС-8, КС-9,
КС-10, КС-17, КС-18);
Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71-а (в ред. от 21.01.2003 г.) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (КС-11, КС-14)
Для учета затрат на производство используются счета:
20 «Основное производство»
21 «Полуфабрикаты собственного производства»
23 «Вспомогательные производства»
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»
28 «Брак в производстве»
29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
96 «Резервы предстоящих расходов»
97 «Расходы будущих периодов».
Информация о затратах производства (профильного производства данной организации) отражается на активном счете 20 «Основное производство».
Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец месяца показывает себестоимость незавершенного производства.
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Начислена амортизация основных средств, которые используются в основном производстве |
20 |
02 |
2. |
Начислена амортизация нематериальных активов, которые используются в основном производстве |
20 |
05 |
3. |
Отпущены в основное производство материалы по учетным ценам |
20 |
10 |
4. |
Списана стоимость полуфабрикатов собственного производства, которые использованы в основном производстве |
20 |
21 |
5. |
Списана стоимость
услуг вспомогательных |
20 |
23 |
6. |
Списаны (распределены) общепроизводственные расходы на основное производство |
20 |
25 |
7. |
Списаны (распределены) общехозяйственные расходы на основное производство |
20 |
26 |
8. |
Учтена стоимость энергии, полученной от поставщика на цели основного производства |
20 |
60 |
9. |
Учтены расходы на оплату труда работников основного производства |
20 |
70 |
10. |
Учтены социальные отчисления с сумм оплаты труда работников основного производства |
20 |
69 |
11. |
Учтены расходы из подотчетных сумм |
20 |
71 |
12. |
Формирование резерва на оплату отпусков работников основного производства |
20 |
96 |
13. |
На основное производство, начавшее выпускать новую продукцию, списываются ранее сделанные расходы будущих периодов по освоению этой новой продукции |
20 |
97 |
14. |
Оприходованы на склад сэкономленные материалы и возвратные отходы |
10 |
20 |
15. |
Учтена фактическая себестоимость окончательного брака в основном производстве |
28 |
20 |
16. |
Списана фактическая
себестоимость готовой |
40 |
20 |
17. |
Списана фактическая
себестоимость готовой |
43 |
20 |
18. |
Списана фактическая себестоимость выполненных работ, оказанных услуг |
90 |
20 |
Для определения
себестоимости продукции и
Остаток по счету 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает себестоимость незавершенного производства инструментальных и ремонтных цехов.
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Начислена амортизация основных средств, которые используются во вспомогательном производстве |
23 |
02 |
2. |
Начислена амортизация нематериальных активов, которые используются во вспомогательном производстве |
23 |
05 |
3. |
Отпущены во вспомогательное производство материалы по учетным ценам |
23 |
10 |
4. |
Списана стоимость полуфабрикатов собственного производства, которые использованы во вспомогательном производстве |
23 |
21 |
5. |
Списана стоимость
встречных услуг |
23 |
23 |
6. |
Списаны (распределены) общепроизводственные расходы на вспомогательное производство |
23 |
25 |
7. |
Списаны (распределены) общехозяйственные расходы на вспомогательное производство |
23 |
26 |
8. |
Учтена стоимость энергии, полученной от поставщика на цели вспомогательного производства |
23 |
60 |
9. |
Учтены расходы на оплату труда работников вспомогательного производства |
23 |
70 |
10. |
Учтены социальные отчисления с сумм оплаты труда работников вспомогательного производства |
23 |
69 |
11. |
Учтены расходы из подотчетных сумм |
23 |
71 |
12. |
Формирование резерва на оплату отпусков работников вспомогательного производства |
23 |
96 |
13. |
На вспомогательное производство, начавшее выпускать новую продукцию, списываются ранее сделанные расходы будущих периодов по освоению этой новой продукции |
23 |
97 |
14. |
Оприходованы на склад сэкономленные материалы и возвратные отходы |
10 |
23 |
15. |
Списана стоимость услуг вспомогательных производств |
20 |
23 |
16. |
Учтена фактическая себестоимость окончательного брака во вспомогательном производстве |
28 |
23 |
17. |
Списана фактическая себестоимость выполненных на сторону работ, оказанных на сторону услуг |
90 |
23 |
На активном счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию цехов, то есть на счете 25 отражают затраты цеха. Счет 25 сальдо на отчетную дату не имеет, следовательно, в балансе не отражается. Затраты, собранные в течении месяца по дебету счета 25, в конце месяца распределяются между видами продукции пропорционально некоторой базе, например, пропорционально заработной плате рабочих основного производства.
На счете 25 учитываются следующие расходы:
- зарплата специалистов и служащих производственного цеха
- социальные
отчисления с указанной
- амортизация здания производственного цеха
- содержание
и ремонт здания
- обеспечение
нормальных условий труда и
соблюдения техники
- прочие расходы.
В конце месяца общепроизводственные расходы по цеху полностью переносятся на себестоимость продукции (работ, услуг) основного (и вспомогательного) производства проводкой:
Дебет счета 20 (23) Кредит счета 25 с соответствующим распределением между видами продукции.
Пример 1. На предприятии выпускается 3 вида изделий: А, Б, В. Зарплата рабочих основного производства за текущий месяц составила:
- по изделию А – 200 000 руб.
- по изделию Б – 250 000 руб.
- по изделию В – 300 000 руб.
Общепроизводственные расходы (расходы на управление цехом) текущего месяца составили 120 000 руб. (дебетовое сальдо счета 25).
Распределение общепроизводственных расходов по изделиям будет иметь вид:
Коэффициент распределения равен
120 000 руб.: (200 000 руб. + 250 000 руб. + 300 000 руб.) = 0,16.
Тогда списание со счета 25 на виды изделий будет иметь вид:
- по изделию А: Дебет счета 20 Кредит счета 25 - 32 000 руб. (= 200 000 руб. * 0,16)
- по изделию Б: Дебет счета 20 Кредит счета 25 - 40 000 руб. (= 250 000 руб. * 0,16)
- по изделию В: Дебет счета 20 Кредит счета 25 - 48 000 руб. (= 300 000 руб. * 0,16)
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Начислена амортизация основных средств цеха (включая оборудование и внутрицеховой транспорт) |
25 |
02 |
2. |
Начислена амортизация нематериальных активов, которые используются в цехе |
25 |
05 |
3. |
Отпущены материалы на содержание машин и оборудования, зданий и сооружений цеха |
25 |
10 |
4. |
Учтены услуги вспомогательных производств |
25 |
23 |
5. |
Учтена стоимость энергии, тепла, сжатого воздуха и т.п., полученных со стороны на содержание оборудования и рабочих мест цеха |
25 |
60 |
6. |
Учтены расходы
на оплату труда рабочих по наладке
и обслуживанию оборудования, по охране
труда и управленческому |
25 |
70 |
7. |
Учтены социальные отчисления с указанных выше сумм оплаты труда |
25 |
69 |
8. |
Учтены расходы из подотчетных сумм |
25 |
71 |
9. |
Формирование резерва на оплату отпусков вышеупомянутых рабочих и служащих цеха |
25 |
96 |
10. |
Списание части
затрат на продукцию основного |
20 |
25 |
11 |
Списание части затрат на продукцию вспомогательного производства с распределением по видам продукции |
23 |
25 |
12. |
Списание части затрат на исправление брака продукции |
28 |
25 |
На активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом, то есть на счете 26 отражают затраты заводоуправления. Счет 26 сальдо на отчетную дату не имеет, следовательно, в балансе не отражается. Затраты, собранные в течении месяца по дебету счета 26, в конце месяца распределяются между видами продукции пропорционально некоторой базе, например, пропорционально заработной плате рабочих основного производства.
На счете 26 учитываются следующие расходы:
- зарплата специалистов и служащих заводоуправления
- социальные отчисления с указанной зарплаты
- амортизация здания заводоуправления
- содержание
и ремонт здания
- обеспечение нормальных условий труда
- командировочные расходы
- представительские расходы
- содержание охраны
- расходы на содержание оргтехники
- канцелярские расходы
- почтовые, телефонные,
телеграфные, типографские
- расходы на
периодическую и прочую
- прочие расходы.
В конце месяца общехозяйственные расходы (по заводоуправлению) полностью переносятся на себестоимость продукции (работ, услуг) основного (и вспомогательного) производства проводкой:
Дебет счета 20 (23) Кредит счета 26
с соответствующим распределением между видами продукции.
Пример 2. На предприятии выпускается 3 вида изделий: А, Б, В. Зарплата рабочих основного производства за текущий месяц составила:
- по изделию А – 200 000 руб.
- по изделию Б – 250 000 руб.
- по изделию В – 300 000 руб.
Общехозяйственные расходы (расходы на управление предприятием) текущего месяца составили 90 000 руб. (дебетовое сальдо счета 26).
Распределение общехозяйственных расходов по изделиям будет иметь вид:
Коэффициент распределения равен
90 000 руб.: (200 000 руб. + 250 000 руб. + 300 000 руб.) = 0,12.
Тогда списание со счета 25 на виды изделий будет иметь вид:
- по изделию А: Дебет счета 20 Кредит счета 26 - 24 000 руб. (= 200 000 руб. * 0,12)
- по изделию Б: Дебет счета 20 Кредит счета 26 - 30 000 руб. (= 250 000 руб. * 0,12)
- по изделию В: Дебет счета 20 Кредит счета 26 - 36 000 руб. (= 300 000 руб. * 0,12)
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Начислена амортизация основных средств заводоуправления |
26 |
02 |
2. |
Начислена амортизация нематериальных активов, которые используются в заводоуправлении |
26 |
05 |
3. |
Отпущены материалы на содержание зданий и сооружений заводоуправления |
26 |
10 |
4. |
Учтены услуги вспомогательных производств |
26 |
23 |
5. |
Учтена стоимость энергии, тепла, воды и т.п., полученных со стороны на содержание заводоуправления |
26 |
60 |
6. |
Учтены расходы на оплату труда специалистов и служащих заводоуправления |
26 |
70 |
7. |
Учтены социальные отчисления с указанных выше сумм оплаты труда |
26 |
69 |
8. |
Учтены расходы из подотчетных сумм |
26 |
71 |
9. |
Формирование резерва на оплату отпусков вышеупомянутых работников заводоуправления |
26 |
96 |
10. |
Списание части затрат на продукцию основного производства с распределением по видам продукции |
20 |
26 |
11 |
Списание части затрат на продукцию вспомогательного производства с распределением по видам продукции |
23 |
26 |
12. |
Списание части затрат на исправление брака продукции |
28 |
26 |
13. |
Списание представительских расходов на себестоимость продаж |
90 |
26 |
14. |
Списание на себестоимость продаж |
90 |
26 |
Представительские расходы организации – это затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций, по проведению деловых встреч:
- по проведению официального приема представителей других организаций
- по их транспортному обеспечению
- по посещению
ими культурно-зрелищных
- по их буфетному
обслуживанию во время
Представительские расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм. В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ это суммы в пределах 4% от расходов на оплату труда за отчетный период, причем только при наличии соответствующих оправдательных документов (договора на обслуживание, платежные поручения, чеки контрольно-кассовых машин).
Представительские расходы отражаются проводками вида:
Дебет счета 26 Кредит счета 10, 50, 70, 69, 71.
Сумма представительских расходов включается в себестоимость продукции (работ, услуг) без «входящего» НДС. Весь «входящий» НДС отражается по счету 19. При этом из бюджета возмещается только та часть «входящего» НДС, которая соответствует нормативной величине представительских расходов. «Входящий» НДС по сверхнормативным представительским расходам списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы», причем эта сумма «входящего» НДС по сверхнормативным представительским расходам не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Пример 3. В январе
предприятие принимало
Расчет:
Нормативная величина представительских расходов за январь –
10 000 руб. (= 250 000 руб. * 4%).
Соответствующая нормативная величина «входящего» НДС –
1 800 руб. (= 10 000 руб. * 18%).
Бухгалтерские проводки будут иметь вид:
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
15 000 руб. – сумма представительских расходов (без «входящего» НДС).
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
2 700 руб. – «входящий» НДС по представительским расходам.
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит счета 51 «Расчетные счета»
17 700 руб. – оплачены счета за представительские расходы.
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
1 800 руб. – возмещена из бюджета нормативная величина «входящего» НДС.