Финансы бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Особенности взаимоотношения бюджетных организаций с кредитной системой определяются принципами организации финансов бюджетных учреждений. К основным услугам, которые коммерческие банки предоставляют своим клиентам, относятся следующие.
Расчетно-кассовое обслуживание — набор услуг, которые предоставляют коммерческие банки клиентам, заключившим с ними договор банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.

Содержание работы

1. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой. 3
2. Финансы коммунального хозяйства. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства. 6
Тест (50 вопросов) 10
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

ФБО.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 4

 

 

1. Взаимоотношения бюджетных  организаций с финансово-кредитной  системой.

 

Особенности взаимоотношения  бюджетных организаций с кредитной  системой определяются принципами организации  финансов бюджетных учреждений. К основным услугам, которые коммерческие банки предоставляют своим клиентам, относятся следующие.

Расчетно-кассовое обслуживание — набор услуг, которые предоставляют коммерческие банки клиентам, заключившим с ними договор банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.

Расчетные услуги — это услуги по осуществлению расчетных операций через расчетную сеть ЦБ РФ, расчетную сеть, образованную коммерческими банками самостоятельно без ЦБ РФ, расчеты между филиалами одного и того же коммерческого банка, включающие в себя полный цикл обработки платежа в соответствии с используемой в регионе технологией расчета.

Кассовые услуги — это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.

Говоря о расчетно-кассовом обслуживании, следует различать  ведение счетов по учету бюджетных средств и осуществление расчетов за счет этого источника и ведение счетов по учету самостоятельно полученных бюджетными организациями доходов.

Бюджетные организации, финансируемые за счет федеральных  средств, в настоящее время переведены на обслуживание в федеральное казначейство, через которое они и получают все названные выше расчетные услуги. Эти организации не имеют права самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно и работают банки.

Бюджетные организации  представляют платежные документы  в федеральное казначейство, которое после их проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. Следовательно, прием расчетных документов банк осуществляет от федерального казначейства; оно же получает от банка подтверждение о приеме расчетных документов к обработке, расчетные документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.

Несколько иначе дело обстоит с кассовым обслуживанием. Наличные средства бюджетные организации  получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов бюджетная организация также сдает в кассы банка. Лимит кассы банк устанавливает структуре федерального казначейства, которой открыт счет, но с учетом лимитов кассы всех бюджетных организаций, находящихся на обслуживании в данной структуре федерального казначейства.

Банк не контролирует соблюдение лимита кассы бюджетными организациями, находящимися на обслуживании в казначейской системе. Порядок ведения кассовых операций распорядителей бюджетных средств, открывших лицевые счета в органах казначейства, контролируют сами органы казначейства.

Кроме осуществления  расчетного обслуживания через счета  казначейства взаимоотношения бюджетных организаций по этому виду услуг имеют еще одно важную особенность. В отличие от всех других организаций, которые могут открывать счета только в коммерческих банках, бюджетные организации могут вступать в отношения с Центральным банком РФ.

Доходы, самостоятельно заработанные бюджетной организацией, до недавнего времени учитывались  на собственных счетах этих организаций в банках. Однако в конце 1990-х годов начался перевод и этих средств на счета в казначействе.

Бюджетные организации имеют значительно меньше самостоятельности, чем прочие хозяйствующие субъекты. В соответствии со ст. 236 БК РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.

Предоставление банком кредитов бюджетным организациям запрещено  в законодательном порядке и не имеет места на практике.

Факторинговые операции: пока на практике в РФ отсутствуют  примеры предоставления факторинговых услуг бюджетным организациям.

Валютные операции по отношению к бюджетным организациям не имеют особой специцифики с позиций банка.

 

2. Финансы коммунального  хозяйства. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

 

Взятый в начале 90-х  гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ.

Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь к ним следует отнести:

- остаточный принцип  финансирования;

- отсутствие четкого  разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;

- мизерное участие  населения в оплате жилья и  коммунальных услуг;

- отсутствие рынка  жилья и услуг в сфере ЖКХ;

- многофункциональность,  а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.;

Главными были вопросы  собственности на основные фонды, относящиеся  к сфере ЖКХ, ответственности  за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие.

В результате преобразований 1991-2000 гг. существовавшая система управления и финансирования ЖКХ претерпела кардинальные изменения. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации.

Жилищно-коммунальная реформа  оказывает многостороннее влияние на различные стороны жизни нашей страны, поэтому за ее ходом следят и активно участвуют в ее проведении правительство, федеральные министерства и ведомства, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, городов и муниципальных образований.

Как известно, до проведения реформы примерно 98 % расходов по содержанию и развитию жилищно-коммунальной сферы  отрасли приходилось на бюджет министерств, ведомств, предприятий или организаций, в чьем ведении находились объекты  ЖКХ.

Почти полная финансовая зависимость жилищно-коммунальной сферы от бюджета, а также соответствующих ведомств и предприятий крайне негативно сказывалась на ее работе и из-за остаточного выделения средств, и в не меньшей степени из-за незаинтересованности в их рациональном использовании.

Отсутствовали возможности  координации работы и маневрирования ресурсами в результате повсеместной ведомственной разобщенности жилья  и коммунальной сети.

Огромные убытки предприятий  ЖКХ были обычным явлением. Немалые  финансовые трудности испытывали бюджеты территорий и ведомств. Расходы на жилищно-коммунальную сферу составляли 30-70% бюджетов многих территорий, городов и муниципальных образований, что затрудняло работу по обеспечению социальных потребностей населения, а также развитию экономики.

Предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства  и других отраслей хозяйства, на балансе  которых находилось жилищно-коммунальное хозяйство, вынуждены были заниматься несвойственными им функциями. Расходовались  трудовые, материальные и финансовые ресурсы, которые с большей отдачей могли быть использованы для развитии совершенствования производства, повышения его эффективности.

Поэтому в устранении всех этих негативных явлений, а реформировании ЖКХ, была заинтересована, прежде всего, сама отрасль, а также другие отрасли и сферы хозяйства, органы государственной власти и бюджеты всех уровней.

В настоящее время  более 90 % ведомственного жилья и  коммунальных предприятий передано в муниципальную собственность. Министерство финансов Российской Федерации с учетом этого провело работу по изменению межбюджетных отношений. Большая часть дополнительных расходов бюджетов местных органов власти на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилья и коммунальной сферы компенсирована федеральным бюджетом. При этом практически все средства на содержание ЖКХ, включая объекты, принятые до 1 июля 1999 г. были учтены в расчетах федерального бюджета на 2000г. при определении индекса бюджетных расходов.

Таким образом, большинство, предприятий, передавших объекты ЖКХ местным органам власти, уже освободились от несвойственных им непроизводственных функций, сосредоточив внимание на эффективности производства.

Этому же способствовали меры по устранению перекрестного финансирования, в условиях которого промышленность и другие отрасли экономики вынуждены были оплачивать электроэнергию и прочие ресурсы и услуги по завышенным тарифам.

Другим положительным  результатом этой работы стал переход основной части жилья и коммунальных предприятий в муниципальную собственность, что в значительной степени позволило устранить негативные явления, связанные ведомственной разобщенностью отрасли. Вместе с тем бюджеты территорий несут значительные дополнительные расходы по содержанию принятых в муниципальную собственность объектов, во многих случаях превосходящие возможности налоговой базы многих территорий. Возросли дотационные выплаты, увеличилось число дотационных бюджетов.

Поэтому обострилась  потребность в скорейшем решении  основной задачи реформы - переходе предприятий  жилищно-коммунальной сферы на самоокупаемость, сокращение, а затем и устранение ее зависимости от бюджетного финансирования.

Как уже отмечалось, до начала реформы за счет платежей населения  покрывалось только 2-3 % затрат жилищно-коммунальной сферы на производство и реализацию услуг.

Пересмотр правовой основы деятельности органов государственной  власти разных уровней, разграничение  их полномочий предоставили право органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, а также местным  органам власти самостоятельно, с учетом конкретных экономических и социальных условий постепенно повышать тарифы.

Концепция реформы жилищно-коммунального  хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указом Президента РФ от 28.04.97 № 425 уже в 1997г. дала мощный импульс для продолжения реформы. По сравнению с 1996г. уровень платежей населения увеличился с 27 до 38 %. В 1998г. платежи населения, несмотря на кризис августа 1998 г., возросли до 50,4%.

В 1999 г. темпы реформы  значительно замедлились, что было обусловлено снижением платежеспособного спроса населения. Однако уровень платежей населения увеличился еще на 6 %, достигнув 56%.

Расходы на содержание ЖКХ  в бюджетах территорий уменьшились с 25,7% в 1996г. до 19,5% в 1997г. Если учесть, что к 1999г. эти расходы выросли примерно на 50 млрд руб. за счет приемки в муниципальную собственность объектов жилья и Коммунального хозяйства, то фактический уровень бюджетных расходов в сопоставимых условиях составил бы 11,5%, или снизился более чем в два раза.

По экспертной оценке, в 1999 г. относительное высвобождение средств бюджетов и финансовых ресурсов предприятий, министерств и ведомств составило около 90 млрд руб.

 

Тест (50 вопросов)

 

1. Являются ли расходы на содержание зданий капитальными?

  1. Да.
  2. Нет.

2. Финансирование деятельности театров происходит за счет бюджетного финансирования и кредитов кредитных организаций?

  1. Нет.
  2. Да.

3. Сборы от продажи билетов направляются на финансирование театров?

  1. Да.
  2. Нет.

4. Доходы от предпринимательской деятельности используются ли на финансирование театров?

  1. Нет.
  2. Да.

5. Из средств бюджета финансируется ли гастрольная деятельность театров?

  1. Неточно сформулирован вопрос.
  2. Да.
  3. Затрудняюсь ответить.
  4. Нет.

6. Как рассчитывается оплата труда в театрах?

  1. По расчетной численности артистического и художественного персонала.
  2. По нормативной численности артистического и художественного персонала.
  3. По расчетной численности другого персонала на базе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры.
  4. Учитываются тарифные ставки надбавки и доплаты районных коэффициентов и заработной платы.

Информация о работе Финансы бюджетных организаций