Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:29, курсовая работа
Открытая финансовая система характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой. Финансовые ресурсы, информация - это объекты обмена с вешней средой через проницаемые границы открытой системы. Финансы организационно-производственной системы в условиях рынка - это более открытая система, чем в условиях директивной экономики. Открытость финансовой системы в условиях рынка обусловлена многообразием форм собственности, в частности, акционерной собственностью.
Введение. 3
1.Финансы РФ. 7-13
1.1.Функции финансов. 8
1.2.Признаки финансов. 9
1.3.Особенности финансов. 11
2. Финансовая система РФ. 14-32
2.1.Государственный бюджет.16
2.2.Внебюджетные фонды. 23
2.3.Государственный кредит. 23
2.4.Фонды страхования.25
2.5.Фондовый рынок. 30
2.6.Финансы предприятия.31
Заключение 33
Список использованной литературы. 35
Закрепленные доходы
это доходы, полностью поступающие
в соответствующие бюджеты,
Регулирующие доходы -
средства, передаваемые из вышестоящего
звена бюджетной системы
Дотации - средства, передаваемые
из вышестоящего бюджета в
твердой сумме для
Субвенции — средства
на возмещение текущих
Субвенции на возмещение
непредвиденных расходов из
Субвенция как таковая,
не использованная в срок или
использованная не по
Кредитные ресурсы - средства, предоставляемые на кредитной основе, т.е. на основе платности и возвратности.
В 1994 г. введен механизм
межбюджетных отношений, в
На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на 1 жителя < 95% от средней величины по РФ в целом и условная сумма расходов окажется < 100
% плановых расходов
Трансферты регионам
перечисляются ежемесячно. В целях
сбалансированности бюджетов
Все доходы и расходы
располагаются в бюджетах по
единой бюджетной
Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г. отмечается, что БК включает:
-классификацию доходов бюджетов РФ;
-функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
-экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
-классификацию источников
внутреннего финансирования
РФ;
-классификацию источников
внешнего финансирования
-классификацию видов
государственного внутреннего
РФ;
-классификацию видов
государственного внешнего
РФ;
-ведомственную классификацию
расходов федерального бюджета.
Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.
Проект Федерального
Бюджета и документы,
Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.
Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.
Принятый Думой Федеральный
Закон “О Федеральном бюджете
на предстоящий год” в течение
5 дней со дня принятия
Федераций. Закон считается
одобренным, если за него проголосовало
более половины общего числа
членов, или если он в течение
14 дней не был рассмотрен. В
случае отклонения Закона
В случае несогласия
ГД с решением СФ закон о
бюджете считается принятым, если
за него при повторном
Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись президенту. На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование закона - 7 дней.
Если до начала финансового
года Федеральный бюджет не
будет принят, то ГД принимает
Федеральный закон о
Исполнение бюджета.
Это работа по обеспечению
полного и своевременного
Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу,
Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.
Исполнение бюджета
осуществляется на основе
Организация исполнения
бюджетов возложена на
(ФК) - структуру МФ, которое осуществляет с единого (главного) счета
Федерального казначейства
все операции со всеми
Главное управление Федерального казначейства МФ РФ:
-организует бюджетное
и финансовое исполнение ФБ
и государственных
-доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных ассигнований;
-ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;
-организует распределение
в установленных размерах
-осуществляют управление
доходами и расходами ФБ и
иными централизованными
-регулируют финансовые
отношения между ФБ и
-организует и осуществляет
ведение операций по учету
государственной казны РФ и
другие мероприятия по
Правительство ежемесячно
предоставляет в ГД информацию
о ходе исполнения ФБ и
Составлением отчета
занимается Министерство
Федеральному собранию, которое его утверждает.
Счетная палата, осуществляет контроль за исполнением ФБ.
Бюджетный дефицит
и его причины. Необходимость
осуществления
Кризисные явления
в экономике, ее развал, неэффективность
финансово- кредитных связей, неспособность
правительства держать под
При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить:
Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные периоды ее развития.
Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта.
Дефицит может покрываться
работой печатного станка, приводящей
к эмиссии денежных средств
и возрастанию инфляционных
Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной” экономики.
Одним из звеньев
общегосударственных финансов
1991 года, когда было принят
Закон РСФСР «Об основах
2.2. Внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды
- это средства федерального
-Пенсионный фонд РФ;
-Государственный фонд занятости населения;
-Российский фонд
-Фонд инвестирования жилищного строительства, и др.
Формирование внебюджетных
фондов осуществляется за счет
обязательных целевых
Внебюджетные фонды
имеют строго целевое
Обособленное
2.3. Государственный кредит.
Государственный кредит
отражает кредитные отношения
по поводу мобилизации
Кредитором выступают физические и юридические лица, заемщиком
-государство в лице
его органов. Дополнительные
Данная форма кредита
позволяет заемщику направлять
мобилизованные дополнительные
финансовые ресурсы на
Необходимость использования
государственного кредита
В зависимости от
заемщика государственные
Мобилизация огромных
финансовых ресурсов как
Государственный долг
- это вся сумма выпущенных, но
непогашенных государственных