Финансы и кредит УрГЭУ экономика труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:41, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса
2.1. 1 этап: составление проекта бюджета
2.2. 2 этап: рассмотрение и утверждение проекта бюджета
2.3. 3 этап: исполнение бюджета
2.4. 4 этап: анализ и контроль исполнения бюджета 7
3. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ РАБОТА.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

3

  1. Понятие и принципы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса

5

  1. Этапы бюджетного процесса
    1. 1 этап: составление проекта бюджета
    2. 2 этап: рассмотрение и утверждение проекта бюджета
    3. 3 этап: исполнение бюджета
    4. 4 этап: анализ и контроль исполнения бюджета

7

7

10

14

18

  1. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения

20

Заключение

22

Список использованной литературы

23


 

Введение

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Актуальность темы заключается в том, бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2012 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2012 год” на:

-государственное управление и местное самоуправление;

-судебную власть;

-международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);

-правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования  и содействие научно - техническому  прогрессу;

- промышленность, энергетику и  строительство;

- сельское хозяйство и рыболовство;

- охрану окружающей природной  среды и природных ресурсов;

- транспорт, дорожное хозяйство, связь  и информатику;

- образование;

- здравоохранение и физическую  культуру;

- иные расходы.

На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

 

  1. Понятие и принципы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.

Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным годом (с первого января по тридцать первое декабря).

В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности всех бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент страны;

- органы законодательной (представительной) власти;

- органы исполнительной власти;

- органы денежно - кредитного регулирования;

- органы государственного и  муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные  фонды;

- главные распорядители и распорядители  бюджетных средств;

- иные органы, на которые возложены  бюджетные, налоговые и иные полномочия;

- бюджетные учреждения;

- государственные и муниципальные  унитарные предприятия, другие получатели  бюджетных средств;

- кредитные организации, осуществляющие  отдельные операции со средствами бюджетов.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

- Президент Российской Федерации;

- Государственная Дума и Совет  Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации;

- Правительство Российской Федерации,

- Министерство финансов Российской  Федерации;

- Федеральное казначейство;

- органы, осуществляющие сбор доходов  бюджета;

- Банк России;

- Счетная палата Российской  Федерации;

- государственные внебюджетные  фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы.

 

2. Этапы бюджетного процесса

2.1. 1 этап: составление проекта бюджета

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года.

Исходная база для разработки проекта федерального бюджета:

  • Бюджетное послание Президента РФ;
  • перспективный финансовый план;
  • прогноз социально- экономического развития РФ на очередной год;
  • отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году;
  • доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
  • проекты федеральных законов о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах;
  • реестр расходных обязательств РФ.

В проекте федерального бюджета определяются:

1) общий объем доходов  и расходов федерального бюджета, объем дефицита и профицита  федерального бюджета;

2) направления, объемы использования средств Резервного фонда РФ;

3) закрепление источников  доходов федерального бюджета  за администраторами доходов  федерального бюджета;

4) нормативы отчислений  федеральных налогов и сборов  в федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов РФ;

5) нормативы отчислений  неналоговых доходов в федеральный  бюджет;

6) распределение расходов  федерального бюджета по разделам  и подразделам, целевым статьям  и видам функциональной классификации  расходов бюджетов РФ, ведомственная  структура федерального бюджета;

7) перечень и объемы  финансирования федеральных целевых  программ;

8) распределение по субъектам  РФ средств Федерального фонда  финансовой поддержки субъектов  РФ, Федерального фонда компенсаций (по видам субвенций), Федерального  фонда софинансирования социальных расходов (по видам субвенций), Федерального фонда регионального развития (по видам субвенций);

9) размер долга иностранных  государств по кредитам, предоставленным  Правительством бывшего СССР  и Правительством РФ, по состоянию  на 1 января текущего года, верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга РФ на 1 января года, следующего за отчетным годом;

10) источники финансирования  дефицита федерального бюджета;

11) основные показатели  государственного оборонного заказа  и т.д.

Министерство финансов РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагает к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией до 12 августа вносит их в Правительство РФ. Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Министерство финансов РФ до 1 декабря вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития РФ составляет до 5 декабря уточненный сводный финансовый баланс РФ.

Затем Минфин до 15 декабря представляет в Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и уточненный бюджет принимаемых обязательств.

 

2.2. 2 этап: рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета проходит 4 стадии:

1) Вместе с проектом федерального бюджета в Государственную Думу направляется ряд документов (предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года; прогноз социально- экономического развития РФ на планируемый год; прогноз сводного финансового баланса РФ; федеральные целевые программы; федеральная адресная инвестиционная программа; проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и др.).

2) Получив указанные выше документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания РФ направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банками финансам. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

Совет ГосДумы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку (если состав материалов не соответствует требованиям законодательных документов о бюджете).

3) Проект федерального закона о федеральном бюджете направляется Советом Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату РФ на заключение.

4) После рассмотрения в комитетах проект бюджета с замечаниями и предложениями депутатов вносится на обсуждение Государственной Думы в трех чтениях:

Первое чтение. Государственная Дума до 20 сентября рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставление государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год. Рассматриваются основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; размеры несбалансированности  федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета.

Информация о работе Финансы и кредит УрГЭУ экономика труда