Финансы и кредиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:40, реферат

Описание работы

В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство
2. Бюджетная система. Консолидированный бюджет
3. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
4. Новая бюджетная политика
Вывод
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ финансы и кредиты.docx

— 23.33 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Федеральным  законом "О внесении изменений  и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ доходы бюджета и поступления  из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных  кредитов, а также в случае централизации  средств — из бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской Федерации.

Действия должностных  лиц, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, к расходованию их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

 

4. Новая бюджетная политика

Во исполнение поручения  Президента Российской Федерации, данного  в Бюджетном послании «О бюджетной  политике в 2007 году», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования предполагается закрепить в рассматриваемой  Государственной Думой новой  редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Формирование основных характеристик  федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной стратегии  на среднесрочную перспективу, ориентированной  на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при  безусловном учете критериев  эффективности и результативности бюджетных расходов.

Представляемые на данном этапе проектировки федерального бюджета  разработаны на базе перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №1860-р.

За основу при формировании бюджета были приняты показатели умеренно оптимистичного варианта сценарных  условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий  на 2008 год и на период до 2010 года, рассмотренных Правительством Российской Федерации, доработанных и представленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации 14 марта 2007 г. №Д03-378.

Основными отличительными особенностями  подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры  доходов в части их распределения  на нефтегазовые и не нефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового  трансферта, направляемого на расходы  федерального бюджета, выделение в  составе остатков федерального бюджета  Резервного фонда и Фонда будущих  поколений, а также определение  на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.

Появление одной из основных особенностей федерального бюджета  на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого  сектора, которая создает серьезные  макроэкономические риски. Поступления  из нефтегазового сектора обеспечили в 2005 году около 38% от доходов консолидированного бюджета и 50% от доходов федерального бюджета (без учета погашения  налоговой задолженности). В настоящее  время благодаря благоприятной  конъюнктуре на мировом рынке  нефти в Стабилизационном фонде  продолжается накопление средств –  на начало 2007 года его объем составил 8,7% ВВП. Механизм Стабилизационного  фонда может служить страховым  резервом. Для этого действующему в настоящее время Стабилизационному  фонду недостает более полного  зачисления конъюнктурных доходов  бюджета: в первую очередь, вывозных пошлин на нефтепродукты и вывозных пошлин на природный газ. Для обеспечения  долгосрочной сбалансированности создается  Фонд будущих поколений. Общая величина таких доходов в долгосрочной перспективе по своей природе ограничена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных  условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в  условиях жесткой централизации, еще  довольно длительное время будет  определяться развитием бюджетных  отношений. Но и при рыночной системе  роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться  в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над  теми процессами, в которых рынок  оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого  финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование  бюджетного устройства способно оказать  значительное положительное воздействие  на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует  осуществлять как по отношению к  внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах  бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и  качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

 

1. Бюджет и бюджетное  устройство, бюджетное регулирование  госрегулирование экономики экономическая  политика бюджетная система РФ . – Режим доступа: http://know.su/link_275.html

2. Финансы журнал 4/2007. –  Режим доступа:

http://www.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=200704

3. Министерство финансов  Российской Федерации. – Режим  доступа:

http://www1.minfin.ru/?

4. Бюджетное устройство РФ. – Режим доступа: http://www.bankreferatov.ru/db/M/F60A8A0F44F85DBBC325721000381E21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 Консолидированный бюджет  области.


Информация о работе Финансы и кредиты