Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:40, реферат
В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории.
Введение
1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство
2. Бюджетная система. Консолидированный бюджет
3. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
4. Новая бюджетная политика
Вывод
Список используемых источников
Приложения
В соответствии с Федеральным
законом "О внесении изменений
и дополнений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации" от 5 августа
2000 г. № 116-ФЗ доходы бюджета и поступления
из источников финансирования его дефицита
не могут быть увязаны с определенными
расходами бюджета, за исключением
доходов целевых бюджетных
Действия должностных лиц, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, к расходованию их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
4. Новая бюджетная политика
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2007 году», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования предполагается закрепить в рассматриваемой Государственной Думой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование основных характеристик
федерального бюджета на 2008-2010 годы
основывалось на изложенных в Бюджетном
послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
«О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах»
положениях бюджетной стратегии
на среднесрочную перспективу, ориентированной
на содействие социальному и экономическому
развитию Российской Федерации при
безусловном учете критериев
эффективности и
Представляемые на данном этапе проектировки федерального бюджета разработаны на базе перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №1860-р.
За основу при формировании
бюджета были приняты показатели
умеренно оптимистичного варианта сценарных
условий социально-
Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и не нефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
Появление одной из основных
особенностей федерального бюджета
на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью
экономики и бюджета от сырьевого
сектора, которая создает серьезные
макроэкономические риски. Поступления
из нефтегазового сектора
Вывод
Необходимость реформирования
бюджетной системы в
Таким образом, совершенствование
бюджетного устройства способно оказать
значительное положительное воздействие
на функционирование всей рыночной системы.
И это совершенствование
Список используемых источников.
1. Бюджет и бюджетное
устройство, бюджетное регулирование
госрегулирование экономики
2. Финансы журнал 4/2007. – Режим доступа:
http://www.finance-journal.ru/
3. Министерство финансов Российской Федерации. – Режим доступа:
http://www1.minfin.ru/?
4. Бюджетное устройство РФ.
– Режим доступа: http://www.bankreferatov.ru/
Приложение 2
Консолидированный бюджет области.