Финансы экономических субъектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:45, реферат

Описание работы

Функционирование экономики обеспечивается хозяйствующими субъектами, обладающими правом распоряжаться экономическими ресурсами, находящимися в хозяйстве. Субъекты экономики (экономические агенты) активны, в ходе своей деятельности они ставят конкретные цели, принимают самостоятельно основные хозяйственные решения, участвуют в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ. К экономическим субъектам относят как производителей, так и потребителей экономических благ, а также тех, кто организует функционирование хозяйства для достижения общественного благосостояния.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономические субъекты:Сущность, специфика деятельности и основы формирования
1.1 Экономические ресурсы как основа формирования экономических субъектов
1.2 Домохозяйство, как экономический субъект
1.3 Фирмы, как экономические субъекты
1.4 Государство и «заграница», как экономические субъекты
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.85 Кб (Скачать файл)

В стабильных государствах правительства разрабатывают и  осуществляют программы социального  обеспечения, устанавливают минимальные размеры заработной платы, пособия по безработице, фиксируют цены в целях повышения доходов определенных групп населения, устанавливают дифференцированные ставки налогов на личные доходы населения. Таким образом,правительства регулируют распределение доходов путем прямого вмешательства в функционирование рынка и косвенно с помощью системы налогов и других платежей.Через механизм налогообложения и государственных расходов по социальному обеспечению все большая доля национального дохода переводится от относительно богатых к относительно бедным.

Четвертая функция связана  с корректированием распределения  ресурсов в целях изменения структуры  национального продукта.Утверждение, что одним из достоинств конкурентной рыночной системы является обеспечение эффективного распределения ресурсов на производство товаров и услуг, справедливо при одном немаловажном допущении: все выгоды и издержки,связанные с производством и потреблением каждого продукта, находят полное отражение в кривых рыночного спроса и предложения.

Между тем, при производстве и потреблении товаров и услуг  могут возникать побочные эффекты, а выгоды или издержки таких эффектов перемещаться к третьим сторонам, которые не имеют прямого отношения  ни к производству, ни к потреблению  данного товара или услуг. Чаще всего  такой"третьей стороной" выступает само население. Когда химическое предприятие или металлургический комбинат загрязняют своими отходами водоемы и атмосферу, то часть издержек перекладывается на население, которому они никак не компенсируются. В целях предотвращения или уменьшения вредного воздействия на окружающую среду правительства принимают законодательства, обязывающие потенциальных загрязнителей нести расходы по обезвреживанию промышленных отходов. Правительство может ввести особый налог, который равен или очень близок к издержкам перелива на единицу продукции.

Корректировка может производиться  в сторону увеличения спроса или  предложения. Так, в США программа  продовольственных талонов предназначена  для улучшения рациона питания  семей с низкими доходами.Смысл этой программы сводится к тому, что улучшение питания поможет детям из бедных семей лучше учиться в школах, а низкооплачиваемым взрослым лучше выполнять свою работу. Более производительный труд участников экономического процесса несет за собой выгоды для всего общества. Противоположный подход реализуется на стороне рыночного предложения, когда правительство субсидирует производителей (безвозмездные кредиты, субсидии на образование, здравоохранение и т.д.).

Действия правительства  по обеспечению рационального распределения  и использования ресурсов реализуется  через налоговую политику.Обложение предприятий и населения налогами в зависимости от ставок налогов может в одних случаях выключать часть их доходов и сокращать свои инвестиционные и потребительские расходы, а в других - увеличивать их. Тем самым налоги высвобождают ресурсы из частного сектора или создают условия для их притока. Правительства сознательно перераспределяют ресурсы в целях осуществления изменений в структуре национального продукта страны.

Функция правительства по стабилизации экономики связана  с помощью частному сектору в  обеспечении полной занятости ресурсов и стабильного уровня цен. Уровень  производства непосредственно зависит  от совокупного объема расходов. Высокий  уровень общих расходов означает, что для многих отраслей выгодно  увеличивать выпуск продукции, низкий уровень не обеспечит полной занятости  ресурсов и населения. Любому правительству  надлежит,с одной стороны, увеличивать собственные расходы на общественные блага и услуги, а с другой - сокращать налоги в целях стимулирования расходов частного сектора. Другая ситуация может возникнуть, если общество попытается расходовать больше, чем позволяют производственные мощности экономики. Когда совокупные расходы превышают величину продукта при полной занятости, избыточные расходы вызовут повышение уровня цен. Чрезмерный объем совокупных расходов всегда носит инфляционный характер.

Заграница как экономический субъект рассматривается в расширенных макроэкономических моделях, в моделях «открытой национальной экономики» и включает в себя экономических субъектов, имеющих постоянное местопребывание за пределами данной страны, а также иностранные институты,международные экономические организации внутри страны. Воздействие заграницы на национальную экономику осуществляется, прежде всего, через взаимный обмен факторами производства, технологиями, товарами и услугами.Влияние данного экономического субъекта на национальную экономику описывается в основном смысловыми значениями терминов «экспорт» (сумма денег, полученная от продажи отечественных товаров в другие страны) и «импорт» (сумма денег,израсходованная отечественным бизнесом и населением на покупку заграничных товаров), причем одним из важнейших видов товаров здесь рассматривается валюта.

Однако данный экономический  субъект привлекается для исследования не всегда, особенно в традиционном преподавании «экономикс».Таким образом, кругооборот экономических ресурсов в экономической системе формируют фирмы, домохозяйства и государство. Именно разные формы кругооборота между этими основными экономическими субъектами формируют различные экономические системы.

 

Заключение

Субъектом и объектом экономики  считается тот, кто самостоятельно принимает решения и осуществляет свои хозяйственные планы. Поэтому  функционирование экономики обеспечивается хозяйствующими субъектами, обладающими правом распоряжаться экономическими ресурсами, реализующими тем самым собственные интересы.

Современная экономическая  теория исходит из предпосылок о  рациональном поведении экономических  субъектов. Это означает, что их интересом, целью являются получение максимального  результата при данных затратах либо минимизация затрат при заданном результате. Так, домашние хозяйства  стремятся получить максимальную полезность от приобретаемых благ в рамках своего дохода. Фирмы нацелены на получение  максимума прибыли, на расширение масштабов  производства,на завоевание новых рынков. Государство ориентировано на решение интересов общества в целом, на рост общественного благосостояния при определенном бюджете.

Ощущая собственные потребности, экономические субъекты стремятся  улучшить свое существование. Человеческие потребности многообразны, их удовлетворение обеспечивает сохранение, поддержание  и развитие субъектов экономики. Оно происходит путем использования  конкретных благ, создаваемых производством.Поэтому между производством и потребностями существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, потребность — двигатель производства, стимул для его совершенствования, а с другой — производство, создавая продукты, стимулирует потребности в них.

Объектами хозяйственного развития являются экономические блага. Благом называют средство,которое прямо или косвенно удовлетворяет потребность человека. Великое множество благ условно делят на две большие группы: блага, которые являются результатом хозяйственной деятельности людей, и блага, созданные природой(леса, вода, воздух и т.д.). Первую группу называют экономическими благами. К ним относятся продукты, созданные трудом человека.

Экономические блага обладают полезностью, ограниченностью (редкостью), ресурсоемкостью.Полезность блага состоит в том, что с его помощью удовлетворяются потребности людей (в одежде, пище, жилье, в услугах учителя, врача и т.д.). Редкость блага означает, что оно производится в относительно ограниченном количестве.Ограниченность благ может происходить в силу естественных причин (редкость драгоценных металлов), общественных условий (ограничение охоты или рыбной ловли) и по сравнению с безграничными потребностями индивидов. Ресурсоемкость указывает на факт использования факторов производства и процесс их создания. В зависимости от удельного веса тех или иных затрат продукцию принято делить на:трудоемкую, капиталоемкую, материалоемкую.

Блага,созданные природой, называют свободными или даровыми. Они не требуют человеческого труда и средств, которые используются в процессе производства.Такие блага доставляются природой без усилий человека.

Поток благ, денег, доходов, переплетающийся в едином экономическом  процессе,представляется настолько сложным, что, казалось бы, люди должны жить в неуверенности и под угрозой неминуемого хаоса. Однако в этой действительно сложной системе имеется определенный порядок. Экономика функционирует подобно системе с автоматическими стабилизаторами или встроенными механизмами координации.

 

Список использованной литературы.

1. Микроэкономика.Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова. 3-е изд. – М.: ИТД «Кнорус», 2002. – 544 с.

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник дя вузов – 2-е изд., изм. – М.: Издательство Норма, 200– 572 с.

3. Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С.  Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: Изд.СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2001 – 554 с.

4. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой, проф. Г.М.Казиахмедова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 543 с.


Информация о работе Финансы экономических субъектов