Финансы коммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность финансов коммерческих организаций и принципы их построения.
2. Рассмотреть структуру финансовых ресурсов организаций. Перечислить обязательные платежи для уплаты в государственную казну и указать основные налоговые льготы для предприятий, занимающихся разными видами деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие, функции и роль финансов организаций………………………….3
1.1. Понятие финансов коммерческих организаций, функции и принципы их построения……………………………………………………………………….3
1.2. Особенности финансов в зависимости от организационно-правовой формы……………………………………………………………………………11
2. Финансовые ресурсы, доходы и расходы коммерческих организаций. Прибыль…………………………………………………………………………16
2.1. Финансовые ресурсы коммерческих организаций……………………….16
2.2. Доходы и расходы коммерческих организаций………………………….18
2.3. Прибыль…………………………………………………………………….26
3. Обязательные платежи, уплачиваемые организациями в государственную казну. Налоговые льготы……………………………………………………….30
3.1. Обязательные платежи коммерческих организаций……………………..30
3.2. Налоговые льготы…………………………………………………………..32
4. Финансовые проблемы российских организаций…………………………..36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

курсач..docx

— 163.75 Кб (Скачать файл)

б) прочие доходы; [8]

Доходы организации в  зависимости от характера и условий  их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, дебиторская задолженность, арендная плата, лицензионные платежи и роялти.

Под выручкой от продажи  товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.

Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.

В организациях, предметом  деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование  своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления  от этой деятельности — арендная плата.

В организациях, предметом  деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.

К прочим доходам организации относятся прибыль:

  • полученная организацией в результате совместной деятельности;
  • поступления от продажи основных средств и иных активов;
  • кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности;
  • активы, полученные безвозмездно;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств;
  • поступления, связанные с участием в других организациях;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • курсовые разницы.

Величина доходов зависит  в основном от объема реализованной  продукции, выполненных работ, оказанных  услуг, цен на них и дебиторской  задолженности. Доходы зависят также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг. Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу возобновляемости производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками. В условиях кризиса надежность партнеров в выполнении своих обязательств приобретает особое значение, поскольку снижает риск неплатежа покупателя. В условиях кризиса, как правило, все усилия управленческого персонала организации направляются на удержание своих позиций на рынке. Одним из способов сохранения конкурентоспособности организации является снижение цен. В условиях кризиса и падения спроса это позволяет поддерживать объем продаж путем стимулирования активности покупателей.

Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Классификация расходов организаций  в зависимости от их характера  и условий осуществления представлена в табл. 1.

Таблица 1. Классификация  расходов организаций

Признак классификации

Виды расходов

Экономическое содержание

Материальные, трудовые, денежные

Участие в бизнес-процессе

Производственные, коммерческие, непроизводственные

Принятие решений

Альтернативные и вмененные

Агрегированные расходы  по видам потребляемых ресурсов

  • Материальные затраты
  • Затраты на оплату труда
  • Амортизация
  • Прочие затраты

Статьи затрат

  • Сырье и материалы
  • Возвратные отходы (вычитаются)
  • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций
  • Топливо и энергия на технические цели
  • Заработная плата производственных рабочих
  • Отчисления во внебюджетные фонды
  • Расходы на подготовку и освоение производства
  • Общепроизводственные расходы
  • Общехозяйственные расходы
  • Потери от брака
  • Прочие производственные расходы
  • Коммерческие расходы

Зависимость от объема производства (реализации)

Постоянные и переменные

Способы распределения между  видами продукции

Прямые и косвенные

Связь с технологическим  процессом

Основные и накладные

Степень агрегирования

Одноэлементные и комплексные

Периодичность возникновения

Постоянные и единовременные

Использование в системе  управления

Прогнозные, плановые и фактические

Степень регулирования

Нормируемые и ненормируемые

Расходы в зависимости  от направления деятельности организации

  • Инвестиционные
  • На текущую деятельность
  • На потребление

 

По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отток денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.

По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.

Например, бухгалтерский учет можно  вести, имея собственную бухгалтерскую  службу, или передать его другой организации. В первом случае организация  несет трудовые расходы, во втором —  расходы на оплачу услуг сторонней организации.

По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования.

К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово-хозяйственной деятельности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообразных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда — заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация — стоимость износа оборудования, используемого в процессе производственной деятельности.

Начисление амортизации основных средств производится одним из следующих способов: линейным способом, способом уменьшения остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

  • исходя из первоначальной стоимости основных средств и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования (линейный метод);
  • исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования;
  • исходя из первоначальной стоимости основных средств и соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования основных средств и общего срока полезного использования;
  • пропорционально объему выпускаемой продукции.

Все расходы на производство и реализацию продукции группируются по статьям затрат. Необходимость классификации расходов по статьям затрат связана с формированием цен на товары, работы и услуги организаций.

В зависимости от объемов производства (реализации) расходы организаций делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы не зависят от объема производства. К ним относятся некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и т.д. Переменные расходы изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, работ, услуг. К переменным расходам, как правило, относятся материальные затраты, заработная плата основных производственных рабочих.

В зависимости от способов распределения затрат между видами продукции расходы подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми расходами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции. Например, расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих и т.п. К косвенным относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, услуги вспомогательного производства и др. Например, расходы на содержание зданий и оборудования, их ремонт, заработная плата аппарата управления и вспомогательного персонала. Косвенные расходы, так же как и прямые, относятся на себестоимость продукции, но косвенным путем, т.е. путем распределения между отдельными видами продукции, работ, услуг.

В зависимости от связи с технологическим процессом расходы делятся на основные и накладные. К основным расходам относятся расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг: стоимость потребленного сырья и материалов, оплата труда основных производственных рабочих и т.п. Накладные расходы сопутствуют основной деятельности организации. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, обслуживание производства, командировки, обучение персонала и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.).

По степени агрегирования расходы делятся на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные расходы представляют собой один вид расхода. Комплексные расходы объединяют в себе одноэлементные расходы. Например, материальные расходы включают в себя расходы на сырье, материалы, комплектующие и полуфабрикаты, топливо, тару, запасные части.

Расходы могут подразделяться по признаку периодичности возникновения на постоянные и единовременные. К постоянным расходам относятся все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, такие как материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация. Эти расходы поддаются планированию. К единовременным расходам относятся расходы, которые возникают спонтанно. Например, стоимость внепланового ремонта оборудования, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и т.п.

В системе управления используются прогнозные, плановые и фактические значения расходов. Прогнозные расходы имеют ориентировочный, информационный характер. Плановые расходы выступают в форме обязательных лимитов в процессе составления бизнес-планов или производственных планов. Фактические расходы формируются на основе текущих данных.

По степени регулирования расходы организаций подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым расходам относятся материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, налоговые платежи. К ненормируемым расходам относятся единовременные расходы.

Расходы организаций в зависимости от направления их деятельности можно разделить на инвестиционные расходы (расходы на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала), в основном связанные с расширением производства и приростом оборотных активов; расходы, связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг), и расходы на социально- культурные мероприятия (содержание столовых, санаториев, домов культуры и отдыха, летних лагерей отдыха, улучшение бытовых условий и др.). Источником финансирования последних является чистая прибыль организаций.

Выбор классификации расходов зависит  от области принятия управленческих решений. Например, выделение постоянных и единовременных расходов используется в процессе управления денежными  потоками. Значения постоянных и переменных расходов используются для прогнозирования  прибыли при уменьшении объемов  реализации. Соотношение основных и  накладных расходов характеризует  инфраструктуру бизнеса. Статьи затрат позволяют охватить все стороны  финансово-хозяйственной деятельности организации, а агрегированные показатели повышают оперативность бухгалтерской  отчетности. [10]

Информация о работе Финансы коммерческих организаций