Финансы коммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность финансов коммерческих организаций и принципы их построения.
2. Рассмотреть структуру финансовых ресурсов организаций. Перечислить обязательные платежи для уплаты в государственную казну и указать основные налоговые льготы для предприятий, занимающихся разными видами деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие, функции и роль финансов организаций………………………….3
1.1. Понятие финансов коммерческих организаций, функции и принципы их построения……………………………………………………………………….3
1.2. Особенности финансов в зависимости от организационно-правовой формы……………………………………………………………………………11
2. Финансовые ресурсы, доходы и расходы коммерческих организаций. Прибыль…………………………………………………………………………16
2.1. Финансовые ресурсы коммерческих организаций……………………….16
2.2. Доходы и расходы коммерческих организаций………………………….18
2.3. Прибыль…………………………………………………………………….26
3. Обязательные платежи, уплачиваемые организациями в государственную казну. Налоговые льготы……………………………………………………….30
3.1. Обязательные платежи коммерческих организаций……………………..30
3.2. Налоговые льготы…………………………………………………………..32
4. Финансовые проблемы российских организаций…………………………..36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

курсач..docx

— 163.75 Кб (Скачать файл)

2.3. Прибыль.

Прибыль как экономическая категория  представляет собой чистый доход, созданный  прибавочным трудом.

На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие объективный  характер, и объективные, не зависящие  от деятельности хозяйствующего субъекта.

        К субъективным факторам можно отнести: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

        Объективные факторы включают: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктуру рынка.

        Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует взаимосвязь между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что является следствием расстройства экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

        Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является волевая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Для акционерных обществ законодательно установлен порядок формирования резервного фонда до налогообложения прибыли.

Распределение оставшейся части  прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта.

        При распределении прибыли исходят из следующих принципов:

первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом;

прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление в  соответствии с экономически обоснованными  пропорциями. Ориентиром для установления соотношения между накоплением  и потреблением должны быть состояние  производственных фондов и конкурентоспособность  выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли хозяйствующий  субъект вправе самостоятельно определить способ распределения прибыли.

Распределение чистой прибыли  может быть осуществлено посредством  образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления  и резервных фондов либо путем  непосредственного распределения  чистой прибыли по отдельным направлениям. В первом случае хозяйствующий субъект  должен дополнительно составить  сметы расходования фондов потребления  и накопления в виде дополнения к  финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане.

Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические  работы, разработку и освоение новых  видов продукции, технологических  процессов, на затраты, связанные с  техническим перевооружением и  реконструкцией, погашение долгосрочных ссуд и уплату процентов по ним, уплату процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость  продукции, прирост оборотных средств, затраты на проведение природоохранных  мероприятий, взносы в качестве вкладов  учредителей в создание уставного капитала других организаций, взносы союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит хозяйствующий субъект и др.

        Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе хозяйствующего субъекта, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, надбавок к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых и буфетах и т. п. [7, с. 96-97]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обязательные платежи, уплачиваемые организациями в государственную казну. Налоговые льготы.

3.1. Обязательные платежи коммерческих организаций.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [2, гл.1 ст.8 п.1]

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [2, гл.1 ст.8 п.2]

Налоговая система РФ представлена тремя уровнями и включает:

• федеральные налоги и  сборы;

• налоги и сборы субъектов  РФ — региональные;

• местные налоги и сборы.

К федеральным относятся  налоги и сборы, обязательные к уплате на всей территории РФ:

• налог на добавленную  стоимость (НДС);

• акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

• налог на прибыль (доход) организаций;

• налог на доходы от капитала;

• подоходный налог с  физических лиц;

• взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды;

• государственную пошлину;

• таможенную пошлину и  таможенные сборы;

• налоги на пользование  недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на дополнительный доход от добычи углеводородов;

• сбор за право пользования  объектами животного мира и водными  биологическими ресурсами;

• лесной и водный налоги;

• экологический налог;

• федеральные лицензионные сборы.

К региональным относятся  налоги и сборы, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих  субъектов РФ:

• налог на имущество  организаций;

• налог на недвижимость;

• дорожный налог;

• транспортный налог;

• налог с продаж;

• налог на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц  и земельного налога.

К местным относятся налоги и сборы, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных  образований. Местные налоги и сборы  в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  и вводятся в действие законами этих субъектов РФ.

Местными налогами и сборами  являются:

• земельный налог;

• налог на имущество  физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на наследование или дарение;

• местные лицензионные сборы. [4, с.219-220]

3.2. Налоговые льготы.

 

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого  для осуществления возложенных  на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления их уставной  деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

6) ,7),8) - утратили силу.

9) организации - в отношении  ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов  хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

10) организации - в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;

11) организации - в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) организации - в отношении  космических объектов;

13) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

15) имущество государственных  научных центров;

16) утратил силу.

17) организации, за исключением  организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, - в отношении  имущества, учитываемого на балансе  организации - резидента особой  экономической зоны, созданного  или приобретенного в целях  ведения деятельности на территории  особой экономической зоны, используемого  на территории особой экономической  зоны в рамках соглашения о  создании особой экономической  зоны и расположенного на территории  данной особой экономической  зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) организации - в отношении  судов, зарегистрированных в Российском  международном реестре судов;

19) организации, признаваемые  управляющими компаниями в соответствии  с Федеральным законом "Об  инновационном центре "Сколково";

20) организации, получившие  статус участников проекта по  осуществлению исследований, разработок  и коммерциализации их результатов  в соответствии с Федеральным  законом "Об инновационном  центре "Сколково". Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов);

21) организации - в отношении  вновь вводимых объектов, имеющих  высокую энергетическую эффективность,  в соответствии с перечнем  таких объектов, установленным Правительством  Российской Федерации, или в  отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической  эффективности, если в отношении  таких объектов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации предусмотрено определение  классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации,  имеющие статус резидента промышленно-производственной  особой экономической зоны, - в  отношении имущества, учитываемого  на их балансе и используемого  в целях строительства и ремонта  судов, в течение десяти лет  с даты регистрации таких организаций  в качестве резидента особой  экономической зоны, а также в  отношении имущества, созданного  или приобретенного в целях  строительства и ремонта судов,  в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

Информация о работе Финансы коммерческих организаций