Финансы некоммерческих организаций, особенности организации и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение управления некоммерческими организациями.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть понятие некоммерческой организации;
- Перечислить виды некоммерческих организаций;
- Рассмотреть управление некоммерческими организациями.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………...3
2.Содержание и функции финансов некоммерческих организаций.6
3.Финансовые ресурсы некоммерческих предприятий……………11
4.Особенности финансовых отношений бюджетных организаций.21
5.Заключение………………………………………………………….30
6.Список использованной литературы……………………………...31

Файлы: 1 файл

финансыdocx.docx

— 67.12 Кб (Скачать файл)

— Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;

— Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке и государственной научно-технической политике»;

— иные правовые акты. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

-  реализация и сдача  в аренду основных фондов и  имущества учреждения;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических  услуг;

- долевое участие в  деятельности других учреждений  и организаций;

- приобретение акций,  облигаций, иных ценных бумаг  и получение доходов

(дивидендов, процентов) по  ним;

Для учреждений образования  не является предпринимательской платная

деятельность, доходы от которой  реинвестируются в данное образовательное

учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и

совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Суммы, направленные образовательными учреждениями на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении, уменьшают налогооблагаемую базу.

Если полученные доходы не реинвестируются в образовательную  деятельность, то деятельность по получению этих доходов рассматривается как предпринимательская и подлежит налогообложению в порядке, установленном для бюджетных учреждений. Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях

(для бюджетных учреждений, не переведенных на систему  финансирования через органы федерального казначейства). Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды;

- трансферты населению,  выплачиваемые в соответствии  с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные  компенсационные выплаты работникам  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оплату товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или

муниципальным контрактам;

- оплату товаров, работ  и услуг в соответствии с  утвержденными сметами без

заключения государственных  или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных  средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Все закупки товаров, работ  и услуг на сумму свыше 2000 минимальных  размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе дали характеристику основным признакам некоммерческих организаций, изложили принципы функционирования финансов некоммерческих предприятий, дали определение понятия финансовых ресурсов некоммерческих организаций, оказали источники их формирования и структуру. Рассмотрели специфические признаки финансов бюджетных организаций. Показали принципы их организации и функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб.

Пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой.- 3-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2004.

2.Организация исполнения бюджета:Учебное пособие/Под ред. Г.Б. Поляка.-М.:ЮНИТИ,2007

3. Финансово-бюджетное планирование: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка-М.:Юнити,2005.

4.Финансы,денежное обращение, кредит/Под ред. Г.Б. Поляка.3-е издание.-М.:ЮНИТИ_ДАНА,2007.

5.Щадилова С.Н. Бухгалтерский учет для всех, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет Федерации одобрил закон  о совершенствовании правового  положения и реформе финансирования государственных и муниципальных  учреждений.

 

Документ под названием "О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений" предлагает разделить  все государственные и муниципальные  учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные.

 

Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все  доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

 

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные  ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных  ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной  службы безопасности и т.д.

 

Все остальные госучреждения получат  статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для  этого вводится упрощенный порядок  изменения типа государственного и  муниципального учреждения, не требующий  реорганизации и предусматривающий  лишь внесение соответствующих изменений  в учредительные документы.

 

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право  распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

 

Новые бюджетные учреждения будут  финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а  заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства  или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь  права открывать счета вне  казначейской системы. Порядок ведения  бухгалтерского учета в таких  организациях будет устанавливаться  Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

 

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

 

Установлен срок переходного периода  для вступления в силу положений  закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. Предполагается, что в течение переходного  периода субъекты РФ будут иметь  возможность подготовиться к  новым правилам работы, а правительство  РФ сможет принять все необходимые  решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые  будут оказывать государственные  и муниципальные учреждения. Федеральные  органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное  казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители должны составить  перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения  об отнесении движимого имущества  учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

 

Кроме того, уточнены положения в  части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

 

Устанавливается обязанность для  всех бюджетных учреждений проводить  тендеры при любых закупках. Учредителями образовательных учреждений могут  быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения  и религиозные организации, но и  иностранные. Также допускается  совместное учредительство негосударственных  образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение  госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

 

Бюджетное учреждение отвечает по своим  обязательствам всем находящимся у  него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением  собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения не вправе совершать  сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством  РФ. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных  организациях или лицевые счета  в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов  РФ.

 

Источник:  РосБизнесКонсалтинг

 

Посетить семинар на тему: КАЗЕННЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ, АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 2012 ГОДУ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

 

 

Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в сферах, указанных  в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут  определяться особенности регулирования  отношений, указанных в части 1 настоящей  статьи.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная  Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления  предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий органов  государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в  сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости  населения, физической культуры и спорта.

 

Автономные учреждение являются юридическим  лицом и от своего имени может  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Автономные учреждения в установленном  порядке вправе открывать счета  в кредитных организациях.

 

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

 

Собственник имущества автономного  учреждения не несет ответственность  по обязательствам автономного учреждения.

 

Автономные учреждения не отвечают по обязательствам собственника имущества  автономного учреждения.

 

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных  в части 1 настоящей статьи.

 

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное  распоряжение и используются им для  достижения целей, ради которых оно  создано, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом.

 

Собственник имущества автономного  учреждения не имеет права на получение  доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования  закрепленного за автономным учреждением  имущества.

 

Ежегодно автономные учреждения обязаны  опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного  за ним имущества в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного  учреждения средствах массовой информации.

 

Автономное учреждение обязано  вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

 

Автономные учреждения предоставляют  информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и  лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

 

Автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих  документов:

 

1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в  него изменения;

 

2) свидетельство о государственной  регистрации автономного учреждения;

 

3) решение учредителя о создании  автономного учреждения;

 

4) решение учредителя о назначении  руководителя автономного учреждения;

 

5) положения о филиалах, представительствах  автономного учреждения;

 

6) документы, содержащие сведения  о составе наблюдательного совета  автономного учреждения;

 

7) план финансово-хозяйственной  деятельности автономного учреждения;

 

8) годовая бухгалтерская отчетность  автономного учреждения;

 

9) аудиторское заключение о достоверности  годовой бухгалтерской отчетности  автономного учреждения.

 

Об автономных учреждениях

 

Федеральный закон Российской Федерации  от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ Об автономных учреждениях

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций, особенности организации и функционирования