Финансы организации малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в работе являются финансы малого предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и критерии малого предпринимательства………………..4
Понятие предпринимательства…………………………………………4
Понятие субъектов малого предпринимательства…………………….5
Развитие малого бизнеса в Российской Федерации…………………...7
Преимущества и недостатки малого предпринимательства………….9
Глава 2. Организация финансов малого предприятия………………………..12
Денежные фонды и резервы предприятия……………………………12
Финансовые ресурсы предприятий…………………………………...13
Принципы организации финансов
Глава 3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства
Экономическая обоснованность льгот, предоставляемых малым предприятиям
Налоговые льготы
Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Финанснсы.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Льготные режимы налогообложения

Помимо традиционной системы налогообложения Налоговым кодексом предусмотрены так называемые специальные налоговые режимы – упрощенная система налогообложения и система в виде уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Упрощенная  система налогообложения

Одной из форм совершенствования налоговой системы Российской Федерации является принятие Федерального закона РФ от 20.12.1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства», который вступил в силу с 01.01.1996 года.

Перейти на упрощенную систему налогообложения могут как организации, так и индивидуальные предприниматели. Но законодательством установлен перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Это:

  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период, по статистике не превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, превышает 100 млн. руб.

Кроме того, для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо, чтобы по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ, не превышал 11 млн. руб. Индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период.

Единый налог  на вмененный доход

Альтернативным подходом к налогообложению малого бизнеса является введение единого налога на вмененный доход.

Вмененный доход является потенциально возможным доходом  организации или предпринимателя. Рассчитывается он на очередной календарный  год. Основная особенность данного порядка налогообложения состоит в том, что он опирается на натуральные показатели.

Основой для его расчета  является базовый тариф, например доходность 1 м2 занимаемой площади или единицы основных средств (1 посадочное место, 1 телефонная линия и пр.). Базовый тариф повышается или понижается при помощи соответствующих коэффициентов в зависимости от месторасположения, качества занимаемого помещения и т.д.

По мнению разработчиков  этой системы налогообложения, номинальная   налоговая нагрузка на предприятие снижается, а доходы бюджета растут за счет расширения налогооблагаемой базы. А так как все, что предприниматель зарабатывает сверх фиксированной суммы налога, остается в его распоряжении, то вмененный налог выгоден предпринимателям. Но это в идеальных условиях.

Система налогообложения  на основе вмененного дохода имеет  несколько узких мест, связанных  с недоработкой системы оценки вмененного дохода, результатом чего может стать  рост злоупотреблений, как со стороны государственных чиновников, так и со стороны налогоплательщиков.

 

    1.  Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства

В соответствии с федеральным  законодательством государственная  поддержка малого предпринимательства  должна осуществляться по следующим  направлениям:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
  • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
  • установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Важную роль в механизме  поддержки малых предприятий  должны сыграть общества взаимного  кредитования субъектов малого предпринимательства, создаваемые для сосредоточения денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов.

Развитие малого предпринимательства  во многом зависит от материально-технической  поддержки субъектов малого предпринимательства, предоставления органами самоуправления на льготных условиях в аренду нежилых помещений, в лизинг оборудования. В современных экономических условиях важное значение в развитии предпринимательства имеет предоставление его субъектам оборудования в лизинг на определенный срок с правом выкупа на льготных условиях.

 

 

 

 

Заключение

Сегодня малый бизнес – это в большей степени  сфера услуг, переработка и торговля, в меньшей степени производство. В современных условиях рыночной экономики любой предприниматель, а тем более представители  малого бизнеса сталкиваются с множеством проблем.

Первая из них –  найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят найти свою «нишу». Предпринимателю предстоит изучить  состояние рынка, предложение и  спрос на те или иные товары в  интересующей его отрасли. Необходимо изучить возможность получения льгот – заемных, налоговых и других. Таким образом, определить общие условия вложения средств.

Вторая – это вопросы  налогообложения. Предпринимателей не устраивает величина налогов, которая, по их мнению, не дает возможности нормально развиваться. Необходимо снижать уровень налогообложения, либо вводить налоговые льготы. Существенным вопросом именно для малого бизнеса, является вопрос о своевременном информировании налогового законодательства, взимания налогов.

В развитии малого бизнеса страны наступает качественно новый этап, когда основное значение приобретает эффективность деятельности малых предприятий, формирование для этого необходимой общеэкономической, правовой и институциональной среды. С принятием Федерального закона «О государственной поддержке малого бизнеса», созданием Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого бизнеса сложились благоприятные предпосылки для усиления государственной поддержки малого бизнеса в ходе реализации Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса.

Важную роль в механизме  поддержки малых предприятий  должны сыграть общества взаимного  кредитования субъектов малого предпринимательства, создаваемые для сосредоточения денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алейникова А.Н. Предпринимательская деятельность. – М.: Новое знание, 2003.
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Дело. – М.: Дело, 2001.
  3. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  4. Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.
  5. Россия в Цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ДИС, 2003.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации, 2004.
  8. Федеральный Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» – Справочно-правовая система «Консультант +»
  9. Федеральный Закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. ФЗ от 23.06.2003 г. – Справочно-правовая система «Консультант +»
  10. Федеральный Закон РФ № 2118 – 1 «Об основах налоговой системы РФ» от 22.12.1991 г. (ред. от 11.11.2003 г.) – Справочно-правовая система «Консультант +»
  11. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г.Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 448с. – (серия «Высшее образование»)

1 Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. – М.: Финансы и статистика, 2000.


Информация о работе Финансы организации малого предприятия