Финансы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Содержание работы

ГЛАВА 1.Содержание и значение финансового планирования…………
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды……………………………………………
1.2.Методы финансового планирования на предприятии на примере ООО «Строй-Плюс»……………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 2. Планирование прибыли в организации ООО « Строй-Плюс»…………….
2.1.Методы финансового планирования на предприятии на примере
ООО «Строй-Плюс»………………………………………………………………………………………..
2.2 Анализ финансового планирования на предприятии на примере ООО «Строй-плюс»…………………………………………………………………………………………
2.3. Проблемы и пути совершенствования финансового плана на предприятии……
3. Заключение …………………………………………………………..
4. Список использованной литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСАМ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 52.27 Кб (Скачать файл)

Внутренние  факторы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные  факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через количественные изменения: объемов средств и  предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности  персонала, фонда рабочего времени  и т.д.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование  прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки, ускорение оборачиваемости  оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации  труда и более эффективное  использование финансовых ресурсов и др.

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и  природоохранная деятельность, социальные условия труд и быта и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Методы финансового планирования на предприятии на примере

ООО «Строй-Плюс»

Для исследования методов финансового планирования, применяемых в практике ООО «Строй-Плюс» необходимо на первоначальном этапе рассмотреть теоретические основы методов финансового планирования, а затем дать конкретную характеристику применяемому методу на предприятии.

Метод экономического анализа используется для определения  основных закономерностей, тенденций  в движении натуральных и стоимостных  показателей, внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод заключается в том, что  на основе заранее установленных  норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-кост и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

Метод много  вариантности расчетов состоит в  разработке альтернативных вариантов  плановых расчетов, для того чтобы  выбрать из них оптимальный, при  этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном варианте может  быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в  другом - рост процентных ставок и, как  следствие, замедление темпов роста  мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Методы  экономико-математического моделирования  позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми  показателями и основными факторами, их определяющими.

Метод бюджетирования является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех доходов и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.

Бюджет - количественное воплощение плана, характеризующее  доходы и расходы на определённый период, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей. Данные бюджета планируют  будущие финансовые операции, т.е. бюджет создаётся до выполнения предполагаемых действий. Это и предполагает роль бюджета как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия. Использование бюджета  создает для предприятии ТОО «Строй-Плюс» следующие преимущества:

1. Планирование  помогает контролировать деятельность  предприятии ООО «Строй-Плюс». Без наличия плана управляющий, как правило, только реагирует на обстановку, вместо того, чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.

2. Бюджет  является составной частью управленческого  контроля, создает объективную основу  оценки результатов деятельности  предприятии ООО «Строй-Плюс» в целом и ее подразделений. В отсутствии бюджета, при сравнении показателей текущего периода с предыдущими можно прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов может включать в себя результаты низко производительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитывает появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.

3. Бюджет  является средством координирующим деятельности различных подразделений предприятия ООО «Строй-Плюс». Оно побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимание интересы предприятии ООО «Строй-Плюс» в целом.

4. Бюджет - основа  для оценки выполнения плана  центрами ответственности и их  руководителей: работа менеджеров  оценивается по отчетам о выполнении  бюджета; сравнение фактически  достигнутых результатов с данными  бюджета указывает области, куда  следует направить внимание и  действия. Наконец, с помощью бюджета  проводится анализ отклонений.

Процесс составления предприятием ООО «Строй-Плюс» бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов как:

планирование  с участием руководителей всех центров  ответственности, деятельности организации  в целом, а так же ее структурных  подразделений;

определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;

обсуждение  возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;

корректировка планов, с учетом приложенных поправок.

Задача  бюджетирования - это достижение предприятием ООО «Строй-Плюс» цели оперативного (текущего) периода. Основная задача, решаемая системой бюджетирования - это построение или реструктуризация действующей системы управления предприятием, которая способна будет обеспечивать, и поддерживать функционирование полного управленческого цикла.

Бюджеты способствуют выявлению и координации  всех факторов производства по структурным  подразделениям и функциональным службам  с целью достижения предприятием ООО «Строй-Плюс» намеченных целей. Целью бюджетного управления является структурирование (выделение) желаемого будущего предприятия в оперативном периоде. Это значит, что главной целью разработки и внедрения системы бюджетирования является совершенствование системы финансового управления на предприятии, а также повышение финансово-экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятии ООО «Строй-Плюс» путём координации усилий всех подразделений на достижение конечного, количественно определённого результата.

 

2.2 Анализ  финансового планирования на  предприятии на примере ООО «Строй-плюс»

Финансовый  план ООО «Строй-плюс» будет приведен в форме баланса доходов и расходов. Для его составления необходимо определить:

сумму балансовой и налогооблагаемой прибыли предприятия;

размер  платежей в бюджет;

размер  прибыли, что остаётся в распоряжении предприятия, направленную в финансовый резерв, фонд дивидендов и др.;

амортизационный фонд предприятия, что есть одним  из основных источников формирования фонда производственного и социального  развития и затрачивается на полное обновление основных производственных фондов и финансирование капитальных  вложений;

другие  плановые доходы и затраты предприятия.

Произведенные расчёты будут сведены в таблицы, цифры в которых будут приведены  в тыс. руб с одним знаком после запятой. Исходные данные в таблице 1 будут приведены в млн. руб. (СМР – строительно монтажные работы)

Таблица 1 - Исходные данные для финансового плана

Показатели

млн.руб

1. Объём СМР, выполненных собственными силами

22,5

2. Оборотные средства на начало  планового года

4,8

3. Норматив оборотных средств, в  плановом году, % 

21,6

4. Стоимость основных фондов на  начало года

3,2

5. Ввод основных фондов в ноябре  планового года

0,7

6. Ввод основных фондов, в том  числе за счёт долгосрочных  кредитов

0,18

7. Основные средства, что выбыли  в мае планового года

0,3

8. Объём капитальных вложений

0,39

9. Централизованные ассигнования  на капитальное строительство  

0,06

10. Долгосрочные кредиты банка на  капитальное строительство

0,18

11. Объём СМР, выполненных в предыдущем году и сданных в      плановом году

1,85

12. Сумма амортизационных отчислений в году предыдущем плановому

0,08


Расчёт плановой суммы прибыли и её распределение.

Объём строительной продукции, который сдаваться заказчику  по законченным зданиям, пусковым комплексам и объектам, подготовленным к выпуску  продукции, и предоставленных услуг, определяется, исходя из следующих  условий:

в плановом году сметная стоимость товарной продукции, которая будет сдаваться  заказчику, составляет 70% общего объёма СМР, выполненных собственными силами;

кроме того, будут закончены и сданы заказчику  пусковые комплексы и объекты, начатые  в предыдущем году, данные о стоимости которых приведены в п. 10 табл. 1

Балансовая  прибыль в составе законченной  продукции, которую сдают заказчику  в плановом году, определяется, как  сказано в условии:

плановые  накопления составляют 23,07% сметной  стоимости сданной заказчику  товарной продукции;

снижение  себестоимости СМР составляет 1,84% их сметной стоимости по работам, выполненным до планового года, и 2,34% по работам, выполненным в плановом году; кроме того к балансовой прибыли прибавляем прибыль от реализации услуг подсобного производства в размере 20 тыс. руб. и прибыль от внереализационных операций в размере 30 тыс. руб.

Таблица 2 - Расчёт плановой суммы нераспределённой прибыли

Показатели

Сумма, тыс.руб.

1. Объём СМР, выполненных в предыдущем году, что будут сдаваться в плановом году (табл. 1 п. 11)

1850

2. Объём СМР, выполненных и сдаваемых в плановом году (табл. 1 п.11) 

22500

3. Объём завершенной продукции,  что будет сдана в плановом  году (70%)

15750

4. Прибыль в составе СМР, выполненных в предыдущем году (23,07% + 1,84%)      

460,8

5. Прибыль в составе СМР, выполненных в плановом году (23,07% + 2,34%) 

4002,1

6. Другая прибыль 

50

7. Всего прибыли                                                                                                                   

4512,9

8. Платежи в бюджет

1353,9

9. Нераспределённая прибыль

3159


 1) Объём завершенной продукции в плановом году:22500*70/100=15750 (тыс. р.)

2) Прибыль  в предыдущем году: (тыс. р.)

3) Прибыль  в плановом году: (тыс. р.)

4) Платежи  в бюджет:  (460,8+4002,1+50)*30/100=1353,9 (тыс. р.)

5) Нераспределённая  прибыль:   4512,9-1353,9=3159 (тыс. р.)

Расчёт среднегодовой  стоимости основных производственных фондов.

Среднегодовая стоимость введенных производственных фондов определяется путём умножения  стоимости веденных основных фондов на количество полных месяцев пребывания их в эксплуатации и деления результата на 12 месяцев.

Расчёт  среднегодовой стоимости основных фондов (Сс) с учётом введенных и выбывших фондов определяется по формуле:

Информация о работе Финансы организации