Финансы организаций в финансовой системе страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность, принципы построения и структура финансовой системы.5
1.1 Общее понятие о финансовой системе………………………………….5
1.2 Значение и принципы построения финансовой системы……….......7
2. Финансовая система и характеристика их взаимосвязи……………..12
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………24

Файлы: 1 файл

Курсовая Артур.docx

— 54.08 Кб (Скачать файл)

Третьей (дополнительной) сферой финансовой системы является финансовый аппарат, в который включаются такие республиканские  органы управления финансами, как Министерство финансов, Министерство по налогам  и сборам, Таможенный комитет, Комитет  по ценным бумагам, Фонд социальной защиты населения, финансовые управления (отделы) отраслевых министерств и др. Именно этот аппарат непосредственно участвует  в финансовой деятельности всех предприятий, учреждений и организаций, создает  условия, необходимые для нормального  течения финансовых процессов в народном хозяйстве страны. Особенность финансового аппарата состоит в том, что он является частью государственного аппарата и его нельзя включать в состав финансовых отношений. Однако данная сфера оказывает непосредственное влияние на финансовые отношения, организуя их таким образом, чтобы эффективное воздействие оказывалось на все стороны деятельности народного хозяйства.

В других странах СНГ состав финансовой системы и ее функции в основном те же, что в Российской Федерации  и Республике Беларусь. Вместе с  тем, в отдельных странах СНГ  имеются некоторые отличия в  формах и методах организации  финансовых отношений, в частности, в построении налоговых взаимоотношений  предприятий с государственным  бюджетом, формировании и использовании  внебюджетных фондов и т.д. Однако с  развитием экономической интеграции между отдельными республиками бывшего СССР указанные различия будут в определенной мере нивелироваться.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги изложенному, можно сказать, что финансовая система - это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Основными принципами построения финансовой системы государства являются принципы демократического централизма и фискального федерализма. Мероприятия государства по аккумуляции финансовых ресурсов, их распределению и использованию составляют финансовую политику. Она включает фискальную политику деятельность государства в области регулирования государственных расходов и налогообложения, и бюджетную политику, направленную на регулирование бюджета. Финансовая политика осуществляется с помощью различных финансовых инструментов: субсидий, дотаций, трансфертов, налогов, таможенных пошлин.

Направление финансовой политики зависит  от экономического состояния страны. Общей тенденцией сегодня является повышение роли правительства в  регулировании национальной экономики  через финансовую систему. Это связано  с ростом расходов на поддержание  уровня доходов, на программы по социальному  обеспечению и т.д.

Финансовая система любого государства  включает в себя несколько взаимосвязанных  звеньев (институтов) и органов. Наличие  различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что  финансы обслуживают многообразные  потребности общества, охватывают своим  воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Исходя из этого, под финансовой системой Республики Беларусь следует  понимать:

1) финансы хозяйствующих субъектов,  предприятий, организаций разных  форм собственности, или децентрализованные  финансы;

2) общегосударственные или централизованные  финансы.

Финансовая система более мобильна, чем система финансов. Она постоянно  развивается, предлагает новые финансовые инструменты и услуги, обеспечивающее бесперебойное движение финансовых потоков в пространстве и времени. Современная финансовая система  становится глобальной, поскольку финансовые рынки и финансовые посредники взаимосвязаны  друг с другом через всеобъемлющую  международную телекоммуникационную сеть и систему контрактов, дающих бесперебойное движение капитала и  финансовых потоков. В развитии финансовых систем важную роль играет финансовая политика, реализация которой в значительной степени обеспечивается функционированием  и самой финансовой системы.

Финансовая система - понятие, превосходящее  конкретное финансовое законодательство. Это, скорее, элемент экономической  и правовой культуры общества. И  чем быстрее круг соответствующих  понятий и категорий станет общественно  признанной ценностью, тем успешнее и эффективнее будет действовать  законодательство о финансах, тем  большее доверие будут вызывать финансовые государственные мероприятия.

В нашей стране проблемы, связанные  со стабильностью финансовой системы  представлены главным образом банковской системой. Рынок капитала минимален, а страховой сектор почти не растет в реальном выражении. На рынке ценных бумаг отсутствуют хорошие возможности  для инвестиций. Президент Беларуси Александр Лукашенко Указом № 591 от 7 декабря 2009 года утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2010 год.

Курсовая политика сохранит роль важнейшего инструмента достижения внешней  и внутренней устойчивости белорусского рубля. В 2010 году сохранится привязка курса белорусского рубля к корзине иностранных валют (евро, доллар США и российский рубль). Для обеспечения необходимой гибкости реагирования обменного курса на изменение ситуации на внешних рынках будет использоваться коридор колебаний стоимости корзины иностранных валют плюс/минус 10% от центрального значения, равного стоимости корзины, сложившейся к началу 2010 года. Ставка рефинансирования к концу 2010 года при прогнозируемом уровне инфляции составит 9-12% годовых. Процентная политика ориентирована на доступность кредитов субъектам экономики и стимулирование привлечения в банковские депозиты средств юридических и физических лиц. На конец 2010 года процентные ставки по новым рублевым кредитам нефинансовому сектору составят 12-15% годовых, по новым срочным рублевым депозитам в банках - 10-13% годовых. Депозиты физических лиц возрастут на Br5,6-7,2 трлн, депозиты юридическихлиц-наBr5,1-6,2трлн. Прогнозируется, что международные резервные активы в определении Специального стандарта распространения данных Международного валютного фонда за 2010 год увеличатся на $0,5-1,83 млрд. В 2010 году приоритетными направлениями развития банковского сектора республики станут преодоление негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса и обеспечение устойчивости функционирования банков. Так, за 2010 год прирост нормативного капитала банковского сектора составит 24-25%, доля проблемных активов в активах, подверженных кредитному риску, не превысит 10%. Прирост активов банков сложится на уровне 31-36%, что составит 63% к ВВП. Требования банков к экономике возрастут на 36-40% и достигнут 51% к ВВП. При этом доля кредитов, выдаваемых банками в рамках государственных программ, в общем объеме требований банков к экономике в 2010 году снизится по отношению к 2009 году на 2-3% пункта.

В целях расширения финансового  рынка и вовлечения в него новых  участников в 2010 году продолжится работа по созданию новых финансовых инструментов и механизмов, широко используемых в мировой финансовой практике. Указ вступает в силу с 1 января 2010 года.

Кроме этого, бюджетно-налоговая политика в условиях мирового финансового  кризиса должна быть ориентирована  на поддержание финансовой устойчивости предприятий, повышение конкурентоспособности  отечественных товаров и стимулирование внутреннего спроса, что позволит в значительной степени нейтрализовать угрозы, связанные со спадом экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Григорьев, А.С., Гурвич, Е.М., Савайтюгин, А.Г. Финансовая система и экономическое развитие // Мировая экономика и международные отношения. -2003.-№7-С.62-75.

2. Дробозина, Л.А. Финансы- М.:Финансы, ЮНИТИ, 2000.-527с.

3. Завьялов, Д.Ю. Тенденции трансформации  бюджетной системы // Финансы. - 2008. - №6. - С.15-19.

4. Левкович А. Что это за «зверь» - финансово-кредитная система? // Экономика. Финансы. Управление. - 2008 - №3- С. 89-92.

5. Литовченко, В.П. Финансы-М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2006.

6.  Назаров, Н.Н., Понятия «Финансовая  система» и «Бюджетная система»  в теории финансов // Финансы и  кредит.-2004.- №19 -С.6-10.

7.  Почекина В. Безопасность финансовой системы в новых условиях // Финансы. Учет. Аудит. - 2007 - №11. - С. 31-36.

8.  Придачук, М.П. Влияние финансового кризиса на трансформацию финансовой системы // Финансы и кредит -2009.- №19- С.2-5.

9.  Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.В. Сорокина [и др.]; под ред. проф. Н.Е. Зайца, М.К. Фисенко. - Изд.2-е, стереотип. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 351с.

10. Толстоноженко, И.А. О некоторых теоретических аспектах управления государственными финансами // Финансы и кредит- 2006 - № 25 - С.52-56.

11.  Финансы и кредит: учеб. пособие / Л.Г. Колпина, Г.И. Кравцова, В.Л. Тарасевич и др.; под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2005. - 336 с.

12.  Шулейко О. Влияние бюджетно-налоговой  политики на обеспечение устойчивости финансовой системы Республики Беларусь // Экономика и управление - 2009. - №2. - С.81-85.

13.  Экономическая теория: Пособие  для преподават., аспирантов и стажеров/ Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004. - 637 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансы организаций в финансовой системе страны