Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:34, контрольная работа
Факторинг — это одна из древнейших форм торгового кредитования. Его отдельные черты можно найти и в Римской Империи, и в эпоху царя Хаммурапи, 4000 лет до н. э., когда торговцы применяли его в своей деятельности.
Слово фактор происходит от латинского глагола facio, что в буквальном переводе означает «тот, кто делает».
Факторинг начал активно развиваться в Англии в 14 веке, что было непосредственно связано с развитием текстильной промышленности. В то время рынки сбыта были удалены от мест производства продукции, факторы играли роль связующего звена между производственными предприятиями и конечными покупателями продукции. Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.
Основное отличие между факторингом того времени и сегодняшним заключается, пожалуй, лишь в том, что фактор перестал нести функцию дистрибутора товаров.
Факторинг и кредитная линия
2. Планирование и прогнозирование поступления средств и результатов от реализации
Вышеизложенные
аспекты финансового плана
Особенность
финансового плана по сравнению
с другими разделами бизнес-
Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование. Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. Задачей составления сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (продажа, выпуск продукции, объем услуг и т п.).
Сметы составляются на год в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других отделов предприятия.
Различают два подхода к расчетам смет:
Сметы подразделяются на два вида: сметы по основной деятельности предприятия и сметы по не основной деятельности предприятия.
План доходов и расходов составляется на основе смет продаж и смет расходов.
Смета продаж обычно составляется в первую очередь. Оценка дохода в денежном выражении служит основой, на которой базируются все другие сметы. Объем продаж оказывает существенное влияние на факторы, связанные с формированием чистой прибыли.
Смета продаж обычно включает в себя информацию о предполагаемых объемах продажи по каждому товару и ожидаемую цену единицы каждого товара.
Смета расходов отражает ожидаемые расходы по производству и продаже, а также общие и административные расходы. Смета текущих расходов классифицирует расходы по отдельным их элементам, таким, как прямые материальные затраты по оплате труда, накладные расходы.
План денежных поступлений и расходов позволяет оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в проект в разбивке по периодам, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, обеспечить будущую ликвидность предприятия.
Плановый баланс состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. По всем этим разделам осуществляется балансовая взаимоувязка доходов и расходов как по каждому разделу, так и по финансовому плану в целом. Главная цель этого баланса — проверка синхронности поступления и расходования денежных средств, и, как результат, определение будущей ликвидности. Статьи баланса могут быть разукрупнены, что позволяет учесть особенности финансирования конкретного проекта.
После
составления такого планового баланса
задачи финансового планирования сводятся
к более точному определению
предстоящих расходов и доходов,
правильному расчету
Из всего вышесказанного можно сказать, что планирование финансов предприятия — важная часть работы по обеспечению устойчивого финансового положения предприятия, позволяющая принять к осуществлению мероприятия по ликвидации «узких мест», выбрать наиболее выгодные источники финансирования и зоны вложения финансовых ресурсов.
Финансовое
планирование является и отправной
точкой, и конечным пунктом всей
системы планирования, включая в
себя производственно-хозяйственную
и финансовую деятельность предприятия.
3.
Основные финансовые
показатели ООО «Новосельское»
Сенгилеевского района
Ульяновской области
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2009
г.
в % к 2008 г. |
Активы – всего, тыс. руб. | 19035 | 16095 | 84,55 |
в том
числе: внеоборотные
оборотные |
9041
9994 |
5482
10613 |
60,63
106,19 |
из
них:
запасы дебиторская задолженность |
9612 295 |
9787 824 |
101,82 279,32 |
денежные средства | 87 | 2 | 2,3 |
Капитал и резервы, тыс.руб. | 12086 | 11482 | 95,000 |
Кредиторская задолженность, тыс.руб. | 1558 | 750 | 48,14 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. | 851 | 553 | 64,98 |
Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. | 604 | 513 | 84,93 |
Отклонения (+, -) | |||
Рентабельность (убыточность) капитала, % | 5,00 | 4,47 | -0,53 |
Рентабельность (убыточность) активов, % | 8,18 | 3,44 | -4,74 |
Рентабельность (убыточность) продаж, % | 140,89 | 107,80 | -33,09 |
Коэффициенты:
обеспеченности оборотных активов |
0,30 |
0,57 |
0,27 |
автономии | 0,63 | 0,71 | 0,08 |
абсолютной ликвидности | 0,02 | 0,001 | -0,019 |
промежуточной ликвидности | 0,15 | 0,6 | 0,45 |
текущей ликвидности | 3,96 | 7,72 | 3,76 |