Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:37, курсовая работа
Чтобы понять истинную сущность финансов и их роль в воспроизводственном процессе, необходимо рассматривать эту экономическую категорию как категорию историческую, вне идеологических воззрений, а также четко определить место и специфику финансов в системе стоимостных экономических категорий, обслуживающих воспроизводственный процесс в рамках единой экономической системы.
Введение……………………………………………………………………….. 4
1 Необходимость финансов в условиях товарного хозяйства ………………5
1.1 Возникновение финансов…………………………………………………..5
1.2 Значение финансов как неотъемлемого элемента общественного воспроизводства ……………………………………………………………… .7
2 Производственные отношения как основа функционирования общества
2.1 Сущность финансов и производственных отношений …………………..9
2.2 Специфика производственных отношений как основы формирования финансовых ресурсов………………………………………………………….11
3 Взаимосвязь финансов с производственными отношениями……...…….13
3.1 Место финансов в системе производственных отношений…………… 13
3.2 Анализ формулы стоимости С+V+М=ВВП……………………………..15
3.3 Финансовая политика Республики Беларусь на современном этапе и её влияние на развитие производственных отношений ……………………...18
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников ………………………………………... 26
Приложение А. Предварительная оценка выполнения основных показателей Программы социально–экономического развития Республики Беларусь
на 2006 — 2010 …………………………………………………………...........28
Приложение Б. Основные показатели социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг ………………………………………. 29
Достижение поставленной цели будет осуществляться через реализацию следующих приоритетных направлений:
Экономическая политика государства в предстоящем пятилетии будет сосредоточена на эффективности и качестве, что количественно найдет отражение в росте показателей производительности труда, рентабельности, доле инвестиций в основной капитал в ВВП, удельном весе отгруженной инновационной продукции, снижении энерго- и материалоемкости и других.
На основе совершенствования
экономических институтов и механизмов
государственного регулирования будут
созданы стимулы для
Точка роста экономики республики в предстоящем пятилетии — динамичное развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение их свободного доступа к кредитно-финансовым, материально-техническим, земельным ресурсам и недвижимости, рост инвестиционной деятельности; сокращение административных барьеров для привлечения иностранных инвестиций. Согласно прогнозу доля малого и среднего предпринимательства в ВВП в 2015 году должна составить не менее 30%.
Главным результатом реализации Программы социально–экономического развития Республики Беларусь должен стать рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе модернизации экономических отношений, инновационного развития, повышения эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.[Приложение Б].
Будет предпринят комплекс эффективных мер для того, чтобы страна не позднее 2015 года вошла в число пятидесяти стран с наиболее высоким уровнем развития человеческого потенциала.
В стране изменится технологическая и отраслевая структура экономики — она станет более наукоемкой, основанной на значительно возросшей доле высокотехнологичных отраслей и производств, что станет возможным в результате создания национальной инновационной системы. В экономике произойдет переход к быстрому обновлению основных средств.
Инвестиционная политика будет нацелена на модернизацию более трети существующих и создание около одного миллиона новых рабочих мест. Гарантированные высокопроизводительные хорошо оплачиваемые рабочие места позволят всем трудоспособным гражданам раскрыться в профессиональном плане, с максимальной отдачей применить свой опыт, квалификацию и способности, получать достойное вознаграждение за достойный труд.
Все это повысит долю
производств с высокой
В предстоящей пятилетке предусматривается обеспечить увеличение ВВП на 62 — 68 процентов, индекса промышленного производства — на 54 — 60 процентов, продукции сельского хозяйства — на 39 — 45 процентов, производства услуг — в 1,96 — 2 раза, инвестиций в основной капитал — в 1,9 — 1,97 раза.
Достижение намеченных целевых ориентиров призвано увеличить объем ВВП на душу населения по паритету покупательной способности с 14,3 тыс. долларов США в 2010 году до 26 — 27 тыс. в 2015 году, производительность труда в расчете на одного занятого — с 26,2 тыс. до 49 — 51 тыс. долларов США.
Экономический уровень развития Беларуси к концу пятилетия будет сопоставимым со средней европейской страной.
Национальная социально ориентированная модель экономики в значительной мере обновится за счет широкого встраивания в нее институтов частной собственности и свободного от административных барьеров предпринимательства. Будут созданы все базовые условия для организации и развития «собственного дела».
Все это позволит Республике Беларусь к 2015 году войти в тридцатку стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса, в том числе привлекательными и для зарубежных инвестиций.
Будет обеспечена стабильность курса белорусского рубля и сохранность частных вкладов.
Намеченные меры должны приблизить качество жизни населения к европейскому уровню социальных стандартов, позволить обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 1,7 — 1,76 раза за пятилетие, повысить реальный размер пенсий по возрасту в 1,8 — 1,9 раза.
Уровень обеспеченности жильем в расчете на одного жителя составит не менее 27 — 28 кв. метров в 2015 году, цены на услуги жилищно–коммунального хозяйства будут расти в жесткой увязке с ростом доходов населения.
Таким образом, в результате реализации намеченных планов Республика Беларусь в очередной раз наглядно продемонстрирует свою приверженность курсу социального государства и неизменность политики, направленной на улучшение качества жизни своих граждан. [9]
Заключение
Таким образом, финансы - это система экономических отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширения воспроизводства, удовлетворения социальных потребностей общества.
Рассматривая развитие понятия «финансы» в историческом аспекте, все теоретики едины во мнении, что оно связано с государством и появилось в процессе многовекового развития товарно-денежных отношений.
Становление финансов было непосредственно связано с формированием и развитием государства в качестве хозяйствующего субъекта, функционирование которого обеспечивало общество путем перераспределения части национального дохода в его пользу.
Финансы, обслуживая расширенное воспроизводство, сами активно воздействуют на процесс производства и на кругооборот фондов. Если в фазе производства происходит простое возмещение израсходованных средств производства и рабочей силы, то их расширенное воспроизводство происходит за счет распределяемой части чистого дохода, направляемого на эти цели. В выручке от реализации, выступающей в денежной форме, покрываются все затраты по простому и расширенному воспроизводству. Тем самым в обобщенной форме и осуществляется активное воздействие финансов через чистый доход на все стороны воспроизводственного процесса и кругооборот фондов.
Финансы - составная часть рыночных отношений и одновременно главный инструмент реализации государственной политики.
Финансы присутствуют во
всех общественно-экономических
Сегодня как никогда
важно знать природу финансов,
глубоко разбираться в
Финансовая политика - это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством его функций. Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию и тактику финансовой политики. Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. Роль государства в современной финансовой политике является безоговорочной, так как даже путем небольшого изменения в бюджетно-налоговой политике можно внести кардинальные изменения в развитие экономики в целом. К тому же государство концентрирует очень большие объемы денежных средств, которые расходуются в дальнейшем на различного рода программы. Современное состояние финансовой политики Республики Беларусь можно охарактеризовать как стабильное.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Предварительная оценка выполнения основных показателей Программы социально–экономического развития Республики Беларусь
на 2006 — 2010
Примечание – Источник: [14]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Примечание – Источник: [14]
Информация о работе Финансы в системе производственных отношений