Финансы зрелищных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение и анализ финансирования зрелищных учреждений культуры.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
дать характеристику зрелищных учреждений в России,
выявить основные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений
рассмотреть основные этапы и методы их финансирования;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ
1.1 Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ
1.2 Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений
1.3 Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы
Глава 2. Определение источника финансирования зрелищных учреждений
2.1 Планирование бюджетного финансирования
2.2 Виды платных услуг зрелищных учреждений
2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений
Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Финансирование зрелищных учреждений.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений

 

Существует ряд нетрадиционных источников формирования финансовых средств  культурно-зрелищных учреждений. В условиях, когда внутренние источники финансирования практически исчерпаны, следует обратить внимание на расширение практики использования авторских и смежных прав в области искусства. Это, например, уступка прав на постановку спектакля другим театрам, продажа права на кино-, радио съемку представлений и т.п. Основной из способов являются спонсорские взносы коммерческих структур, прежде всего банков. Можно выделить два вида спонсирования: постоянную финансовую помощь и разовые спонсорские вклады. Государство установило льготы в налогообложении, которые должны способствовать привлечению средств от коммерческого сектора. Распространенное мнение, что основным мотивом спонсорства и благотворительности являются налоговые льготы, неверно. Пожертвования на искусство дают возможность получить признание. От признания фирмы, ее известности не в последнюю очередь зависят ее предпринимательский успех, прибыль. И в этом случае действительно можно говорить об опосредованной экономической выгоде. Важным звеном в системе поддержки деятельности культурно-зрелищных учреждений становятся благотворительные фонды и общественные организации. В настоящее время существуют несколько таких специальных целевых фондов, а также фонды поддержки отдельных театров, цирков, музеев. Фонды, как правило, занимаются долгосрочными программами развития искусства (в том числе образования, повышения квалификации, развития нового направления в искусстве, создания информационной сети и др.). Но это не значит, что фонды полностью финансируют такие программы. Их субсидии носят одноразовый или непродолжительный характер и призваны помочь реализации программы на начальной стадии. [8, 85с.]

 

Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений

 

Представляется целесообразным обратиться к новым формам привлечения  финансирования культурно-зрелищных учреждений, таким как спонсорские средства. В условиях отсутствия традиций финансовой поддержки культуры со стороны богатых людей представляется необходимым использование методов стимулирования спонсорства и меценатства. Новая модель отношений «бизнес-культура» предполагает включение как механизмов ее государственной поддержки, так и способов строительства партнерских отношений в русле взаимовыгодного сотрудничества. В этой связи вызывает интерес заявление руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии М. Швыдкого в интервью газете «Известия» № 215, 2005г. о возможном увеличении количества организационно-правовых форм государственных организаций.

Как поясняет Швыдкой, учреждения могут получить свободу выбора из трех организационно-правовых форм: госучреждения (единственной ныне формы), автономного учреждения и специализированной государственной некоммерческой организации.

Идея о законодательном  утверждении новых организационно-правовых форм существования бюджетных организаций  возникла в Министерстве экономического развития РФ.

Как уже было отмечено, удельный вес собственных доходов  учреждений является величиной относительно малой, а резервы его роста  ограничены.

Поэтому экономическая  свобода их в расходовании заработанных средств окажется больше виртуальной.

Территориальная дифференциация в России обусловливает необходимость  избирательного подхода к разработке эффективного механизма управления учреждениями культуры и искусства в различных регионах. Создание системы льгот для региональных театров может, обеспечить равные условия для развития театрального искусства в центре и на периферии. [9, 438 с.]

 

Глава 4. Практическая часть

 

Задание 1. При составлении проекта сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений необходимо:

  1. Определить среднегодовое количество учащихся и классов
  2. Произвести расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году
  3. Рассчитать среднегодовое количество групп в дошкольном отделении
  4. Произвести расчет среднегодового количества ставок воспитателей в дошкольном отделении
  5. Исчислить фонд оплаты труда школы в планируемом году
  6. Рассчитать затраты на коммунальные услуги и прочие расходы
  7. Исчислить расходы на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня
  8. Составить проект сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения (с точностью до 0,1)
  9. Составить краткую пояснительную записку к проекту сметы общеобразовательного учреждения, в которой следует:

а) привести подробные  письменные пояснения к предварительным расчетам;

б) дать характеристику величины и структуры расходов, сделав выводы о достаточности финансовых ресурсов, выделенных общеобразовательному учреждению.

Исходные данные для расчетов схемы расходов для  всех общеобразовательных учреждений.

Расходы на приобретение предметов длительного пользования  предусматриваются в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный  ремонт – в размере 15% от текущих  расходов.

Начисление ЕСН производиться  в размере 26 % фонда оплаты труда.

Надбавки к заработной плате работников составляют в лицеях, гимназиях – 15%, в сельской местности  – 25%.

Учебный план рассчитан  исходя из учебой нагрузки в неделю:

1 – 4 класс – 22 часа,

5 класс – 28 часов,

6 класс – 29 часов,

7 класс – 31 час,

8-9 класс – по 32 часа,

10-11 класс – 36 часов.

Норма учебной нагрузки на учителя на ставку заработной платы  для начальной школы – 20 часов  в неделю, для старших классов  – 18 часов в неделю. Прочие текущие  расходы на 1 ребенка составляют в планируемом году 100 руб. в год. Количество классов в планируемом году исчисляется исходя из фактического количества учащихся и предельной наполняемости классов 25 человек в классе.

Наполняемость групп  продленного дня 25 человек. Средняя  ставка заработной платы учителей по ЕТС составляет:

1 – 4 класс – 1552 руб.,

5 - 9 класс – 1603 руб.,

10-11 класс – 1616 руб.

Средняя ставка з/п воспитателей по ЕТС составляет 1506 руб.

Средняя ставка з/п воспитателей административно-обслуживающего и  учебно-вспомогательного персонала  по ЕТС - 1270 руб.

 

Таблица 2 - Показатели определения среднегодовой численности учащихся и классов по гимназии

 

Текущий год

Проект

 

на 1 января

на 1 сентября

среднегодовое

на 1 января

на 1 сентября

среднегодовое

1. Количество классов  - всего

39

38

39

38

36

37

в том числе

   

0

   

0

1 классов

3

4

3

4

4

4

2 классов

3

3

3

3

4

3

3 классов

3

3

3

3

3

3

4 классов

3

3

3

3

3

3

Итого 1-4 кл.

12

13

12

13

14

13

5 классов

 

3

1

3

3

3

6 классов

4

0

3

0

3

1

7 классов

4

4

4

4

0

3

8 классов

4

4

4

4

4

4

9 классов

6

4

5

4

4

4

Итого 5-9 кл.

18

15

17

15

14

15

10 классов

4

5

4

5

3

4

11 классов

5

5

5

5

5

5

Итого 10-11 кл.

9

10

9

10

8

9

2. Число уч-ся - всего

1004

951

986

951

888

930

в том числе

   

0

   

0

1 классов

79

98

85

98

95

97

2 классов

66

79

70

79

98

85

3 классов

84

66

78

66

79

70

4 классов

71

84

75

84

66

78

Итого 1-4 кл.

300

327

309

327

338

331

5 классов

 

71

24

71

84

75

6 классов

109

0

73

0

71

24

7 классов

112

109

111

109

0

73

8 классов

113

112

113

112

109

111

9 классов

151

113

138

113

112

113

Итого 5-9 кл.

485

405

458

405

376

395

10 классов

96

95

96

95

79

90

11 классов

123

124

123

124

95

114

Итого 10-11 кл.

219

219

219

219

174

204

Число учащихся в группах  продл. дня

50

54

51

54

54

54


 

План приема детей  в 1 класс – 95 детей.

План приема в 10 класс  – 70% от 9 класса.

Количество детей в  группах продленного дня –  на уровне текущего гола.

Число штатных единиц административно-обслуживающего и  учебно-вспомагательного персонала  – 45 ед.

 

Таблица 3 -Показатели для определения затрат на коммунальные услуги

 

Ед.изм

Лимит на планируемый год

Тариф, руб.

Теплоэнергия

тыс.Гкалл

1.43

235.8

Электроэнергия

тыс.Квт.ч

93.8

0.66

Вода и канализация

тыс.куб. м

5.3

5.4


 

Таблица 4 - Показатели для  исчисления расходов на питание и  приобретения мягкого инвентаря  в группах продленного дня

Норма на питание в  день, руб.

10

Число дней функционирования групп

170

Расходы на мягкий инвентарь  на 1 ребенка в год, руб.

30


Решение

Располагая данными  о количестве учащихся по классам  в текущем году, данными о выпуске  и приеме учащихся, о средней наполняемости классов, надо определить число учащихся и число классов на 1 сентября планируемого года. Так, например, учащиеся 2-х классов переводятся в 3-й класс, учащиеся 3-го класса – в 4-й и т.д. прием в 1 класс и перевод из 9-го класса в 10-й приведены отдельно.

Число классов определяется исходя из количества учащихся и средней  наполняемости классов.

Среднегодовую численность  учащихся (классов) определяем по формуле

 

Кср = (К1*8+К2*4)/12,

 

Где Кср – среднегодовое количество учащихся или классов,

К1 – количество учащихся или классов на 1 января планируемого года

  К2 – количество учащихся или классов на 1 сентября планируемого года.

 

Таблица 5 - Расчет среднегодового количества учащихся и классов

 

Текущий год

Проект

 

на 1 января

на 1 сентября

среднегодовое

на 1 января

на 1 сентября

среднегодовое

1. Количество классов  - всего

39

38

39

38

36

37

в том числе

   

0

   

0

1 классов

3

4

3

4

4

4

2 классов

3

3

3

3

4

3

3 классов

3

3

3

3

3

3

4 классов

3

3

3

3

3

3

Итого 1-4 кл.

12

13

12

13

14

13

5 классов

 

3

1

3

3

3

6 классов

4

0

3

0

3

1

7 классов

4

4

4

4

0

3

8 классов

4

4

4

4

4

4

9 классов

6

4

5

4

4

4

Итого 5-9 кл.

18

15

17

15

14

15

10 классов

4

5

4

5

3

4

11 классов

5

5

5

5

5

5

Итого 10-11 кл.

9

10

9

10

8

9

2. Число уч-ся - всего

1004

951

986

951

888

930

в том числе

   

0

   

0

1 классов

79

98

85

98

95

97

2 классов

66

79

70

79

98

85

3 классов

84

66

78

66

79

70

4 классов

71

84

75

84

66

78

Итого 1-4 кл.

300

327

309

327

338

331

5 классов

 

71

24

71

84

75

6 классов

109

0

73

0

71

24

7 классов

112

109

111

109

0

73

8 классов

113

112

113

112

109

111

9 классов

151

113

138

113

112

113

Итого 5-9 кл.

485

405

458

405

376

395

10 классов

96

95

96

95

79

90

11 классов

123

124

123

124

95

114

Итого 10-11 кл.

219

219

219

219

174

204

Число учащихся в группах продл. дня

50

54

51

54

54

54

Число групп продленного  дня (ставок воспитателей)

2

2

2

2

2

2


 

Число педагогических ставок определяется на основе двух показателей  – числа часов учебных занятий  и нормы учебной нагрузки учителей в неделю. Норма учебной нагрузки учителя на ставку заработной платы определена для начальной школы – 20 часов, для старших классов – 18 часов. Данные о среднегодовом количестве классов берутся из табл. 1. Количество педагогических ставок определяется делением количества учебных часов в неделю на все классы на педагогическую нагрузку на 1 ставку.

 

Таблица 6 - Расчет учебный часов и педагогических ставок в планируемом году

 

Среднегодовое количество классов

Количество учебных  часов в неделю

Количество педагогических ставок

на 1 класс

на все классы

1 классов

4

20

80

3.6

2 классов

3

20

60

2.7

3классов

3

20

60

2.7

4классов

3

20

60

2.7

Итого 1-4 классов

13

80

260

11.8

5классов

3

18

54

1.9

6классов

1

18

18

0.6

7классов

3

18

54

1.7

8классов

4

18

72

2.3

9классов

4

18

72

2.3

Итого 5-9 классов

15

90

270

8.8

10классов

4

18

72

2.0

11классов

5

18

90

2.5

Итого 10-11 классов

9

36

162

4.5

Информация о работе Финансы зрелищных учреждений