Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 07:25, курсовая работа
Так как внебюджетные страховые фонды формируются на основе перераспределения доходов и накоплений, образующихся в процессе первичного перераспределения национального дохода, это обстоятельство делает социальное страхование особо восприимчивым к тенденциям экономического развития. Снижение темпов экономического роста и увеличение инфляции незамедлительно сказываются на собираемости взносов в указанные фонды, что в конечном счете приводит к накоплению социальных проблем в обществе. В данной курсовой работе будет произведено рассмотрение в 1 главе истории и развития становления фонда социального страхования.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Фонд социального страхования аспекты развития………………….………...….5
1.1Развитие системы социального страхования в России……………..……...……5
2.Деятельность ФСС в РФ………………………………………………………..……8
2.1 Виды пособий, основные задачи и расходы ФСС в РФ …………...……....……8
2.2Источники формирования и направления использования средств ФСС …….17
2.3 Пути повышения эффективности системы социального страхования ………20
Заключение……………………………………………………………………….……23
Список использованной литературы……………………………………...………...25
В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось:
-в отпуске по беременности и родам,
-в отпуске по уходу за ребенком,
соответствующие календарные годы (год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
1. Расчет больничного листа по временной нетрудоспособности в 2013г.
В 2013 году размер пособия по больничному листу рассчитывается аналогично расчетам в 2012 году.
Изменятся только размер МРОТ (5 205 руб. с 01.01.2013г.) и предельная сумма оплаты больничного листа.
Эта сумма увеличилась из-за изменения величин базы для начисления страховых взносов за 2 года: сумма базы за 2010 год уже не будет учитываться в расчетах, к базе за 2011 год будет прибавляться база за 2012г. в размере 512 000 руб.
Сумма заработка за 2011 и 2012 год все так же делится на 730 (дней) и умножается на количество дней нетрудоспособности (с учетом ограничений кол-ва дней).
При этом сумма заработка за 2011 год для расчета пособия принимается не выше 463 000 руб., а за 2012 год – не выше 512 000 руб.
(463 000 + 512 000)/730 = 1 335,62 руб.
2. Расчет пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2013г.
С 01 января 2013 года в силу вступают поправки, внесенные в закон №255-ФЗ Федеральным законом от 25.02.2011г. №21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В соответствии со ст.1 закона №21-ФЗ, часть 3.1 п.3 ст.14 «Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком» закона №255-ФЗ излагается в следующей редакции:
Средний
дневной заработок для
-пособия по беременности и родам,
-ежемесячного пособия по уходу за ребенком
определяется
путем деления суммы
1) периоды
временной нетрудоспособности, отпуска
по беременности и родам,
2) дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;
3) период
освобождения работника от
Кроме того, начиная с 01.01.2013г., в соответствии с п.2 закона №343-ФЗ пособия:
-по беременности и родам,
-ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет,
уже не могут
рассчитываться по правилам, действовавшим
в 2010г., что позволялось до 31.12.2012г. включительно
(среднедневной заработок можно было рассчитывать
исходя из заработка за последние 12 календарных
А вот порядок определения количества отработанных календарных дней за 2 предшествующих года, принимаемых в расчет, будет аналогичным «старым» правилам.
Ведь в соответствии с ними при расчете не учитывались периоды, когда за сотрудником сохранялся средний заработок (командировки, больничные, отпуска и т.п.).
Соответственно, до выхода новых разъяснений вполне логичным представляется использование уже известной нам методологии определения «расчетных» дней.
Сроки обращения за пособиями установлены 12 статьей закона №255-ФЗ.
В соответствии с положениями данной статьи, пособия назначаются не позднее шести месяцев:
1. Со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания.
Для пособия по временной нетрудоспособности.
2. Со дня окончания отпуска по беременности и родам.
Для пособия по беременности и родам.
3. Со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет.
В соответствии с п.3 ст.12, при обращении за пособием:
-по временной нетрудоспособности,
-по беременности и родам,
-ежемесячным пособием по уходу за ребенком
по истечении шестимесячного срока, решение о назначении пособия принимается территориальным органом ФСС при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием.
Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007г. №74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком».
В соответствии с данным Перечнем, уважительными причинами признаются следующие обстоятельства:
1. Непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.).
2. Длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев.
3. Переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания.
4. Вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы.
5. Повреждение здоровья или смерть близкого родственника.
6. Иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд.
Случаи снижения размера пособия по временной нетрудоспособности. Статьей 8 закона №255-ФЗ предусмотрены основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности:
1. Нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом.
2. Неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011г. №624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности», в строке «Отметки о нарушении режима» в зависимости от вида нарушения указывается следующий двухзначный код:
-23 - несоблюдение
предписанного режима, самовольный
уход из стационара, выезд на
лечение в другой
-24 - несвоевременная явка на прием к врачу;
-25 - выход на работу без выписки;
-26 - отказ от направления в учреждение медико-социальной экспертизы;
-27 - несвоевременная
явка в учреждение медико-
-28 - другие нарушения.
В строке «Дата» указывается дата нарушения, в поле "Подпись врача" ставится подпись лечащего врача.
3. Заболевание или травма, наступившие вследствие:
-алкогольного,
-наркотического,
-токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением.
В таком случае в больничном листе в строке «причина нетрудоспособности» после двузначного кода проставляется трехзначный дополнительный код «021».
При наличии одного или нескольких вышеуказанных оснований для снижения пособия по временной нетрудоспособности, пособие выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленного федеральным законом.
В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
Данные санкции применяются:
При нарушении режима и неявке сотрудника на осмотр:
-со дня, когда было допущено нарушение.
Если заболевание или травма получены в следствии алкогольного (и др.) опьянения:
-за весь период нетрудоспособности.
При этом, работодателю следует помнить, что отметок, сделанных в больничном листе:
-об алкогольном опьянении,
-нарушении режима и неявки,
самих по себе недостаточно для снижения размера пособия.
Организации необходимо получить письменное объяснение сотрудника, провести расследование, получить медицинское заключение.
В противном случае сотрудник может обратиться в суд и обжаловать снижение размера пособия.
Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности предусмотрены ст.9 закона №255-ФЗ.
В соответствии с данной статьей, пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованным лицам за следующие периоды:
-за период
освобождения работника от
-за период
отстранения от работы в
-за период заключения под стражу или административного ареста;
-за период
проведения судебно-
-за период
простоя, за исключением
В соответствии с п.2 ст.9 закона №255-ФЗ, основаниями для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности являются:
1. Наступление
временной нетрудоспособности
2. Наступление
временной нетрудоспособности
Выплаты
пособий являются основными расходами
денежных средств фонда социального
страхования с графическим
Основные задачи фонда социального страхования:
-обеспечение
гражданам государственных
-участие
в системе разработки и
-осуществление
мер, обеспечивающих
-организация
работы по подготовке и
-сотрудничество с аналогичными фондами.
2.2 Источники формирования и направления использования средств ФСС
Фонд
социального страхования
Распорядителями
средств Фонда социального
Информация о работе Фонд социального страхования, его формирование