Фонд социального страхования, его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Так как внебюджетные страховые фонды формируются на основе перераспределения доходов и накоплений, образующихся в процессе первичного перераспределения национального дохода, это обстоятельство делает социальное страхование особо восприимчивым к тенденциям экономического развития. Снижение темпов экономического роста и увеличение инфляции незамедлительно сказываются на собираемости взносов в указанные фонды, что в конечном счете приводит к накоплению социальных проблем в обществе. В данной курсовой работе будет произведено рассмотрение в 1 главе истории и развития становления фонда социального страхования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Фонд социального страхования аспекты развития………………….………...….5
1.1Развитие системы социального страхования в России……………..……...……5
2.Деятельность ФСС в РФ………………………………………………………..……8
2.1 Виды пособий, основные задачи и расходы ФСС в РФ …………...……....……8
2.2Источники формирования и направления использования средств ФСС …….17
2.3 Пути повышения эффективности системы социального страхования ………20
Заключение……………………………………………………………………….……23
Список использованной литературы……………………………………...………...25

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)

В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось:

-в отпуске  по беременности и родам,

-в отпуске  по уходу за ребенком,

соответствующие календарные годы (год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

1.   Расчет больничного листа по временной нетрудоспособности в 2013г.

В 2013 году размер пособия по больничному листу  рассчитывается аналогично расчетам в 2012 году.

Изменятся только размер МРОТ (5 205 руб. с 01.01.2013г.) и предельная сумма оплаты больничного листа.

Эта сумма  увеличилась из-за изменения величин  базы для начисления страховых взносов  за 2 года: сумма базы за 2010 год уже  не будет учитываться в расчетах, к базе за 2011 год будет прибавляться база за 2012г. в размере 512 000 руб.

Сумма заработка  за 2011 и 2012 год все так же делится  на 730 (дней) и умножается на количество дней нетрудоспособности (с учетом ограничений кол-ва дней).

При этом сумма заработка за 2011 год для  расчета пособия принимается  не выше 463 000 руб., а за 2012 год – не выше 512 000 руб.

(463 000 + 512 000)/730 = 1 335,62 руб.

2.   Расчет пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2013г.

С 01 января 2013 года в силу вступают поправки, внесенные  в закон №255-ФЗ Федеральным законом  от 25.02.2011г. №21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В соответствии со ст.1 закона №21-ФЗ, часть 3.1 п.3 ст.14 «Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком» закона №255-ФЗ излагается в следующей редакции:

Средний дневной заработок для исчисления:

-пособия  по беременности и родам,

-ежемесячного  пособия по уходу за ребенком

определяется  путем деления суммы начисленного заработка за двухгодичный период (указанный  в п.1 ст.14 закона №;255-ФЗ), на число  календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды  временной нетрудоспособности, отпуска  по беременности и родам, отпуска  по уходу за ребенком;

2) дополнительные  оплачиваемые выходные дни для  ухода за ребенком-инвалидом;

3) период  освобождения работника от работы  с полным или частичным сохранением  заработной платы в соответствии  с законодательством РФ, если  на сохраняемую заработную плату  за этот период страховые взносы  в ФСС в соответствии с Федеральным  законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не начислялись.

Кроме того, начиная с 01.01.2013г., в соответствии с п.2 закона №343-ФЗ пособия:

-по беременности  и родам,

-ежемесячное  пособие по уходу за ребенком  до 1.5 лет,

уже не могут рассчитываться по правилам, действовавшим в 2010г., что позволялось до 31.12.2012г. включительно (среднедневной заработок можно было рассчитывать исходя из заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая).

А вот  порядок определения количества отработанных календарных дней за 2 предшествующих года, принимаемых в  расчет, будет аналогичным «старым» правилам.

Ведь  в соответствии с ними при расчете  не учитывались периоды, когда за сотрудником сохранялся средний  заработок (командировки, больничные, отпуска и т.п.).

Соответственно, до выхода новых разъяснений вполне логичным представляется использование  уже известной нам методологии  определения «расчетных» дней.

Сроки обращения  за пособиями  установлены 12 статьей  закона №255-ФЗ.

В соответствии с положениями данной статьи, пособия  назначаются не позднее шести  месяцев:

1.   Со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания.

Для пособия  по временной нетрудоспособности.

2.   Со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Для пособия  по беременности и родам.

3.   Со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет.

В соответствии с п.3 ст.12, при обращении за пособием:

-по временной  нетрудоспособности,

-по беременности  и родам,

-ежемесячным  пособием по уходу за ребенком

по истечении шестимесячного срока, решение о назначении пособия принимается территориальным органом ФСС при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием.

Перечень  уважительных причин пропуска срока  обращения за пособием утвержден  Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007г. №74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком».

В соответствии с данным Перечнем, уважительными  причинами признаются следующие  обстоятельства:

1.   Непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.).

2.   Длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев.

3.   Переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания.

4.   Вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы.

5.   Повреждение здоровья или смерть близкого родственника.

6.   Иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд.

Случаи  снижения размера пособия по временной  нетрудоспособности. Статьей 8 закона №255-ФЗ предусмотрены основания  для снижения размера пособия  по временной нетрудоспособности:

1.   Нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом.

2.   Неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011г. №624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности», в строке «Отметки о нарушении режима» в зависимости от вида нарушения указывается следующий двухзначный код:

-23 - несоблюдение  предписанного режима, самовольный  уход из стационара, выезд на  лечение в другой административный  район без разрешения лечащего врача;

-24 - несвоевременная  явка на прием к врачу;

-25 - выход  на работу без выписки;

-26 - отказ  от направления в учреждение  медико-социальной экспертизы;

-27 - несвоевременная  явка в учреждение медико-социальной экспертизы;

-28 - другие  нарушения.

В строке «Дата» указывается дата нарушения, в поле "Подпись врача" ставится подпись лечащего врача.

3.   Заболевание или травма, наступившие вследствие:

-алкогольного,

-наркотического,

-токсического  опьянения или действий, связанных  с таким опьянением.

В таком  случае в больничном листе в строке «причина нетрудоспособности» после  двузначного кода проставляется  трехзначный дополнительный код  «021».

При наличии  одного или нескольких вышеуказанных  оснований для снижения пособия  по временной нетрудоспособности, пособие  выплачивается застрахованному  лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленного федеральным законом.

В районах  и местностях, в которых в установленном  порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

Данные  санкции применяются:

При нарушении  режима и неявке сотрудника на осмотр:

-со дня,  когда было допущено нарушение.

Если  заболевание или травма получены в следствии алкогольного (и др.) опьянения:

-за весь  период нетрудоспособности.

При этом, работодателю следует помнить, что отметок, сделанных в больничном листе:

-об алкогольном  опьянении,

-нарушении режима и неявки,

самих по себе недостаточно для снижения размера пособия.

Организации необходимо получить письменное объяснение сотрудника, провести расследование, получить медицинское заключение.

В противном  случае сотрудник может обратиться в суд и обжаловать снижение размера  пособия.

Основания для отказа в назначении пособия  по временной нетрудоспособности предусмотрены  ст.9 закона №255-ФЗ.

В соответствии с данной статьей, пособие по временной  нетрудоспособности не назначается застрахованным лицам за следующие периоды:

-за период  освобождения работника от работы  с полным или частичным сохранением  заработной платы или без оплаты  в соответствии с законодательством  РФ, за исключением случаев утраты  трудоспособности работником вследствие  заболевания или травмы в период  ежегодного оплачиваемого отпуска;

-за период  отстранения от работы в соответствии  с законодательством РФ, если  за этот период не начисляется  заработная плата;

-за период  заключения под стражу или  административного ареста;

-за период  проведения судебно-медицинской  экспертизы;

-за период  простоя, за исключением случаев,  предусмотренных ч.7 ст.7 закона №255-ФЗ.

В соответствии с п.2 ст.9 закона №255-ФЗ, основаниями  для отказа в назначении пособия  по временной нетрудоспособности являются:

1. Наступление  временной нетрудоспособности в  результате установленного судом  умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или попытки самоубийства.

2. Наступление  временной нетрудоспособности вследствие  совершения застрахованным лицом  умышленного преступления.

Выплаты пособий являются основными расходами  денежных средств фонда социального  страхования с графическим вариантов  выплат пособий мы можем ознакомиться в приложение 1 (структура расходов фонда социального страхования  по видам расходов).

Основные  задачи фонда социального страхования:

-обеспечение  гражданам государственных пособий  на лечение, реабилитацию, оздоровление;

-участие  в системе разработки и реализации  государственных программ охраны  здоровья населения;

-осуществление  мер, обеспечивающих финансовую  устойчивость ФСС;

-организация  работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов;

-сотрудничество  с аналогичными фондами.

 

2.2 Источники формирования  и направления использования  средств ФСС 

Фонд  социального страхования субъекта РФ имеет существенные отличия от других внебюджетных страховых фондов в отношении порядка получения  и расходования средств. Дело в том, что суммы страховых взносов, реально поступающие в Фонд социального  страхования, не соответствуют и  не должны соответствовать суммам реально  начисленных страхователями страховых  взносов. В положениях Фонда социального  страхования закреплено правило, по которому страхователи перечисляют  в ФСС только остаток средств  от начисленных страховых взносов  после оплаты пособий и расходов на санитарно-курортное обслуживание работников и оздоровления их детей  в пределах каждого месяца.

Распорядителями средств Фонда социального страхования  Российской Федерации являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях - управляющий  и главный бухгалтер отделения.

Информация о работе Фонд социального страхования, его формирование