Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 07:25, курсовая работа
Так как внебюджетные страховые фонды формируются на основе перераспределения доходов и накоплений, образующихся в процессе первичного перераспределения национального дохода, это обстоятельство делает социальное страхование особо восприимчивым к тенденциям экономического развития. Снижение темпов экономического роста и увеличение инфляции незамедлительно сказываются на собираемости взносов в указанные фонды, что в конечном счете приводит к накоплению социальных проблем в обществе. В данной курсовой работе будет произведено рассмотрение в 1 главе истории и развития становления фонда социального страхования.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Фонд социального страхования аспекты развития………………….………...….5
1.1Развитие системы социального страхования в России……………..……...……5
2.Деятельность ФСС в РФ………………………………………………………..……8
2.1 Виды пособий, основные задачи и расходы ФСС в РФ …………...……....……8
2.2Источники формирования и направления использования средств ФСС …….17
2.3 Пути повышения эффективности системы социального страхования ………20
Заключение……………………………………………………………………….……23
Список использованной литературы……………………………………...………...25
Средства Фонда образуются за счет:
1) страховых
взносов работодателей (
2) страховых
взносов граждан, занимающихся
индивидуальной трудовой
3) страховых
взносов граждан,
4) доходов
от инвестирования части
5) добровольных
взносов граждан и юридических
лиц; поступления иных
6) ассигнований
из регионального бюджета на
покрытие расходов, связанных с
предоставлением льгот (
7) прочих
поступлений (возмещаемых
От уплаты взносов в ФСС субъекта освобождены:
1) Министерство
обороны РФ, Министерство внутренних
дел РФ, Федеральная служба
2) общественные
организации инвалидов,
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:
1) бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
2) всеми
предприятиями и внебюджетными
организациями - два раза в
месяц в сроки, установленные
для получения заработной
3) лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
4) крестьянским хозяйствам один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
2.3 Пути повышения эффективности системы социального страхования
В целях
повышения эффективности
Позиция
Минтруда России в этой связи состояла
в том, что в рамках реформирования
системы обязательного
- завершить формирование законодательной базы;
- оптимизировать соотношения уровня обязательств и финансовых ресурсов;
- повысить эффективность администрирования расходов в системе обязательного социального страхования;
- создать условия для долговременного баланса доходов и расходов государственных социальных внебюджетных фондов.
Ключевым
направлением совершенствованием системы
социального страхования
Данные
меры позволяют обеспечивать тесную
увязку страховых взносов и выплат,
и тем самым стимулируют
Перспективными для этого могли бы служить следующие подходы:
1) минимальные размеры страховых пенсий и пособий должны поэтапно повышаться, с тем, чтобы в обозримой перспективе (5-7 лет) их размер приблизился к прожиточному минимуму пенсионера и получателей пособий;
2) средние размеры пенсий и пособий должны быть повышены за этот же период до уровня 140-150% прожиточного минимума;
3) максимальные размеры выплат по страхованию должны быть соизмеримы с коэффициентом замещения не ниже 50-60% предыдущего заработка.
Тем самым будут созданы
Позицию
Минтруда РФ разделяют специалисты
Российского объединения
Заключение.
Действующая
в России система социального
страхования до сих пор сохраняет
черты, в большей степени характерные
для социальной помощи, чем страхования.
При достаточно высокой страховой
нагрузке на работодателей уровень
большинства социальных выплат явно
недостаточен и не увязан с объемом
вносимых страховых средств. Правовое
поле данного института социальной
защиты только формируется. Отсутствует
реальное разделение системы социального
страхования и системы
Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.
Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям («сборщиков взносов» и «распределителей средств»). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).
Следует
понимать, что формирование национальной
системы социального
10.Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об Основах обязательного социального страхования».Приложение к Федеральному закону «О бюджете Фонда социального
Информация о работе Фонд социального страхования, его формирование