Фондовые рынки мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:59, реферат

Описание работы

На территории Германии размещается 7 фондовых бирж: Франкфуртская, Берлинская, BÖAG Börsen AG (фондовая биржа, образованная в результате слияния в 1999 году Гамбургской и Ганноверской фондовых бирж), Бременская, Дюссельдорфская, Мюнхенская и Штутгартская. Крупнейшей фондовой биржей является Франкфуртская фондовая биржа (FWB). Оборот ценных бумаг составляет 90% оборота фондового рынка всей Германии. На бирже осуществляется торговля акциями, облигациями, а также еврооблигациями и ПИФами.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 61.22 Кб (Скачать файл)

Как и  привилегированные акции без права голоса, инвестиционные сертификаты не могут составлять свыше 25% выпущенного акционерного капитала общества.

Еще с 1980-х  годов все акции не имеют сертификатов, а существуют в виде записей на счетах в центральном депозитарии (Euroclear France, ранее SICOVAM, см. ниже). Дематериализация не касается акций, предназначенных исключительно для обращения за рубежом.

Подавляющее большинство обыкновенных акций - предъявительские ценные бумаги (titres au porteur). Однако по желанию инвестора его акции свободно конвертируются из предъявительских в именные ценные бумаги  (titre nominatif) и наоборот. Акции, не имеющие листинга на фондовых биржах, могут быть только именными. Привилегированные акции выпускаются в форме как именных, так и предъявительских.

Законодательство  предусматривает (с июня 1987 г.) возможность  предоставления центральным депозитарием по заявке эмитента списка всех акционеров с указанием имени, даты рождения, адреса и количества имеющихся у  них акций.

Акционер  во Франции получает ряд традиционных прав, главными из которых являются права на получение дивидендов, на получение информации и участие в голосовании.

Поскольку большая часть акций - предъявительские, акционеры должны сами заявить о своих правах на голосование после того, как объявлено о проведении собрания.

Общее ежегодное  собрание правомочно, если в нем участвует не менее 25% всех голосующих акций. Повторное собрание будет правомочно уже при любом кворуме.

Общее собрание принимает решение об утверждении отчета, определяет величину дивиденда, выбирает совет директоров. Эти вопросы принимаются простым большинством голосов (50% + 1) участвующих в голосовании.

Чрезвычайное  собрание (assemblée générale extraordinaire)  принимает решение, как правило, об увеличении капитала. Оно правомочно при кворуме в треть голосов. Повторное чрезвычайное собрание правомочно при кворуме в четверть голосов. Решение должно быть принято большинством в две трети голосов, участвующих в собрании.

Голосование может проводиться при личном участии акционера, по почте, а также  путем проведения телеконференций (если это допускается уставными  документами). Акционер может предоставить доверенность на голосование (une procuration) другому акционеру или самому обществу. В последнем случае подразумевается, что акционер одобряет все резолюции по повестке дня, предложенные советом директоров.

Акционеры, имеющие более 5% акций, имеют право  внесения вопросов в повестку дня.

Закон  от 31 декабря 1993 г. (Loi n°93-1444 du 31 décembre 1993) предусматривает обязательную продажу пакетов акций миноритарными акционерами, имеющими менее 5% акций, мажоритарным акционерам (если последние захотят выкупить оставшиеся пакеты). При этом закон направлен на защиту интересов миноритарных акционеров и обеспечение для них справедливой цены выкупа. В частности, цена выкупа должна определяться независимым экспертом и быть одобрена Ведомством по финансовым рынкам (Autorité des Marchés Financiers − АMF).3

 

Инструменты, производные от акций

Сертификат  акций, предназначенный для обращения  за пределами Франции (certificat répresentatif d'actions en circulation exclusive hors de France). Ценная бумага, имеющая листинг на Парижской  бирже (Euronext Paris), и по крайней мере на одной зарубежной, и выпускаемая Euroclear France (SICOVAM) для обращения вне Франции.

Варрант  (bon de souscription) - сертификат, отделяемый от акции или облигации и дающий право его владельцу приобрести вновь выпускаемые ценные бумаги на заранее определенных условиях. Очень распространенный во Франции инструмент, торгуемый на бирже.

Подписное право (droit de souscription).  Ценная бумага, предоставляющая право покупки акций нового выпуска по фиксированной цене и выдаваемая старым акционерам. Обращающийся биржевой инструмент реализации преимущественных прав, аналогичный английским райтам (rights).

Сертификаты участия (titre participatif). Рассматриваются как долевые ценные бумаги, но при этом владельцы лишены права на голосование. Выпускаются национализированными компаниями, государственными учреждениями и сельскохозяйственными кооперативами. Свободно обращающиеся инструменты. Могут быть отозваны компанией, но не ранее чем

через семь лет после выпуска.

 

Долговые ценные бумаги

Основу  рынка образуют правительственные (казначейские) облигации, на которые приходится свыше 40% всей облигационной задолженности. Как и в Германии (см. «Портфельный инвестор» №7-8, 2008),  большая часть частных долговых инструментов представлена банковскими облигациями.

Большая часть долговых французских инструментов относится к  облигациям (obligations, bons, emprunts).

Более 80% облигаций  - классические облигации  с фиксированной процентной ставкой  (taux fixe) и погашением одноразовым платежом. Выплата процентов по большинству французских облигаций традиционно производится один раз в год.

Начиная с 70-х годов на рынке стали появляться облигации с  изменяющейся (плавающей) процентной ставкой (taux variable), причем для Франции характерно наличие большого числа (более 12) методов определения этой ставки.

Индексированные облигации  (emprunts indexés). Индексация производится по фондовым индексам (CAC 40, SBF 120 и др.; см. ниже).

Обмениваемые  облигации (emprunts éсhangeables) - облигации с фиксированной ставкой, которые можно обменять на облигации с плавающей ставкой (или наоборот) в определенные даты.

Облигации с варрантом (emprunts à bons de souscription d'obligation et d'action).

Облигации с фиксированной процентной ставкой  с отделяемой ценной бумагой, дающей право покупки облигаций или акций по заранее определенной цене.

Продлеваемые  облигации (emprunts prorogeables). Дают право владельцу отсрочить погашение.

Существует  несколько разновидностей облигаций со встроенным опционом  -погашаемые облигации  (оbligation à sorties optionelles). Облигации со встроенным опционом "кол", дают право эмитенту досрочно погасить ее в определенные даты; со 8встроенным опционом "пут" дают право владельцу продать ее эмитенту в определенные даты до окончания срока облигации.

Иногда  выпускаются облигации одновременно со встроенным опционом "кол" и "пут" (emprunts à fenêtres) - облигации, которые могут быть досрочно погашены по желанию инвестора или эмитента.

Конвертируемые  облигации  (obligation convertible,  оbligation remboursable en actions (ORA) дают право погашения не деньгами, а другими облигациями или акциями.

Облигации, выпущенные до 3 ноября 1984 г., могут свободно обращаться как именные и предъявительские ценные бумаги в виде сертификатов. С 3 ноября 1984 г., как и акции, все облигации выпускаются только в виде записей на счетах.

 

Государственные долговые обязательстваКрупнейшими  заемщиками  на французском рынке выступают государство/правительство (в лице казначейства) и предприятия общественного сектора.Государственные облигации (obligations de l'Etat). Управлением государственным долгом занимается Казначейство Франции (Trésor) - подразделение Министерства финансов.

Казначейство  выпускает три вида облигаций.

Казначейские  краткосрочные облигации (Bons du Tresor à Taux fixe et Intérêt Precomptés − BTFs). Это дисконтные облигации со сроком 13, 26 и 52 недели (иногда выпускаются и более краткосрочные). Продажа этих облигаций осуществляется каждый понедельник на аукционах.

Казначейские  среднесрочные облигации (Bons du Tresor à Taux Fixe et Intérêt Annuel − BTANs). Эти облигации распространяются методом аукциона каждый третий рабочий четверг каждого месяца. Выпускаются на срок два года или пять лет с одноразовым погашением и выплатой процентного дохода раз в год.  BTF и BTAN не имеют биржевой котировки.

Долгосрочные облигации (Obligations Assimilables du Trésor − OATs).  Эти облигации выпускаются на срок от 7 до 50 лет в первый рабочий четверг каждого месяца. Процентный доход выплачивается раз в год, погашение осуществляется одноразовым платежом. Процентная ставка обычно фиксированная, но выпускаются также ОАТ с плавающей ставкой, привязанной к темпам инфляции и рыночным ставкам (TEC 10 OATs, OATi, OAT€i). Эти облигации имеют как биржевую, так и внебиржевую котировку. Их особенностью является то, что, произведя первый выпуск этих облигаций, правительство имеет право впоследствии производить новые выпуски с теми же характеристиками (которые «ассимилируются» с предыдущими). На эти облигации приходится 2/3 всего рыночного долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Регулирование фондового рынка Швеции

В условиях стремительно развивающейся  мировой экономики под влиянием процессов глобализации, взаимопроникновения  крупных корпораций на рынки других стран, совмещения различных сфер деятельности в рамках одного финансового института, вопросы регулирования становятся особенно актуальными. Здесь важно  обеспечить должный контроль над  соблюдением нормативов и мониторингом деятельности крупных финансовых институтов, при этом предоставляя им определенную свободу деятельности в том, что  касается выбора сфер деятельности, рынков и стран присутствия.

В период кризиса начала 90-х  годов, оказавшего значительное влияние как на финансовую систему, так и на другие сектора шведской экономики, одной из основных причин, приведшей к краху ряда банков, было отсутствие регулирования и контроля нормативов, в том числе соблюдения норматива адекватности капитала.

Для обеспечения необходимого контроля над деятельностью финансовых институтов в 1991 г. была создана Финансовая инспекция с целью исполнения роли финансового инспектора на микроуровне, в то время как ЦБ выступал надзорным  органом высшей инстанции, осуществляя  контроль на макроуровне.

ЦБ в своей деятельности охватывает обширный спектр вопросов, касающихся регулирования и надзора  банковской деятельности, в то время  как Госфининспекция отвечает за контроль операционной деятельности банков и разработку нормативов. Такие функции, как пруденциальный надзор, внедрение и контроль исполнения нормативов, как в целом по финансовой системе, так и за каждым финансовым институтом в отдельности, находятся в ведении финансовой инспекции. Поэтому ключевой остается функция Госфиниспекции как проводника денежно-кредитной политики государства, причем новое понимание экономических процессов закономерно обусловливает акцент на стабилизацию в более тесной увязке с общей экономической политикой.

Государственная финансовая инспекция является независимым  агентством, которое действует при  Министерстве финансов Швеции. Финансирование текущей деятельности инспекции  предоставляется большей частью из государственного бюджета, однако для  достижения полной независимости полученные ею средства затем возмещаются в бюджет за счет специальных пошлин, которые платят Финансовой инспекции участники рынка.

Основные сферы осуществляемого  Госфининспекцией контроля - денежно-кредитный и страховой рынки. Под надзором инспекции находятся 2 500 финансовых институтов и физических лиц (банки, фондовые компании, финансовые группы, частью которых являются банки и инвестиционные компании, Стокгольмская фондовая биржа и т.д.). Госфинспекция контролирует несколько сфер, включая наблюдение, лицензирование, регулирование и финансовую стабильность. Она также выпускает рекомендации и инструкции, обязательные для рынка и финансовых институтов.

До образования Финансовой инспекции финансовый рынок Швеции контролировало два регулирующих органа: один из них покрывал банковскую деятельность и рынок ценных бумаг (Банковская инспекция), другой - страховой рынок (Страховая инспекция). Таким образом, регулирование финансового рынка  осуществлялось по секторальному принципу. В 1991 г. оба органа были объединены в  один регулятор.

Причиной такого объединения  стала необходимость более тесной координации банковского, страхового бизнеса и рынка ценных бумаг, когда невозможно отделить одно от другого. Принимались во внимание экономия ресурсов, необходимость разработки правил, которые были бы единообразны для всего рынка, принципов функционирования в соответствии с единообразным подходом, основанном на идентичных принципах и инструментарии. В настоящее время Госфининспекция регулирует кредитные организации, участников рынка ценных бумаг, управляющие компании, биржи, страховые компании и т.п.

Следующим важным аспектом объединения  стало повышение степени эффективности  контроля, например, преимущества экономии от масштаба, улучшенное распределение  ресурсов, возможность разрешения конфликтов, повышение степени соблюдения нормативов и возможное сокращение морального риска.

Среди иных преимуществ объединения  регуляторов в единую финансовую инспекцию можно отметить ликвидацию дублирования функции регулирования  и контроля на финансовом рынке. При  системе распределения функций  между несколькими ведомствами  функции различных органов могут  дублироваться. Каждый из регуляторов  стремится контролировать определенную часть рынка, отсюда возникает избыточное регулирование, так как иногда определенные действия/документы надо согласовывать  с несколькими государственными органами, что добавляет нагрузку на компании и предприятия.

Дополнительно, единый регулятор  призван устранить ситуации, когда  участники рынка используют противоречия в регулировании рынка разными  органами в свою пользу.

Обобщая все вышесказанное, следует отметить, что образование  единого регулятора в Швеции в 1991 г. было своего рода реакцией на укрупнение бизнеса финансовых институтов, многочисленные слияния, а также распространение  влияния финансовых групп за пределы  страны(1), что также было отмечено в предложении правительства по объединению страховой и банковской инспекций в единый регулятор(2).

Осуществление регулирования  через единый регулятор также  отвечает интересам консолидации рынка  и создания финансовых конгломератов, которые занимаются не одним видом  финансовой деятельности, а сразу  несколькими. Учреждение единого регулятора позволяет внедрить более оперативный  и эффективный контроль в рамках стирания границ финансовых рынков и  их наложения друг на друга. Госфининспекция эффективно генерирует потоки информации и обеспечивает их конфиденциальность, так как оборот информации происходит внутри одной организации, а не между несколькими органами. В связи с этим уменьшается опасность утечки информации, ее незаконного разглашения. Госфининспекция как единый регулятор является единым контактом для Риксбанка (ЦБ Швеции) и надзорных финансовых органов в других странах. Это способствует развитию международного сотрудничества по координации финансовых рынков и более открытому обмену информацией.

Информация о работе Фондовые рынки мира