Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:59, реферат
На территории Германии размещается 7 фондовых бирж: Франкфуртская, Берлинская, BÖAG Börsen AG (фондовая биржа, образованная в результате слияния в 1999 году Гамбургской и Ганноверской фондовых бирж), Бременская, Дюссельдорфская, Мюнхенская и Штутгартская. Крупнейшей фондовой биржей является Франкфуртская фондовая биржа (FWB). Оборот ценных бумаг составляет 90% оборота фондового рынка всей Германии. На бирже осуществляется торговля акциями, облигациями, а также еврооблигациями и ПИФами.
Итак, непосредственный контроль деятельности финансовых институтов входит в компетенцию Государственной финансовой инспекции, а Риксбанку принадлежат функции более общего характера, как, например, анализ того, как выдача банковской лицензии повлияет на функционирование финансовой системы страны, т.е. концентрация на поддержании финансовой стабильности.
В деятельности Финансовой инспекции Швеции стоит выделить три основополагающие цели:
Преследуя эти три основных
цели в своей деятельности, Финансовая
инспекция осуществляет надзор и
регулирование финансовых институтов,
а также анализ финансовой стабильности.
Здесь важно отметить, что в
рамках единого регулятора Финансовая
инспекция не разделяет надзор за
банками, страхованием и рынком ценных
бумаг; структура подразумевает
разделение надзора регулирования
и анализа. Управление Финансовой инспекцией
осуществляет генеральный директор,
а также совет директоров, состоящий
из девяти членов, и двух представителей
работников. Совет директоров регулятора
принимает решение относительно
введения санкций по отношению к
тому или иному финансовому
В ходе кризиса 2008 г. Финансовая
инспекция на ранней стадии идентифицировала
проблемы исландской экономики и
исландских банков, в частности слабость
системы гарантирования вкладов, а
также разработала схему
Вместе с тем важным аспектом деятельности инспекции в кризисный период было предоставление правительству и ЦБ информационных отчетов о деятельности банковской системы и рекомендаций по формированию антикризисной политики.
Для обеспечения полного соблюдения финансовыми институтами нормативов деятельности Финансовая инспекция обладает полномочиями налагать штрафы, осуществлять административные взыскания, а также применять крайние рестриктивные меры вплоть до отзыва лицензии. Финансовая инспекция может вынести рекомендации по отстранению от должности председателя правления или генерального директора института как несоответствующего, должности, а также изменить некоторые параметры учетной кредитной политики финансовой группы. Кроме того, единый регулятор выдает разрешения на осуществление финансовых операций, выпускает инструкции и положения, регулирующие финансовую деятельность, в качестве приложения к основным законодательным актам, а также осуществляет инспекцию исполнения содержащихся в них норм и принципов. Для целей должного контроля деятельности финансовых групп, направленного в первую очередь на поддержание финансовой стабильности финансовой системы, все финансовые институты подразделяются на четыре группы по степени риска в зависимости от размера финансового института и природы его деятельности. Частота проводимых проверок варьируется в зависимости от присвоенной регулятором группы риска. Таким образом, наиболее крупные финансовые институты, выступающие основными игроками финансового рынка страны, рассматриваются как наиболее рискованные и подлежат частым интенсивным проверкам регулятора, так как проблемы в их деятельности могут пошатнуть устойчивость финансовой системы страны в целом и потенциально привести к финансовому кризису.
Среди инструментов, используемых финансовой инспекцией в рамках контроля деятельности финансовых институтов, -систематические выездные проверки и информационные запросы, что позволяет увеличить степень прозрачности информации о деятельности участников финансового
4 рынка страны. Вместе
с тем инспекция выпускает
указания и рекомендации по
деятельности финансовых
. Финансовая инспекция
обладает целым спектром
Надо сказать, что идея
введения единого финансового
Введение единого регулятора, безусловно, является мерой повышения эффективности контроля, так как это позволяет полноценно оценивать деятельность финансовых групп, присутствующих в различных регионах и областях деятельности, таким образом сглаживая проблему морального риска и ассиметричной информации. Вместе с тем единый регулятор способен осуществлять консолидированную оценку адекватности капитала и ликвидности, а также ряда неколичественных характеристик: качество менеджмента, операционные системы, уровень контроля, порядок передачи информации в регулирующие органы в условиях стабильной деятельности и экстренных ситуациях. Причем оценка в данном случае производится относительно деятельности группы в целом, а не отдельного ее подразделения, обеспечивая тем самым более объективный подход.
Как отмечено выше, многие, страны
обратились к концепции единого
регулятора. Другие же переходят к
формированию некоего органа, аккумулирующего
и консолидирующего информацию, полученную
от промежуточных регуляторов. Данная
схема работы регулятора становится
все более актуальной, учитывая рост
крупных финансовых институтов и
расширение спектра их деятельности.
Концепция единого регулятора позволяет
также получить необходимую экономию
от масштаба. Прежде всего это касается
централизованного
Опыт Швеции по введению единого регулятора может быть интересен для России, в частности, в том, что касается системы присвоения категорий риска финансовым институтам и проведения выездных проверок на их основе, осуществления текущего контроля и ограничения деятельности крупных финансовых институтов, проведения стресс-тестов для имитации кризисных явлений и оценки их способности выходить из кризисных ситуаций, введения нормативов деятельности, формирования единых информационных баз и т.д.
Список литературы
1. Рубцов
Б. Современные фондовые рынки:
– М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 926с.
2. Статья «Финансовый рынок Франции» (опубликовано в ж. «Портфельный инвестор» №3-4, 2009)
3. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А. И. Басова. – 2-
е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.: ил.
4. Статья в Интернет-ресурсе, посвященная регулированию фондового рынка Швеции. Н.Ю. ЗАХАРОВА, вице-президент, начальник отдела по работе с клиентами ЗАО "Королевский банк Шотландии"
1 Рубцов Б. Современные фондовые рынки: Учебное пособие для вузов.
– М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 926с.
2 Статья «Финансовый рынок Франции» (опубликовано в ж. «Портфельный инвестор» №3-4, 2009)
3 Статья «Финансовый рынок Франции» (опубликовано в ж. «Портфельный инвестор» №3-4, 2009)
4 Статья в Интернет-ресурсе, посвященная регулированию фондового рынка Швеции. Н.Ю. ЗАХАРОВА, вице-президент, начальник отдела по работе с клиентами ЗАО "Королевский банк Шотландии"
5 Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А. И. Басова. – 2-
е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.: ил.