Фондовые рынки мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:59, реферат

Описание работы

На территории Германии размещается 7 фондовых бирж: Франкфуртская, Берлинская, BÖAG Börsen AG (фондовая биржа, образованная в результате слияния в 1999 году Гамбургской и Ганноверской фондовых бирж), Бременская, Дюссельдорфская, Мюнхенская и Штутгартская. Крупнейшей фондовой биржей является Франкфуртская фондовая биржа (FWB). Оборот ценных бумаг составляет 90% оборота фондового рынка всей Германии. На бирже осуществляется торговля акциями, облигациями, а также еврооблигациями и ПИФами.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 61.22 Кб (Скачать файл)

Итак, непосредственный контроль деятельности финансовых институтов входит в компетенцию Государственной  финансовой инспекции, а Риксбанку принадлежат функции более общего характера, как, например, анализ того, как выдача банковской лицензии повлияет на функционирование финансовой системы страны, т.е. концентрация на поддержании финансовой стабильности.

В деятельности Финансовой инспекции  Швеции стоит выделить три основополагающие цели:

  • стабильность финансового рынка - обеспечение баланса между капиталом и риском;
  • защита потребителей - обеспечение базовой защиты активов и конкурентных условий;
  • эффективность - поддержание конкуренции, информационная прозрачность.4

Преследуя эти три основных цели в своей деятельности, Финансовая инспекция осуществляет надзор и  регулирование финансовых институтов, а также анализ финансовой стабильности. Здесь важно отметить, что в  рамках единого регулятора Финансовая инспекция не разделяет надзор за банками, страхованием и рынком ценных бумаг; структура подразумевает  разделение надзора регулирования  и анализа. Управление Финансовой инспекцией осуществляет генеральный директор, а также совет директоров, состоящий  из девяти членов, и двух представителей работников. Совет директоров регулятора принимает решение относительно введения санкций по отношению к  тому или иному финансовому институту.

В ходе кризиса 2008 г. Финансовая инспекция на ранней стадии идентифицировала проблемы исландской экономики и  исландских банков, в частности слабость системы гарантирования вкладов, а  также разработала схему гарантирования операций исландского банка Каупфинг ХФ в Швеции, что обеспечило должные гарантии депозитов для шведских вкладчиков. Кроме того, в течение 2007-2008 гг. Финансовая инспекция разработала политику оценки финансовыми группами неликвидных активов в странах Балтии, а также рекомендации к деятельности пенсионных фондов в условиях кризиса, основа которых заключалась в изменении принципа расчета ставки дисконтирования, что привело к увеличению спроса на покрытые облигации.

Вместе с тем важным аспектом деятельности инспекции в  кризисный период было предоставление правительству и ЦБ информационных отчетов о деятельности банковской системы и рекомендаций по формированию антикризисной политики.

Для обеспечения полного  соблюдения финансовыми институтами  нормативов деятельности Финансовая инспекция  обладает полномочиями налагать штрафы, осуществлять административные взыскания, а также применять крайние  рестриктивные меры вплоть до отзыва лицензии. Финансовая инспекция может вынести рекомендации по отстранению от должности председателя правления или генерального директора института как несоответствующего, должности, а также изменить некоторые параметры учетной кредитной политики финансовой группы. Кроме того, единый регулятор выдает разрешения на осуществление финансовых операций, выпускает инструкции и положения, регулирующие финансовую деятельность, в качестве приложения к основным законодательным актам, а также осуществляет инспекцию исполнения содержащихся в них норм и принципов. Для целей должного контроля деятельности финансовых групп, направленного в первую очередь на поддержание финансовой стабильности финансовой системы, все финансовые институты подразделяются на четыре группы по степени риска в зависимости от размера финансового института и природы его деятельности. Частота проводимых проверок варьируется в зависимости от присвоенной регулятором группы риска. Таким образом, наиболее крупные финансовые институты, выступающие основными игроками финансового рынка страны, рассматриваются как наиболее рискованные и подлежат частым интенсивным проверкам регулятора, так как проблемы в их деятельности могут пошатнуть устойчивость финансовой системы страны в целом и потенциально привести к финансовому кризису.

Среди инструментов, используемых финансовой инспекцией в рамках контроля деятельности финансовых институтов, -систематические выездные проверки и информационные запросы, что позволяет увеличить степень прозрачности информации о деятельности участников финансового

4 рынка страны. Вместе  с тем инспекция выпускает  указания и рекомендации по  деятельности финансовых институтов, которые не являются обязательными к исполнению, но выполняются финансовыми группами в случае их желания получить разрешение на внедрение дополнительной финансовой услуги или расширение спектра деятельности. Подобные рекомендации также могут выпускаться инспекцией при обнаружении проблем финансовой группы, однако они носят обязательный характер и приводят к более консервативной политике деятельности финансового института. Указания Финансовой инспекции представляют собой наиболее мягкую форму санкций применительно к финансовым группам, которые в дальнейшем в случае ухудшения ситуации могут быть изменены на штрафы или ограничение спектра предоставляемых услуг и в самом критическом случае - отзыве лицензии. Очевидно, что столь крайняя мера применяется в исключительных случаях, если существует реальная угроза стабильности финансовой системы. Так, во время кризиса, начавшемся в Швеции в 2008 г., Финансовой инспекцией были реализованы следующие санкции по отношению к ряду финансовых институтов:

  • В ноябре 2009 г. Финансовая инспекция Швеции отозвала лицензию у инвестиционного банка Карнеги, и контроль группы перешел в ведение Национального Кредитного Бюро Швеции. Впоследствии отзыв лицензии был заменен на предупреждение;
  • НГМ - отзыв лицензии был рекомендован финансовой инспекцией в октябре 2009 г., однако по решению Административного суда страны лицензия на деятельность финансового института на организованных рынках была восстановлена и впоследствии было выпущено предупреждение;
  • Форекс - в октябре 2009 г. было выпущено предупреждение и наложен штраф в объеме 50 млн. шведских крон.

. Финансовая инспекция  обладает целым спектром инструментов  регулирования деятельности финансовых  институтов - от рекомендаций до  отзыва лицензий, концентрируясь на пруденциальном надзоре, но вместе с тем ориентируясь на основную цель в своей деятельности - поддержании финансовой стабильности системы.

Надо сказать, что идея введения единого финансового регулятора, отвечающего за пруденциальный надзор, не является уникальной и реализована в ряде стран. В частности, в Великобритании в 1997 г. был организован регулятор финансового рынка путем объединения девяти надзорных комитетов в единую структуру, ответственностью которой стал контроль деятельности банковского бизнеса, страхования, рынка ценных бумаг, страхового и валютного рынков. Единые органы, регулирующие банковскую деятельность, страхование и рынок ценных бумаг, также были организованы в Канаде (1987), Японии (1997), Корее (1998) и Исландии (1999). Австралия пошла по пути разделения полномочий между двумя комитетами, которые, в свою очередь, подчинялись единому исполнительному органу.

Введение единого регулятора, безусловно, является мерой повышения  эффективности контроля, так как  это позволяет полноценно оценивать  деятельность финансовых групп, присутствующих в различных регионах и областях деятельности, таким образом сглаживая проблему морального риска и ассиметричной информации. Вместе с тем единый регулятор способен осуществлять консолидированную оценку адекватности капитала и ликвидности, а также ряда неколичественных характеристик: качество менеджмента, операционные системы, уровень контроля, порядок передачи информации в регулирующие органы в условиях стабильной деятельности и экстренных ситуациях. Причем оценка в данном случае производится относительно деятельности группы в целом, а не отдельного ее подразделения, обеспечивая тем самым более объективный подход.

Как отмечено выше, многие, страны обратились к концепции единого  регулятора. Другие же переходят к  формированию некоего органа, аккумулирующего  и консолидирующего информацию, полученную от промежуточных регуляторов. Данная схема работы регулятора становится все более актуальной, учитывая рост крупных финансовых институтов и  расширение спектра их деятельности. Концепция единого регулятора позволяет  также получить необходимую экономию от масштаба. Прежде всего это касается централизованного предоставления услуг (кадры, доступ к источникам информации, финансовый контроль и т.д.), возможность  формирования единой статистической базы регулируемых финансовых -институтов, информационного портала о нарушениях, а также новых правилах и рекомендациях, сократить издержки координации и консолидации информации между различными регуляторами, обеспечить единый более эффективный способ предоставления информации о финансовых рынках, что находится в зоне интересов различных финансовых групп и потребителей их услуг.5

Опыт Швеции по введению единого  регулятора может быть интересен  для России, в частности, в том, что касается системы присвоения категорий риска финансовым институтам и проведения выездных проверок на их основе, осуществления текущего контроля и ограничения деятельности крупных финансовых институтов, проведения стресс-тестов для имитации кризисных  явлений и оценки их способности  выходить из кризисных ситуаций, введения нормативов деятельности, формирования единых информационных баз и т.д.

 

 

 

Список литературы

 

1. Рубцов  Б. Современные фондовые рынки:  Учебное пособие для вузов. 

– М.: Альпина  Бизнес Букс, 2007. – 926с.

 

2. Статья  «Финансовый рынок Франции» (опубликовано в ж. «Портфельный инвестор» №3-4, 2009)

 

3. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А. И. Басова. – 2-

е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.: ил.

4. Статья в Интернет-ресурсе, посвященная регулированию фондового рынка Швеции. Н.Ю. ЗАХАРОВА, вице-президент, начальник отдела по работе с клиентами ЗАО "Королевский банк Шотландии"

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Рубцов Б. Современные фондовые рынки: Учебное пособие для вузов.

– М.: Альпина  Бизнес Букс, 2007. – 926с.

2 Статья «Финансовый рынок Франции» (опубликовано в ж. «Портфельный инвестор» №3-4, 2009)

3 Статья «Финансовый рынок Франции» (опубликовано в ж. «Портфельный инвестор» №3-4, 2009)

4 Статья в Интернет-ресурсе, посвященная регулированию фондового рынка Швеции. Н.Ю. ЗАХАРОВА, вице-президент, начальник отдела по работе с клиентами ЗАО "Королевский банк Шотландии"

5 Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А. И. Басова. – 2-

е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.: ил.

 


Информация о работе Фондовые рынки мира