Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:29, доклад
На продукцию растениеводства урожая текущего года закупочные цены установлены постановлением Совета Министров РБ от 29.03.2006 № 427 "О закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию урожая 2006 года, реализуемую для республиканских государственных нужд"*. Данным постановлением утверждены фиксированные закупочные цены на рожь, пшеницу, тритикале, ячмень, овес, гречиху, маслосемена рапса, сахарную свеклу, семена зерновых культур. При этом уровень закупочных цен на зерновые, маслосемена рапса дифференцирован по классам или группам продукции, на семена – по репродукциям, на сахарную свеклу – в зависимости от сроков реализации и качественных параметров.
Ошибка! Неизвестное имя свойства документа.
формирование и применение закупочных
цен
на продукцию сельскоГо хозяйства
В соответствии с действующим
Регулирование закупочных цен
на продукцию сельского хозяйства
Государственное регулирование цен на сельхозпродукцию в соответствии с Указом № 285 производится Правительством в форме утверждения фиксированных закупочных цен на продукцию растениеводства и животноводства, включенную в перечень республиканских государственных нужд.
Действующие закупочные цены на продукцию животноводства (молоко, крупный рогатый скот, свиньи) утверждены постановлением Совета Министров РБ от 04.03.2005 № 243 "О закупочных ценах на продукцию животноводства, реализуемую для республиканских государственных нужд". Закупочные цены дифференцируются на молоко по сортам, на скот – по категориям упитанности в живом и убойном весе с дифференциацией.
На продукцию растениеводства урожая текущего года закупочные цены установлены постановлением Совета Министров РБ от 29.03.2006 № 427 "О закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию урожая 2006 года, реализуемую для республиканских государственных нужд"*. Данным постановлением утверждены фиксированные закупочные цены на рожь, пшеницу, тритикале, ячмень, овес, гречиху, маслосемена рапса, сахарную свеклу, семена зерновых культур. При этом уровень закупочных цен на зерновые, маслосемена рапса дифференцирован по классам или группам продукции, на семена – по репродукциям, на сахарную свеклу – в зависимости от сроков реализации и качественных параметров. По установленным данным постановлением закупочным ценам производится авансирование проведения сельхозорганизациями весенне-полевых работ, а также будут осуществляться расчеты за реализуемую продукцию в сезон сбора урожая. Изменение закупочных цен на продукцию растениеводства нового урожая произведено в рамках установленных параметров инфляции в пределах 5–7% (кроме тритикале) к закупочным ценам на продукцию урожая прошлого года, предусмотренным постановлением Совета Министров РБ от 12.07.2005 № 769 "О закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию урожая 2005 года, реализуемую для республиканских государственных нужд"**.
Закупочные цены на продукцию сельского
хозяйства, реализуемую для
Экономическое обоснование фиксированных закупочных цен на продукцию растениеводства и животноводства, реализуемую для государственных нужд, составляется Минсельхозпродом и Минэкономики РБ при подготовке и внесении совместно с другими заинтересованными органами республиканского и местного управления проектов постановлений Правительства исходя из анализа фактически сложившихся в среднем по республике затрат на производство сельскохозяйственной продукции в эффективно работающих хозяйствах, нормативного расхода материальных ресурсов, прогнозируемого изменения затрат в плановом периоде, обеспечения необходимого уровня прибыли для ведения простого или расширенного воспроизводства, сложившейся конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, установленных параметров инфляции, анализа влияния изменения закупочных цен на другие сферы экономики. При обосновании ожидаемой рентабельности учитываются средства, выделяемые из республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в виде надбавок к закупочным ценам.
В соответствии с разъяснением Минсельхозпрода и Минэкономики РБ от 28.01.2006 № 03-4-8/21-222 и № 12-05-08/926 "Об экономическом обосновании закупочных цен" (далее – разъяснение от 28.01.2006) на продукцию растениеводства и животноводства, реализуемую для государственных нужд по фиксированным закупочным ценам, производители сельскохозяйственной продукции не составляют экономическое обоснование в форме плановых калькуляций применяемых закупочных цен, утвержденных постановлениями Правительства, а подтверждают уровень указанных цен фактическими затратами из отчетов (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) по видам производимой и реализуемой сельхозпродукции.
Наряду с сельскохозяйственной
продукцией, реализуемой для
В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 01.07.2005 № 732 "О создании стабилизационных фондов продовольственных товаров на межсезонный период 2005/2006 года и формировании цен на продукцию растениеводства" облисполкомами устанавливаются для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство продуктов растениеводства, предельные закупочные цены на картофель, капусту белокочанную, морковь, свеклу, лук репчатый. Уровень предельных закупочных цен на картофель и вышеназванные овощи формируется с учетом среднесложившихся по области экономически обоснованных затрат на их производство, целесообразного уровня прибыли, конъюнктуры рынка, а также с учетом необходимости установления приемлемого для населения уровня розничных цен на указанную социально значимую продукцию, компенсирующего не только затраты сельхозпроизводителей, но и нормативные издержки оптовых или заготовительных организаций, закладывающих эту продукцию на длительное хранение, и организаций розничной торговли. Кроме того, в целях сдерживания роста цен в зимний период на основные тепличные овощи облисполкомами и Минским горисполкомом установлены предельные закупочные цены на огурцы и помидоры защищенного грунта.
На картофель и плодоовощную
продукцию, на которую облисполкомами
и Мингорисполкомом согласно предоставленным
полномочиям по регулированию цен
утверждаются предельные закупочные цены,
производители
Формирование и обоснование свободных закупочных цен
До 2006 г. свободные закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию формировались согласно п. 2.7 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43* (далее – Положение), производителями по согласованию с перерабатывающими, заготовительными и торговыми предприятиями исходя из плановых затрат на производство и реализацию, установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли.
В целях упорядочения вопросов ценообразования на сельскохозяйственную продукцию совместным постановлением Минэкономики и Минсельхозпрода РБ от 31.01.2006 № 19/8 утверждена Инструкция об особенностях формирования закупочных цен на продукцию сельского хозяйства (далее – Инструкция), действие которой распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией продукции растениеводства (зерновые и зернобобовые культуры, технические культуры, лекарственные культуры, овощебахчевые культуры и картофель, овощи защищенного грунта, кормовые культуры, плодовые и ягодные культуры) и продукции животноводства (молоко, крупный рогатый скот, свиньи, овцы, птица, яйца, кони, кролики и другая продукция). Инструкцией определено, что под термином "закупочные цены" понимаются цены на производимую сельскохозяйственную продукцию, формируемые производителями сельхозпродукции.
Данным нормативным актом
Также согласно Инструкции юридические
лица и индивидуальные предприниматели
независимо от подчиненности и форм
собственности, занимающиеся производством
и реализацией продукции
Принимая во внимание, что большинство производителей сельскохозяйственной продукции в настоящее время реализуют по утвержденным постановлениями Правительства фиксированным закупочным ценам на нужды производства перерабатывающим и заготовительным организациям республики (в т.ч. сельскохозяйственным) основные виды продукции растениеводства и животноводства, объемы которых не включены в перечень республиканских государственных нужд, разъяснением от 28.01.2006 определено, что при реализации на вышеуказанные цели производители сельскохозяйственной продукции в аналогичном порядке могут подтверждать уровень применяемых закупочных цен фактическими затратами из отчетов (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) по видам производимой и реализуемой сельхозпродукции, без обоснования плановых затрат. Разъяснением от 28.01.2006 предусмотрено, что обязательное составление в соответствии с законодательством плановых калькуляций с расшифровками статей затрат по обоснованию применяемых закупочных цен должно производиться на продукцию растениеводства и животноводства, по которой не утверждаются фиксированные закупочные цены, а также реализуемую не для государственных нужд по ценам, отличным от утвержденных фиксированных закупочных цен, и реализуемую коммерческим организациям. При этом установлено, что получаемый доход при реализации сельхозпродукции по свободным ценам не должен быть ниже, чем при реализации этой продукции по фиксированным закупочным ценам с учетом установленных надбавок к закупочным ценам, т.е. практически уровень свободных закупочных цен должен превышать фиксированные закупочные цены не менее чем на размер выплачиваемых из республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки надбавок к закупочным ценам на продукцию животноводства и отдельные виды продукции растениеводства.
Особенности расчета плановых затрат
на продукцию растениеводства
Инструкцией предусмотрены порядок составления экономического обоснования формируемых производителями сельскохозяйственной продукции закупочных цен, а также единые подходы к включению в расчеты цен плановых (нормативных) затрат, определению прибыли, приведены единые формы плановой калькуляции по расчету себестоимости и закупочных цен, расшифровок сырьевых и материальных затрат на продукцию растениеводства и животноводства.
Согласно Инструкции плановые затраты на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, учитываемые при формировании закупочных цен, рассчитываются в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (рег. № 2293/12), а также Отраслевыми рекомендациями по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции сельскохозяйственных предприятий, утвержденными Минсельхозпродом РБ 14.12.1999 № 316.
Инструкцией определено, что прямые затраты материальных ресурсов (сырья и материалов), включаемых в плановую или нормативно-прогнозную себестоимость продукции сельского хозяйства, рассчитываются по утвержденным нормам и нормативам их расхода на производство конкретных видов сельхозпродукции и ценам (себестоимости) этих ресурсов. При этом с учетом особенностей ведения сельхозпроизводства предусмотрены дифференцированные подходы к обоснованию материальных затрат на продукцию животноводства и растениеводства.
В настоящее время основные нормативы, используемые при производстве животноводческой и растениеводческой продукции, включены в Справочник нормативов трудовых и материальных затрат для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденный Минсельхозпродом в 2002 г. и разработанный Национальной академией наук, НИРУ "БелНИИ аграрной экономики". Конкретные нормы и нормативы на производство сельхозпродукции могут также утверждаться вышестоящими органами республиканского или местного управления, а при отсутствии некоторых норм – руководителями сельскохозяйственных организаций.
Принимая во внимание,
что нормативы расхода
Информация о работе Формирование и применение закупочных цен на продукцию сельского хозяйства