Формирование инвестиционной политики организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе поставлена цель, рассмотреть сущность инвестиций и инвестиционную деятельность. А также государственное регулирование инвестиций и формирование инвестиционной политики организаций.
В рамках достижения поставленной цели были выделены решения следующих задач:
 дать определение инвестициям и рассмотреть их сущность;
 охарактеризовать содержание и перечислить принципы

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
1.Обзор литературы ………………………………………………………..
2.Сущность инвестиций …………………………………………………...
3.Инвестиционная деятельность ………………………………………….
4.Государственное регулирование инвестиций ………………………….
5.Формирование инвестиционной политики организаций ……………...
Заключение …………………………………………………………………
Список использованных источников ……………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая по теории финансов.docx

— 84.80 Кб (Скачать файл)

Инвестиционная деятельность предприятия носит долгосрочный характер и связана не только с вложениями финансовых ресурсов по определенным направлениям, но и с эмиссией собственных ценных бумаг и с целевым привлечением других долгосрочных заемных источников финансирования прямых производственных и непроизводственных инвестиций.

Субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные фонды) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. 

Инвесторы осуществляют вложения собственных, заемных и привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивают их целевое использование.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую или иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними. В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором. 

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и местные органы власти, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности. В случае если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.

Объектами инвестиционной деятельности являются:

  • вновь создаваемые и модернизированные основные фонды во всех отраслях   экономики;
  • ценные бумаги (акции, облигации);
  • целевые денежные вклады;
  • интеллектуальные ценности;
  • научно–техническая продукция и другие объекты собственности;
  • имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Аналогичные объекты включают и иностранные инвестиции, если они не противоречат законодательству Республики Беларусь.

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Республики Беларусь посредством:

  • долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами Республики Беларусь;
  • создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;
  • приобретения предприятий, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое по законодательству Республики Беларусь может принадлежать иностранным инвесторам;
  • приобретение прав пользования землей и другими природными ресурсами;
  • предоставление займов, кредитов, имущества и других имущественных прав.

Законом запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно–гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Республики Беларусь, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц или государства.

Субъекты инвестиционной деятельности действуют в инвестиционной сфере, где осуществляется практическая реализация финансовых вложений. В состав инвестиционной сферы включается:

  • сфера капитального строительства, где происходит вложение инвестиций основные фонды производственного назначения;
  • инновационная сфера;
  • сфера обращения финансового капитала и финансовых обязательств в различных формах.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестор самостоятельно определяет объем, направления, размеры и эффективность инвестиций. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны располагать лицензией или сертификатом на право осуществления такой деятельности. Перечень работ, подлежащих лицензированию, порядок выдачи лицензий и сертификатов установлен Правительством Республики Беларусь. 

Основным правовым документом, регулирующим производственно – хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств и любые другие условия хозяйственных взаимоотношений являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. 

Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. Инвестиции на территории Республики Беларусь в некоторых случаях подлежат обязательному страхованию, что является гарантией их сохранности.

Организация инвестиционной деятельности организации должна учитывать не только достижение главной цели, но и конкретные задачи, которые ставит перед собой каждый субъект.

К важнейшим задачам формирования результативной системы инвестиционной деятельности на предприятии относятся:

  • формулирование долгосрочной стратегии развития предприятия;
  • определение рациональных направлений инвестиций;
  • контроль за выполнением намечаемых решений и оценка последствий реализации инвестиционных проектов.

Реализация инвестиций (применение инвестиционных решений) в современных условиях определяется предприятием с учетом таких факторов, как инфляция и ожидание роста цен на производственные ресурсы.

Основные принципы инвестиционной деятельности звучат следующим образом:

1. Принцип добровольной инвестиционной деятельности. Каждое предприятие вправе само решать осуществлять ей инвестиционную деятельность или нет.

2. Принцип защищенности инвестиционной деятельности. Любые инвестиции должны быть защищены законодательно.

3. Принцип  равноправия всех субъектов инвестиционной деятельности, в независимости от вида их деятельности и форм собственности.

4. Принцип  свободы инвестиционной деятельности. Свобода заключается в неограниченном выборе критериев инвестиций всеми участниками инвестиционного процесса.

5. Принцип невмешательства любых государственных структур либо других физических или юридических лиц в инвестиционную деятельность предприятия, которая не противоречит действующему законодательству.

6. Принцип  системности. В процессе осуществления любого инвестиционного проекта создается сложная система, состоящая из ряда факторов и элементов, которые напрямую влияют на достижение поставленных целей. Именно поэтому, перед осуществлением инвестиционной деятельности организация должна решить целый блок системных вопросов. Таких как организация взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса, составление упорядоченной структуры проекта и установки взаимодействий с внешней средой.

7. Принцип сбалансированности рисков. Суть данного принципа заключена в том, что любые высоко рисковые инвестиции следует осуществлять только за счет собственных средств предприятия. Делается это для того, чтобы в случае «неудачных» вложений компания не обременяла себя дополнительными долговыми обязательствами.

Следует различать понятия «источники финансирования инвестиций» и «методы финансирования инвестиций».

Источники финансирования инвестиций — это денежные средства, которые могут использоваться в качестве инвестиционных ресурсов.

Метод финансирования инвестиций — это механизм привлечения инвестиционных ресурсов с целью финансирования инвестиционного процесса.

Выделяют следующие методы финансирования инвестиций:

  • самофинансирование;
  • проектное финансирование;
  • акционерное финансирование;
  • кредитное финансирование;
  • лизинг;
  • смешанное финансирование.

Самофинансирование организации производится за счет собственных средств. Величина такой инвестиции зависит от разницы чистой прибыли организации, и её амортизационных отчислений и других производственных издержек. Данный метод инвестиций является самым надежным, но не является достаточным для полномасштабного развития вашего инвестиционного проекта и собственного производства.

Как правило, для полного осуществления крупных проектов используются дополнительные методы инвестиций.

Проектное финансирование является таким методом, когда источником обслуживания средств, полученных от инвестора, являются финансовые и денежные потоки самого проекта. Оценка доходов и расходов осуществляется исходя из распределения рисков между участниками инвестиционного проекта. Данный метод очень сложен в плане организации и контроля его исполнения.

Суть метода акционерного финансирования в привлечении денежных средств за счет выпуска акций компании на рынок ценных бумаг и продаже этих акций инвесторам. Такой метод инвестиций является альтернативой кредитному финансированию и является более дешевым, но на практике к помощи кредита прибегают чаще. Преимущества акционерного финансирования: при значительных объемах выпуска ценных бумаг значительно падает цена привлекаемых средств; выплаты за пользование привлеченными ресурсами происходят только исходя из финансового результата деятельности акционерного общества; срок пользования привлеченными средствами ничем не ограничен.

Кредитное финансирование, как метод инвестиций, подразумевает под собой привлечение денежных средств с помощью получения кредита или займа. Под кредитом понимают следующие – это займы в денежной или товарной форме с условием возвратности и уплаты процентов за пользование. Кредитное финансирование на практике является самым распространенным методом инвестиций. Данный метод финансирования инвестиций может быть представлен в нескольких формах: кредит и облигационные займы.

Лизинг – это комплекс имущественных отношений, возникающих при передаче объекта лизинга (движимого и недвижимого имущества) во временное пользование на основе его приобретения и сдачу в долгосрочную аренду. Лизинг является видом инвестиционной деятельности, при котором арендодатель (лизингодатель) по договору финансовой аренды (лизинга) обязуется приобрести в собственность имущество у определенного продавца и предоставить его арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование.  Лизинг имеет признаки и производственного инвестирования, и кредита. Его двойственная природа заключается в том, что, с одной стороны, он является своеобразной инвестицией капитала, поскольку предполагает вложение средств в материальное имущество в целях получения дохода, а с другой стороны — сохраняет черты кредита (предоставляется на началах платности, срочности, возвратности).

Смешанное финансирование осуществляется на основе различных комбинаций этих способов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

 

Республика Беларусь – единственная страна среди государств СНГ, принявшая Инвестиционный кодекс – основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Инвестиционный кодекс защищает права собственности иностранных инвесторов, обеспечивает им не менее благоприятные, чем для национальных предпринимателей условия деятельности, а так же устанавливает для них специальные стимулирующие преимущества в налоговой, таможенной, валютной сферах.

Переход к рыночным отношениям и расширение внешних связей внесли ряд корректив в процесс воспроизводства экономического потенциала, которые закреплены в законах об инвестиционной деятельности и об иностранных инвестициях. В первую очередь это относится к категорийным понятиям. Так, в законодательных актах и официальных документах вместо термина «капитальные вложения» стал использоваться термин «инвестиции». Эта категория шире понятий капитальные вложения.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

1. Прямое участие государства в  инвестиционной деятельности путем:

    • принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;
    • предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности;
    • предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;
    • проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;
    • предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам.

2. Создание благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности путем:

    • оказания инвесторам государственной поддержки;
    • защиты интересов инвесторов;
    • создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;
    • определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;
    • принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;
    • определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;
    • содействия развитию рынка ценных бумаг;
    • проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;
    • использования других форм и методов государственного регулирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Информация о работе Формирование инвестиционной политики организаций