Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 10:59, курсовая работа
Цель дипломной работы, которая состоит в анализе форм и методов бюджетного регулирования в России на современном этапе экономического развития.
В задачи работы входит:
раскрыть сущность бюджетного регулирования;
охарактеризовать формы, методы и методики бюджетного регулирования;
Введение 3
Глава 1. Теоретические, методологические и правовые вопросы бюджетного регулирования 6
1.1.Основы и принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации 6
1.1.1. Бюджетная система Российской Федерации 6
1.1.2.Сущность бюджетного регулирования 10
1.1.3.Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации 16
1.2. Формы и методы бюджетного регулирования 22
1.2.1.Обзор форм и методов бюджетного регулирования 22
1.2.2. Револьверное финансирование (метод переходящих расходов) 30
1.2.3. Программно-целевое финансирование 32
1.3.Методики выделения финансовой помощи регионам 34
1.4.Зарубежный опыт бюджетного регулирования 43
Глава 2. Анализ практики бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел, судебной и уголовно-исполнительной системах 49
2.1. Экономический подход к производству правопорядка 49
2.1.1.Правопорядок как экономическое благо 49
2.1.2.Структура производства правопорядка как экономического блага 51
2.2.Методы бюджетного регулирования системы правопорядка 55
2.2.1. Актуальные вопросы финансирования системы правопорядка 55
2.2.2.Методы бюджетного регулирования судебной системы 61
2.2.3.Финансы уголовно-исполнительной системы 65
2.2.4.Методы бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел 70
2.3.Анализ практики бюджетного регулирования РУВД Центрального района г. Санкт-Петербурга 76
Заключение 83
Список литературы 87
Согласно паспорту Программы на
2003 год МВД России предусматривалось
к выделению 22,6 млн. руб., однако лимит
бюджетных ассигнований министерства
в текущем году составил 9,55 млн. руб.
Выделенные средства направлены на проведение
межведомственных оперативно-профилактических
целевых мероприятий и
В целом за 2003 год руководством
ГУВД Санкт-Петербурга, в том числе
РОВД Центрального района принимались
меры по целесообразному и эффективному
использованию средств
Заключение
Завершая наш анализ форм и методов бюджетного регулирования, можно сделать следующие выводы.
Госсектор как специфический объект управления в экономике не выделен. Такой подход законодательно закреплен в Законе о Федеральном бюджете и Законе о бюджетной классификации, так как ни один из видов бюджетной классификации не позволяет определить долю бюджетных средств, направляемую централизованно на нужды госсектора.
Структурную политику по регулированию размеров и состава госсектора необходимо, на наш взгляд, увязывать с бюджетными приоритетами. В процессе перераспределения ресурсов государства при формировании бюджета на следующий год необходимо учитывать цели и приоритеты развития и реструктуризации госсектора. В план его развития следует включать как реструктуризацию неэффективных сегментов, так и поддержку со стороны государства определенных видов деятельности. Очевидно, что все эти ресурсные потоки должны быть отражены в соответствующих разделах бюджета. В том случае, если государство берет на себя риск освоения новых сегментов реального сектора, в бюджете необходимо определить размер государственных инвестиций, выделяемых на эти цели. В такой ситуации механизм регулирования госсектора частично должен смыкаться с механизмом формирования и реализации федеральных целевых программ.
Мы считаем, что для целей
выделения доли госсектора в общей
величине бюджетных расходов необходимо
ввести соответствующие дополнения
в бюджетную классификацию, что
позволит оценить «планируемые»
расходы государства в
Средства, выделяемые из федерального
бюджета на выполнение федеральных
целевых программ, также распределяются
в определенных пропорциях между
госсектором и предприятиями
иных форм собственности. Перечень таких
программ приводится в приложении к
федеральному бюджету. В его рамках
устанавливаются
Необходимо найти оптимальную пропорцию при централизации ресурсов государства и распределении полномочий между федеральным и региональным уровнями государственной власти. Децентрализация бюджетных полномочий по регулированию госсектора необходима в той степени, которая позволяет наиболее эффективно использовать возможности госбюджета.
При формировании механизма бюджетного
регулирования госсектора особое внимание,
по нашему мнению, следует уделить
также таким вопросам, как определение
размеров и стратегии выделения
государственных
Далее. Система финансовой помощи
бюджетам других уровней должна быть
направлена на выравнивание бюджетной
обеспеченности регионов при одновременном
создании стимулов для проведения на
региональном и местном уровне рациональной
и ответственной налогово-
Исходя из этого, Система финансовой помощи бюджетам должна соответствовать следующим основным требованиям:
1) разделение финансовой помощи
в зависимости от поставленных
целей и механизмов
2) выделение в составе текущей помощи дотаций, субвенций и субсидий как основных форм финансовой поддержки;
3) распределение финансовой
4) в расчетах бюджетной
5) методики и процедуры
б) жесткость бюджетных
7) максимально возможная
8) установление на федеральном
уровне общих принципов и
В отношении методов бюджетного
регулирования
Список литературы
Конституция Российской Федерации.- СПб., 2011
Бюджетный кодекс Российской Федерации. //Сборник кодексов Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 3.12.2011 г. М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2011
Налоговый кодекс Российской // Сборник кодексов Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 3.12.2011 г. М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2011.
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2000, N 31, ст. 3204) (с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ)
Федеральный Закон от 15 августа 2009г № 115-ФЗ. «О бюджетной классификации Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 2009. № 32.
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год».//Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (ч. I), ст. 5038.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2004 г. N 80 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год». //Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 665.
Указ Президента РФ от 12.02.2010 № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) //Собрание актов Президента и Правительства РФ, 15.02.93, N 7,ст. 562. (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.09 N 1454)
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Введено Указом Президента РФ от 18 июля 1996г № 1039. // Собрание законодательства РФ. 2008 г. № 30.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 34н «О порядке зачисления в доход федерального бюджета в 2004 году средств, контролируемых отдельными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и учреждениями, находящимися в их ведении» (вступает в силу с 27 апреля 2009 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 апреля 2009 г. Регистрационный N 5731.
Баранов А.О., Пирожков С.М. Управление региональными финансами в условиях рынка // ЭКО.-№2009.-№12.-с. 54-62.
Баткибеков С. и др. Оценка налогового потенциала регионов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета // Совершенствование межбюджетных отношений в России. Сборник статей, М., ИЭПП, 2009, Серия "Научные труды" №24Р, стр. 83-237.
Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - 2009. - №4.
Богданов Л. Финансы уголовно-
Бурмистрова Л.И. Бюджетная система России: Учебник /Под ред. Г.Б.Поляка.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
Виссарионов А., Федорова И. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования. //Проблемы теории и практики управления.-2008г.-№ 1.
Горбунова О.Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку. //Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. М., 2008.
Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. М., 2009.
Гусев А. Правосудие не может быть дешевым // Отечественные записки. - 2010.- № 4-5.
Доклад заместителя
Интервью заместителя
Кадочников П. и др .Оценка налогового потенциала и расходных потребностей субъектов Федерации", М.: CEPRA, 2009.
Карасева М.В. Финансовая деятельность государства - основополагающая категория финансово-правовой науки.//Государство и право. – 2008. – №11.
Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть.-М.: Юрист, 2010.
Конституции зарубежных государств./Сост. проф. В.В.Маклаков. М.: БЕК, 2010.
Конституции государств Европейского Союза. М.: Изд. Норма-Инфра, 2009.
Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н. И. Химичевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2009.
Кузнецов Ю. Правопорядок как экономическое благо //Отечественные записки.-2007.-№ 2.
Крылова И. С. парламент Великобритании // Парламенты мира. М. 1991.
Лазарева Н.В. Методы государственного
регулирования экономики в
Поттер Б., Даймонд Д. Общие принципы управления государственными расходами. Международный валютный фонд. 1999.
Приговор правосудию. Центр содействия реформе уголовного правосудия. М., 2001.
Расков Н.В. Эволюция и перестройка экономических отношений. СПб, Издательство СПбУ, 1994.
Салжаницын А.И. Основные формы и методы государственного регулирования процессов финансирования отраслей социальной сферы // Аудит и финансовый анализ.-2001.-№ 3.
Синельников С., Кадочников П., Трунин И., Шкребела Е. Влияние межбюджетных трансфертов на фискальное поведения региональных властей.- М., 2001.
Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1992.
Современная экономика. Общедоступный учебный курс.-Ростов-н/Дону, 1998.
Соломко И.М., Тишутина О.И. Бюджетное регулирование в Российской Федерации. Ч. 2. Хабаровск, 2008.
Танци В. Управление государственными расходами: опыт ряда стран ОЭСР и уроки для Италии. Международный валютный фонд. 1994.
Территориальное управление общественным производством. Под ред. А.Г. Сысоева и Д.Г. Черника. М.: Закон и права 2011.
Финансы. Учебник /Под ред. проф. В.В.Ковалева.-М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2011.
Финансовое право./Отв. ред. Н.И.Химичева. М.: Юристъ, 2011.
Фомин Д. Методы финансирования услуг правопорядка и судебной системы // Отечественные записки 2009.-№ 2.
Public Financing of Judicial Systems. A Review of International Practices. Atlanta: Georgia State University, Andrew Young School of Policy Studies, 2011.
Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга http://www.assembly.spb.ru/.
Сайт Фонда Либеральная миссия/
Приложение 1
Принципиальная схема системы бюджетного регулирования в РФ
Приложение 2
Сведения о финансировании расходов из федерального бюджета по направлениям деятельности МВД России по состоянию на 1 января 2011 года (млн. руб.)
Наименование расходов |
Предусмотрено на 2003 год по закону |
Исполнение | |
Всего поступило с начала года |
% исполнения от закона | ||
ВСЕГО по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства": |
87 794,2 |
90 293,2 |
102,8% |
Из них: - Содержание органов внутренних дел |
69 304,7 |
70 851,1 |
102,2% |
- Содержание внутренних войск |
18 489,5 |
19 421,8 |
105% |
Кроме того: Государственные капитальные вложения |
2 592,4 |
3 929,3 |
151,6% |
Международная деятельность |
64,7 |
2 335,1 |
|
Миграционная политика |
2 109,4 |
2 743,6 |
130% |
Военная реформа (Расчеты с военнослужащими, увольняемыми в 2003 году в рамках реформирования внутренних войск) |
669,8 |
74,8 |
11,2% |
Пенсии, пособия, компенсации пенсионерам МВД и членам их семей, а также лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению |
26 700,2 |
2 5078,1 |
93,9% |
Объем финансирования МВД России всего: |
119 930,7 |
124 433,8 |
103,8% |