Формы и методы бюджетного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы, которая состоит в анализе форм и методов бюджетного регулирования в России на современном этапе экономического развития.
В задачи работы входит:
раскрыть сущность бюджетного регулирования;
охарактеризовать формы, методы и методики бюджетного регулирования;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические, методологические и правовые вопросы бюджетного регулирования 6
1.1.Основы и принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации 6
1.1.1. Бюджетная система Российской Федерации 6
1.1.2.Сущность бюджетного регулирования 10
1.1.3.Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации 16
1.2. Формы и методы бюджетного регулирования 22
1.2.1.Обзор форм и методов бюджетного регулирования 22
1.2.2. Револьверное финансирование (метод переходящих расходов) 30
1.2.3. Программно-целевое финансирование 32
1.3.Методики выделения финансовой помощи регионам 34
1.4.Зарубежный опыт бюджетного регулирования 43
Глава 2. Анализ практики бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел, судебной и уголовно-исполнительной системах 49
2.1. Экономический подход к производству правопорядка 49
2.1.1.Правопорядок как экономическое благо 49
2.1.2.Структура производства правопорядка как экономического блага 51
2.2.Методы бюджетного регулирования системы правопорядка 55
2.2.1. Актуальные вопросы финансирования системы правопорядка 55
2.2.2.Методы бюджетного регулирования судебной системы 61
2.2.3.Финансы уголовно-исполнительной системы 65
2.2.4.Методы бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел 70
2.3.Анализ практики бюджетного регулирования РУВД Центрального района г. Санкт-Петербурга 76
Заключение 83
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 151.97 Кб (Скачать файл)

 

Источник: данные Министерства внутренних дел. Финансово-экономический департамент. [http://www.mvdinform.ru/index.php?docid=559]

 

1 Финансы. /Под ред. В.В.Ковалева.-М., 2011, с. 185.

2 Горбунова О.Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку. //Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. М., 1996. С. 10, 36.

3 Карасева М.В. Финансовая деятельность государства - основополагающая категория финансово-правовой науки.//Государство и право. – 1996. – №11. – С. 84.

4 Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. М., 2009. С. 9.

5 Бюджетный кодекс Российской Федерации. //Сборник кодексов Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 3.12.2002 г. М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2003, с.665-676.

6 Современная экономика. Общедоступный учебный курс.-Ростов-н/Дону, 2009, с.262.

7 Финансовое право./Отв. ред. Н.И.Химичева. М.: Юристъ, 2012. С. 140.

8 Налоговый кодекс Российской// Сборник кодексов Российской Федерации, с.723-736.

9 Салжаницын А.И. Основные формы и методы государственного регулирования процессов финансирования отраслей социальной сферы // Аудит и финансовый анализ.-2001.-№ 3.

10 Финансы. Учебник /Под ред. проф. В.В.Ковалева.-М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. С.185.

11 Соломко И.М., Тишутина О.И. Бюджетное регулирование в Российской Федерации. Ч. 2. Хабаровск, 1999. С. 18.

12 Федеральный бюджет и регионы: структура финансовых потоков/ Институт "Восток-Запад". - М.: МАКС Пресс, 2001.

13 Виссарионов А., Федорова И. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования. //Проблемы теории и практики управления.-2002.-№ 1.

14 Лазарева Н.В. Методы государственного регулирования экономики в условиях рынка // Материалы VII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону». Ставрополь: СевКавГТУ, 2003.

15 Баранов А.О., Пирожков С.М. Управление региональными финансами в условиях рынка // ЭКО.-№1999.-№12.-с. 54-62; Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - 2002. - №4. - С. 28-32 и др.

16 Расков Н.В. Эволюция и перестройка экономических отношений. СПб, Издательство СПбУ, 1994.

17 Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть.-М.: Юрист, 2000, с.23-25.

18 Дотация – лат. dotacio – дар, пожертвование / Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1992. С. 213.

19 Субвенция - лат. subvenire - приходить на помощь / Современный словарь иностранных слов. - М.: Рус. яз., 1992. С. 585.

20 Субсидия - лат. subsidium - помощь, поддержка / Современный словарь иностранных слов. - М.: Рус. яз., 1992. С. 585.

21 Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н. И. Химичевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002. С. 337.

22 Синельников С., Кадочников П., Трунин И., Шкребела Е. Влияние межбюджетных трансфертов на фискальное поведения региональных властей.- М., 2001, с.12.

23 Баткибеков С. и др. Оценка налогового потенциала регионов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета" // Совершенствование межбюджетных отношений в России. Сборник статей, М., ИЭПП, 2000, Серия "Научные труды" №24Р, стр. 83-237; Кадочников П. и др. Оценка налогового потенциала и расходных потребностей субъектов Федерации", М.: CEPRA, 2001.

24 Конституции зарубежных государств./Сост. проф. В.В.Маклаков. М.: БЕК, 2000. С. 199.

25 Статьи 83, 84, 87 Конституции Японии, «Конституции зарубежных государств», сост. В. В. Маклаков. М.; БЕК. 2000. с.391.

26 Крылова И. С. парламент Великобритании // Парламенты мира. М. 1991. С. 114.

27 Конституции государств Европейского Союза. М.: Изд. Норма-Инфра, 2009. С. 716-717.

28 Поттер Б., Даймонд Д. Общие принципы управления государственными расходами. Международный валютный фонд. 1999. С. 22-24.

29 Танци В. Управление государственными расходами: опыт ряда стран ОЭСР и уроки для Италии. Международный валютный фонд. 2008. С. 8.

30 Территориальное управление общественным производством. Под ред. А.Г. Сысоева и Д.Г. Черника. М.: Закон и права 2009. С. 71.

31 Фомин Д. Методы финансирования услуг правопорядка и судебной системы // Отечественные записки 2009.-№ 2.

32 В то время как в английском языке выражение «production of law and order» звучит вполне естественно, в русском языке аналогичного термина нет. Этот факт отражает широко распространенное у россиян убеждение, что правопорядок не является ни услугой, ни даже экономическим благом.

33 См., например, доклад заместителя Председателя Верховного суда РФ Р. М. Смакова на Пленуме ВС РФ 25 октября 1999 года //Бюллетень Верховного суда РФ. № 1. - 2000.

34 Кузнецов Ю. Правопорядок как экономическое благо //Отечественные записки.-2007.-№ 2.

35 Public Financing of Judicial Systems. A Review of International Practices. Atlanta: Georgia State University, Andrew Young School of Policy Studies, 2008.

36 Кузнецов Ю. Правопорядок как экономическое благо //Отечественные записки.-2009.-№ 2.

37 Public financing of judicial systems. A Review of International Practices, Georgia State University, Andrew Young School of Policy Studies Atlanta, Georgia, June 4, 2001.

38 Гусев А. Правосудие не может быть дешевым // Отечественные записки.- 2002.- № 4-5.

39 Приговор правосудию. Центр содействия реформе уголовного правосудия. М., 2001. С. 5.

40 Богданов Л. Финансы уголовно-исполнительной системы //Отечественные записки.-2003.-№ 2.

41 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2000, N 31, ст. 3204) (с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ)

42 Собрание актов Президента и Правительства РФ, 15.02.11, N 7,ст. 562. (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)

43 Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Введено Указом Президента РФ от 18 июля 1996г № 1039. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 30.

44 О бюджетной классификации Российской Федерации. Закон РФ от 15 августа 1996г № 115-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 32.

45 Интервью заместителя начальника Службы тыла - начальника Финансово-экономического департамента МВД России генерал-майора милиции Светланы Перовой газете «Щит и меч» [http://www.mvdinform.ru/index.php?docid=1738].

46 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52 (ч. I), ст. 5038.

47 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 665.

48 См. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2009 г. N 34н «О порядке зачисления в доход федерального бюджета в 2004 году средств, контролируемых отдельными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и учреждениями, находящимися в их ведении» (вступает в силу с 27 апреля 2009 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 апреля 2004 г. Регистрационный N 5731.

49 Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга http://www.assembly.spb.ru/


Информация о работе Формы и методы бюджетного регулирования