Формы и методы воздействия государственных финансов на лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность в Российской Ф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Лесной комплекс Российской Федерации, включающий в свой состав лесное хозяйство и лесопромышленные отрасли по заготовке и переработке древесины, занимает важное место в экономике страны. Леса России – один из важнейших возобновляемых природных ресурсов составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….3

ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ………………………...4

1.1.
Лесная промышленность Российской Федерации: структура, особенности, значение…………………………………...……4

1.2.
Нормативно-правовая база, регулирующая формы и методы воздействия на лесную промышленность в России…………6

1.3.
Анализ современного состояния лесной промышленности в России………………………………..………………………..10

ГЛАВА 2.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЭКОНОМИКУ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ…...13


2.1.
Формы воздействия государственных финансов на лесную промышленность в Российской Федерации………………...13

2.2.
Методы воздействия государственных финансов на лесную промышленность в Российской Федерации………………...15

ГЛАВА 3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………..……16


3.1.
Основные проблемы лесной промышленности в Российской Федерации………………………………………………….....16

3.2.
Перспективы развития лесной промышленности в Российской Федерации……………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...24

Файлы: 1 файл

Мой курсовик.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)

В перспективном периоде ёмкость  внутреннего рынка лесоматериалов в Российской Федерации определяется следующими факторами:

  • ростом основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г. (ВВП, продукции промышленности, реальных доходов населения,  вводом жилья и других макроэкономических показателей);
  • прогнозом роста душевого потребления бумаги и картона, мебели;
  • прогнозом роста потребления пиломатериалов, листовых древесных материалов, конструкционных материалов на основе древесины в жилищном, гражданском и промышленном строительстве.

Емкость внутреннего рынка пиломатериалов определяется  высокими темпами  роста в ближайшие 13 лет объемов жилищного строительства.

Прогнозные расчёты показывают, что потребность в пиломатериалах при достижении планируемых объёмов  строительства и с учётом увеличения доли в этих объёмах деревянных домов, в сфере строительства и на ремонтно-эксплуатационные нужды составит к 2020 году  23,0 млн. м3, в том числе в других сферах потребления -7,3 млн. м3, в том числе в производстве мебели - 2,5 млн. м3, машино, вагоно- и судостроении - 1,4 млн. м3, производстве тары и упаковки – 1,2 млн. м3, розничной торговле и прочих сферах - 2,2 млн. м3.

Прогноз емкости внутреннего  рынка по основным видам лесобумажной продукции

Продукция

2007

2020

всего

млрд. руб.

всего

млрд. руб.

Деловая древесина, млн. м3

162

87,1

255

347

Пиломатериалы, млн. м3

6,0

22,2

30,3

163

Фанера, млн. м3

1,4

16,8

3,0

74

Древесностружечные плиты, млн. м3

5,6

27,2

13,5

138

Древесноволокнистые плиты, млн. м3 

1,9

12,6

5,1

77

Бумага и картон, млн. т

6,5

81,6

14,2

346

Мебель, млрд. руб.(розничные цены)

185

185

730

730

Всего

 

432,5

 

1875


Основные цели стратегического развития лесного комплекса Российской Федерации включают в себя:

  • обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала;
  • удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной лесобумажной продукции отечественного  производства;
  • снижение доли импортируемой продукции на внутреннем рынке (импортозамещение),
  • повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое  развитие регионов страны,
  • обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Приоритетными направлениями развития лесного комплекса в период до 2020 г. являются:

  • развитие мощностей по глубокой  механической, химической и энергетической переработке древесины;
  • организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.

Реализация  Стратегии за счёт сбалансированного  развития лесного хозяйства и  промышленной переработки древесины  позволит получить многоуровневый синергетический  эффект. [5.]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой работе мы рассмотрели, как влияют государственные финансы на лесную промышленность. Несмотря на рост промышленного производства лесной промышленности, лесопромышленный комплекс (ЛПК) испытывает определенные проблемы, связанные с нехваткой инвестиций в данный комплекс и недостаток налоговых льгот. Основным источником инвестиций являются собственные средства предприятия, а не инвестиции различных структур. Государству необходимо проводить более ясное и четкое формирование законодательной базы для правильного и прозрачного функционирования ЛПК. Правительству необходимо сделать акцент на лесопереработку и целлюлозно-бумажную продукцию. Являясь лидером по мировым запасам леса, Россия занимает лишь 11-е место по производству продукции из древесины. Необходимо повлиять и на такое важное звено как менеджмент, который в последнее время оставляет желать лучшего. Но это уже кадровый вопрос и зависит от руководства предприятий. Наиболее важной повесткой дня, все таки остается развитие и  усовершенствование транспортной инфраструктуры для нормального функционирования ЛПК.

Государству необходимо проводить более ясное  и четкое формирование законодательной  базы для правильного и прозрачного  функционирования ЛПК. В лесном кодексе  есть много положительного, особенно для лесопромышленников, но есть и  критические аспекты, которые необходимо еще дорабатывать.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
    2. Указ Президента РФ от 27.08.2010 N 1074 (ред. от 27.06.2012) «О Федеральном агентстве лесного хозяйства»
    3. Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 419 (ред. от 16.05.2012) «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов»
    4. Постановление Правительства РФ №394 от 22 июня 2007 г. «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»
    5. Приказ Минпромторга РФ N 248, Минсельхоза РФ N 482 от 31.10.2008 "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года"
    6. Приказ МПР РФ от 16.07.2007 N 184 «Об утверждении Правил заготовки древесины»
    7. Приказ Рослесхоза от 12.12.2011 N 517 «Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов»
    8. Приказ МПР РФ N 238, МВД РФ N 802 от 12.09.2007 «Об образовании Межведомственной комиссии по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины»
    9. Выступление руководителя Рослесхоза В.Н. Маслякова на «Всероссийском совещании по вопросам реализации полномочий в области лесных отношений» с докладом «Основные итоги работы лесного хозяйства Российской Федерации в 2010 году и задачи на 2011 год»
    10. Выступление руководителя Федерального агентства лесного хозяйства В.Н.Маслякова на Всероссийском форуме работников лесного комплекса (29 марта 2012 г., г. Москва)
    11. Доклад заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрея Дементьева на круглом столе «Развитие лесоперерабатывающей промышленности в Российской Федерации»
    12. Звягинцева О.П. Управление производством в лесной промышленности. – М.: 2006.
    13. Павлова В. А., Зиновьева И. С. Проблемы и перспективы развития лесной отрасли России
    14. Смирнов Д.А. Концентрация и диверсификация производства в отраслях промышленности. – М.: 2008.
    15. http://www.metaprom.ru/

 


Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность в Российской Ф