Формы эмиссии денег

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Возникновение государства предполагает, кроме всего прочего, установление определенных взаимоотношений по распределению и перераспределению создаваемых экономических благ между государством в лице верховной власти и остальными субъектами воспроизводственных отношений. Собственно, эти отношения и определялись понятием «финансы». Финансы выражают экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств, в процессе распределения и перераспределения национального дохода.

Файлы: 1 файл

к.р. фик.docx

— 66.45 Кб (Скачать файл)

 Прибыль от реализации основных  фондов и другого имущества  предприятий и организаций определяется  как разница между продажной  ценой и первоначальной или  остаточной стоимостью этих фондов, увеличенной с учетом их переоценки. Доходы от внереализационных  операций включают: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды, проценты и другие доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятиям; доходы от сдачи имущества в аренду и др.

Освобождается от налогообложения  прибыль предприятий, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а  также на погашение кредитов банков, используемых на эти цели; прибыль, направленная на финансирование жилищного строительства.

 Исключаются взносы на благотворительные  цели. Кроме того, из налогооблагаемой  прибыли исключаются суммы на  содержание находящихся на балансе  предприятий объектов социально-культурного  назначения, предприятий в соответствии  с утвержденными местными органами  нормативами. Особые налоговые  льготы предоставляются малому  бизнесу.

 С 1 января 1994 г. действуют  две ставки налога на прибыль.  Одна - в размере 13% - утверждается Федеральным Собранием. Этот налог поступает в федеральный бюджет. Вторая ставка, устанавливаемая представительными органами субъектов Федерации, составляет не более 22% для предприятий и организаций, 30% - для банков, страховых организаций и др.

 Предприятия сами определяют  сумму налога на основании  фактически полученной прибыли  с нарастающим итогом с начала  года. Налог вносится по квартальным  расчетам в пятидневный срок  со дня, установленного для  представления квартального бухгалтерского  отчета, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.

В течение квартала плательщики  производят авансовые взносы исходя из предполагаемой суммы прибыли  за налогооблагаемый период и ставки налога. Эти взносы налога уплачиваются всеми плательщиками не позднее 15-го числа каждого месяца равными  долями в размере 1/3 квартальной  суммы налога, исчисленной на базе предполагаемой прибыли на квартал.

 В соответствии с Федеральным  законом РФ «Об упрощенной  системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов  малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222 для организаций  малого предпринимательства и  индивидуальных предпринимателей  исключительно по их добровольному  желанию применяется упрощенная  система налогообложения.

 Общим для организаций и  индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему  налогообложения, является уплата  вместо налоговых платежей стоимости  патентов. Такая схема предусматривает  замену уплаты совокупности установленных  законодательством РФ федеральных,  региональных и местных налогов  и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности за  отчетный период. Вместе с тем  сохраняется общеустановленный  порядок уплаты таможенных платежей, государственной пошлины, налога  на приобретение автотранспортных  средств, лицензионных сборов  и отчислений в государственные  социальные внебюджетные фонды.

 Действие упрощенной системы  налогообложения распространяется  на организации с предельной  численностью работающих до 15 человек  независимо от вида осуществляемой  ими предпринимательской деятельности.

5. В целях стимулирования малого  бизнеса принят Федеральный закон  от 31 июля 1998 г. о введении налога  на вмененный доход. Он распространяется  на большинство малых предприятий  вместо единого налога, который  платят предприятия, перешедшие  на упрощенную систему налогообложения.  В отличие от единого налога  его налогооблагаемая база определяется  на основе установленных расчетным  путем доходов. Расчет дохода  привязывается к легко проверяемым  физическим показателям деятельности  предприятий. Это - своеобразный патент на занятие определенной деятельностью.

6. Подоходный налог с физических  лиц в России действует с  1 января 1992 г. Его плательщиками  выступают граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства.

 Объектом обложения является совокупный доход физического лица, полученный в календарном году на территории РФ и за ее пределами в денежной и натуральной формах. Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на дату получения дохода. Доходы в натуральной форме учитываются в совокупном доходе по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.

 По подоходному налогу с  физических лиц применяется широкая  система льгот. Вместо необлагаемого  минимума в налоговом законодательстве  предусмотрено, что часть полученного  гражданами дохода, равная определённой  кратности минимальной месячной  оплаты труда, исключается из  совокупного годового дохода  налогоплательщика. Право на вычет  пятикратного минимального размера  месячной оплаты труда имеют Герои Coветского Союза, Российской Федерации, инвалиды войны, инвалиды детства и др.

 Право на вычет из совокупного  годового дохода трехкратного  размера минимальной месячной  оплаты труда имеют родители  и жены военнослужащих, погибших  при защите СССР, РФ; один из  родителей, воспитывающий инвалида  с детства или инвалида первой  группы и др.

 Граждане, у которых совокупный  годовой доход не превышает  5000 руб. в год, имеют право  на двукратный вычет минимальной  заработной платы, а все остальные  лица - на однократный вычет минимальной месячной оплаты труда. Минимальная оплата труда индексируется по мере роста потребительских цен. Из совокупного дохода налогоплательщика исключаются также суммы расходов на содержание детей у обоих супругов и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, студента и учащегося дневной формы обучения до 24 лет и каждого иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода).

 Кроме того, в совокупный  годовой доход плательщиков не  включаются все виды пенсий, выходные  пособия, выплачиваемые при увольнении, проценты и выигрыши по ценным  бумагам государства и некоторые  другие.

 Подоходный налог с физических  лиц - прогрессивный налог. На 1 января 1998 г. действуют следующие ставки по этому налогу.

 К неналоговым доходам относятся  доходы от имущества, находящегося  в федеральной собственности,  доходы, поступающие от приватизации, доходы от внешнеэкономической  деятельности и доходы целевых  бюджетных фондов (Федерального  дорожного фонда РФ, Централизованного  фонда социального развития и  др.).

 Следует отметить, что действующая  налоговая система нуждается  в совершенствовании, так как  для нее характерны множественность налогов (в России взимается до 150 налогов), плохая собираемость налогов (фактически аккумулируется около 60% налогов против утвержденных сумм). Слабо используется регулирующая функция налогов. Слишком тяжелым является налогообложение производственных предприятий, что тормозит их развитие. В ближайшее время предполагается осуществить реформирование налоговой системы.

Основные  направления государственной политики в области налоговой реформы:

1)построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;

2)сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;

3)консолидация в федеральном бюджете начиная с 1997 г. государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета;

4)облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения механизма налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;

5)развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 г. минимальных значений долей поступлений доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений 1;

6)сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

7)расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством РФ минимальной величине месячной оплаты труда и таможенных пошлин в евро на единицу товара в натуральном измерении;

8)замена акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком России на дату платежа;

9)увеличение доли экологических налогов и штрафов.

 Главная задача состоит; в  обеспечении роста доли налоговых  поступлений в ВВП прежде всего за счет повышения собираемости налогов.

 Важное значение будет иметь Налоговый кодекс РФ, который призван преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, а также зафиксировать гарантии прав налогоплательщиков, регионов и государства. В настоящее время Государственной Думой принята лишь первая часть Налогового кодекса.

2.2 Бюджетный дефицит и методы его финансирования

 Бюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над его доходами. Несмотря на рост налогов и некоторое увеличение неналоговых доходов, федеральный бюджет Российской Федерации продолжает оставаться резко дефицитным.

 В 1999 г. предельный размер  дефицита федерального бюджета  установлен в сумме 101,4 млрд. руб., или 2,5% по отношению к ВВП.  Этот дефицит должен быть профинансирован за счет доходов от эмиссии государственных ценных бумаг, доходов от приватизации государственного имущества, суммы превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредитов международных финансовых организаций, банков, фирм, средств от покупки ЦБ России облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32,7 млрд. руб.

 С 1990 по 1995 гг. для покрытия  бюджетного дефицита в России  в основном использовалась эмиссия  денег, что послужило мощным  инфляционным фактором. С 1995 г.  эмиссия денег для финансирования  дефицита бюджета не применяется.  С этой целью использовались  различные государственные ценные  бумаги - ГКО с трехмесячным, шестимесячным и годовым сроками погашения, казначейские обязательства (КО), облигации внутреннего валютного государственного облигационного займа, облигации федеральных займов с переменным купоном (ОФЗ), государственные сберегательные займы, золотые сертификаты.

 В связи с глубоким финансовым  кризисом, развернувшимся в 1998 г., принято решение о проведении  ограниченной эмиссии денег под  обеспечение золотовалютных резервов. Внешними источниками финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда.

Следует отметить, что государственные  бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой также хронически дефицитны. Однако в условиях относительно устойчивого экономического положения  бюджетные дефициты не рассматриваются  как катастрофически отрицательные  финансовые показатели. Известный английский экономист Дж. М. Кейнс в целях взбадривания экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. И в этом безусловно есть рациональное зерно. Следует отметить, что с 1990-х годов в ряде развитых западных стран бюджетный дефицит сокращается, а в США практически он преодолен.

 Как отмечалось в §3.1. в  1999 г. в США превышение доходов  над расходами, по предварительной  оценке, предусмотрено в 10 млрд. долл. Преодоление бюджетного дефицита  федерального бюджета было достигнуто  благодаря следующим мерам центрального  правительства. В 1985 г. в США  был принят закон Грэмма  Рудмана Холлинза, о контроле за уровнем дефицита федерального бюджета и методах его преодоления. В развитие этого закона в 1990 г. принят Акт, в соответствии с которым было утверждено решение о переходе к бездефицитному бюджету.

 Основная нагрузка по расходам  федерального бюджета была перенесена  на бюджеты штатов и местных  органов власти.

 Вместе с тем были повышены  ставки налогов, закрепленных за федеральным бюджетом - подоходного налога с населения (до 39,6%): по налогу на прибыль корпораций для всех корпораций, независимо от размера прибыли, стала применяться единая ставка в 34%; были уменьшены ряд налоговых скидок по подоходному налогу с населения и налоговые льготы на корпорации; повышен налог на прирост капитала (в частности, от продажи домов). В области расходов были сокращены затраты на оборону с одновременным усилением тех участков, которые обеспечивают усиление обороноспособности страны и боеготовности войск, сокращена численность вооруженных сил; уменьшена помощь иностранным государствам по поддержанию их безопасности; снижена федеральная поддержка сельского хозяйства; ликвидировано финансирование программ дополнительного обучения.

 На правительства штатов  и самих нанимателей были перенесены  субсидии по найму жилых помещений,  модифицирована структура локальных  агентств и агентств штатов, осуществляющих непосредственное управление федеральной программой жилищного строительства.

 Повышены на 50% расходы штатов  по оказанию медицинской помощи  взамен федеральной. Введено жесткое  государственное регулирование  роста числа койко-мест по прикрепленным  на дому больным и др.

 Основные задачи в области  политики финансирования дефицита  федерального бюджета РФ состоят:

1)в продолжении курса на его не инфляционное покрытие при последовательном сокращении объема внешних заимствований;

2)при увеличении доли бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий, организаций, других инвесторов. Следует расширить круг государственных ценных бумаг для населения;

3)координации выпуска федеральных, региональных и муниципальных займов с целью поддержания сбалансированности внутреннего финансового рынка

 

 

 

 

Информация о работе Формы эмиссии денег