Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:04, контрольная работа
Возникновение государства предполагает, кроме всего прочего, установление определенных взаимоотношений по распределению и перераспределению создаваемых экономических благ между государством в лице верховной власти и остальными субъектами воспроизводственных отношений. Собственно, эти отношения и определялись понятием «финансы». Финансы выражают экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств, в процессе распределения и перераспределения национального дохода.
Прибыль от реализации
Освобождается от налогообложения прибыль предприятий, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, используемых на эти цели; прибыль, направленная на финансирование жилищного строительства.
Исключаются взносы на
С 1 января 1994 г. действуют две ставки налога на прибыль. Одна - в размере 13% - утверждается Федеральным Собранием. Этот налог поступает в федеральный бюджет. Вторая ставка, устанавливаемая представительными органами субъектов Федерации, составляет не более 22% для предприятий и организаций, 30% - для банков, страховых организаций и др.
Предприятия сами определяют
сумму налога на основании
фактически полученной прибыли
с нарастающим итогом с начала
года. Налог вносится по квартальным
расчетам в пятидневный срок
со дня, установленного для
представления квартального
В течение квартала плательщики производят авансовые взносы исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Эти взносы налога уплачиваются всеми плательщиками не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога, исчисленной на базе предполагаемой прибыли на квартал.
В соответствии с Федеральным
законом РФ «Об упрощенной
системе налогообложения,
Общим для организаций и
индивидуальных
Действие упрощенной системы
налогообложения
5. В целях стимулирования малого
бизнеса принят Федеральный
6. Подоходный налог с физических
лиц в России действует с
1 января 1992 г. Его плательщиками
выступают граждане РФ, иностранные
граждане и лица без
Объектом обложения является совокупный доход физического лица, полученный в календарном году на территории РФ и за ее пределами в денежной и натуральной формах. Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на дату получения дохода. Доходы в натуральной форме учитываются в совокупном доходе по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.
По подоходному налогу с
физических лиц применяется
Право на вычет из
Граждане, у которых совокупный
годовой доход не превышает
5000 руб. в год, имеют право
на двукратный вычет
Кроме того, в совокупный
годовой доход плательщиков не
включаются все виды пенсий, выходные
пособия, выплачиваемые при
Подоходный налог с
К неналоговым доходам
Следует отметить, что действующая налоговая система нуждается в совершенствовании, так как для нее характерны множественность налогов (в России взимается до 150 налогов), плохая собираемость налогов (фактически аккумулируется около 60% налогов против утвержденных сумм). Слабо используется регулирующая функция налогов. Слишком тяжелым является налогообложение производственных предприятий, что тормозит их развитие. В ближайшее время предполагается осуществить реформирование налоговой системы.
Основные
направления государственной
1)построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;
2)сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;
3)консолидация в федеральном бюджете начиная с 1997 г. государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета;
4)облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения механизма налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
5)развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 г. минимальных значений долей поступлений доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений 1;
6)сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;
7)расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством РФ минимальной величине месячной оплаты труда и таможенных пошлин в евро на единицу товара в натуральном измерении;
8)замена акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком России на дату платежа;
9)увеличение доли экологических налогов и штрафов.
Главная задача состоит; в
обеспечении роста доли
Важное значение будет иметь Налоговый кодекс РФ, который призван преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, а также зафиксировать гарантии прав налогоплательщиков, регионов и государства. В настоящее время Государственной Думой принята лишь первая часть Налогового кодекса.
2.2 Бюджетный дефицит и методы его финансирования
Бюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над его доходами. Несмотря на рост налогов и некоторое увеличение неналоговых доходов, федеральный бюджет Российской Федерации продолжает оставаться резко дефицитным.
В 1999 г. предельный размер дефицита федерального бюджета установлен в сумме 101,4 млрд. руб., или 2,5% по отношению к ВВП. Этот дефицит должен быть профинансирован за счет доходов от эмиссии государственных ценных бумаг, доходов от приватизации государственного имущества, суммы превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредитов международных финансовых организаций, банков, фирм, средств от покупки ЦБ России облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32,7 млрд. руб.
С 1990 по 1995 гг. для покрытия
бюджетного дефицита в России
в основном использовалась
В связи с глубоким
Следует отметить, что государственные
бюджеты западных стран с развитой
рыночной экономикой также хронически
дефицитны. Однако в условиях относительно
устойчивого экономического положения
бюджетные дефициты не рассматриваются
как катастрофически
Как отмечалось в §3.1. в
1999 г. в США превышение доходов
над расходами, по
Основная нагрузка по
Вместе с тем были повышены ставки налогов, закрепленных за федеральным бюджетом - подоходного налога с населения (до 39,6%): по налогу на прибыль корпораций для всех корпораций, независимо от размера прибыли, стала применяться единая ставка в 34%; были уменьшены ряд налоговых скидок по подоходному налогу с населения и налоговые льготы на корпорации; повышен налог на прирост капитала (в частности, от продажи домов). В области расходов были сокращены затраты на оборону с одновременным усилением тех участков, которые обеспечивают усиление обороноспособности страны и боеготовности войск, сокращена численность вооруженных сил; уменьшена помощь иностранным государствам по поддержанию их безопасности; снижена федеральная поддержка сельского хозяйства; ликвидировано финансирование программ дополнительного обучения.
На правительства штатов
и самих нанимателей были
Повышены на 50% расходы штатов
по оказанию медицинской
Основные задачи в области
политики финансирования
1)в продолжении курса на его не инфляционное покрытие при последовательном сокращении объема внешних заимствований;
2)при увеличении доли бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий, организаций, других инвесторов. Следует расширить круг государственных ценных бумаг для населения;
3)координации выпуска федеральных, региональных и муниципальных займов с целью поддержания сбалансированности внутреннего финансового рынка