Формы расходов бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета
1.1 Классификация расходов бюджетов………………………………………..5
1.2 Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления……………...17
1.3 Законодательные основы формирования расходов бюджета…………….19
1.4 Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………….23
Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ
2.1 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………………...26
2.2 Анализ расходов федерального бюджета и формы их осуществления….31
Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ
3.1 Анализ проблем, возникающих при формировании расходов бюджета...34
3.2 Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы……...35
Заключение……………………………………………………………………….39
Литература……………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Финансы курсач.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

Институт менеджмента, маркетинга и финансов

 

Экономический факультет

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы»

Тема: «Формы расходов бюджетов»

 

 

 

 

 

Выполнил: Буслова А.А.

Студентка 3 курса

Группы ФК 076/10

Руководитель:

Дорош Н.В.

Дата защиты «___»_____20__г.

Оценка_____________________

Подпись руководителя________

 

 

 

Воронеж 2012г. 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие и классификация  расходов бюджета

1.1 Классификация расходов бюджетов………………………………………..5

1.2 Формы расходов бюджетов и  механизм их осуществления……………...17

1.3 Законодательные основы формирования  расходов бюджета…………….19

1.4 Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………….23

Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ

2.1 Анализ расходов консолидированного  бюджета РФ……………………...26

2.2 Анализ расходов федерального  бюджета и формы их осуществления….31

Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения  и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ

3.1 Анализ проблем, возникающих  при формировании расходов бюджета...34

3.2 Пути совершенствования закрепления  расходных полномочий за уровнями  бюджетной системы РФ в результате  бюджетной реформы……...35

Заключение……………………………………………………………………….39

Литература……………………………………………………………………….42

 

 

Введение

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением  государством своих функций. Эти  затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Правительство ведет  интенсивную работу по реализации концепции  совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:

  • сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
  • определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;
  • создать полноценный информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Первая группа задач  реализуется уже сейчас. Одним  из важнейших и сложнейших направлений  совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов  казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

Следует отметить, что  в соответствии с действующим  законодательством, экономическую  основу регионов составляет их собственность, например, экономическую базу местного самоуправления составляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д.

Сложившаяся в нашей  стране экономическая, в том числе  и финансовая, ситуация не позволяет  местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез  рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов.

Следует помнить, что  расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло  на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются расходы бюджетов. Предметом исследования в курсовой работе являются формы  расходов бюджета.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение форм расходов бюджетов.

Для этого необходимо выполнить ряд задач:

  1. изучить классификацию расходов бюджетов;
  2. выделить основные формы расходов бюджетов;
  3. определить законодательные основы формирования расходов бюджета;
  4. проанализировать состояние федерального бюджета за последние восемь лет;
  5. определить проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ.

 

Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета

 

1.1 Классификация расходов бюджетов

Для составления отчетов  об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация РФ, утвержденная Федеральным законом от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» с изменениями и дополнениями от 18.12.2006 г.1

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.2

Бюджетная классификация  разделяет бюджетные расходы  по следующим признакам:

а) экономическая классификация  расходов;

б) ведомственная классификация  расходов;

в) функциональная (предметная) классификация расходов;

Экономическая классификация – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.3 Например, в бюджетах всех уровней предусматриваются текущие расходы, закупки товаров и услуг, оплата труда служащих в государственных учреждениях, транспортных услуг, услуг связи, выплата субсидий, капитальные расходы и пр.

Ведомственная классификация  – это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Через бюджетные расходы  финансируются бюджетополучатели  – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями  бюджетных средств. Значит, расходы  бюджета носят транзитный характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

Целевой характер использования  расходов предполагает использование  ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

Следующий принцип бюджетного финансирования заключается в выделении  средств в меру выполнения производственных показателей, а также с учетом ранее выделенных ассигнований. Для  организаций производственной сферы  на основе составленных финансовых планов. В социальной сфере с учетом утвержденных смет.

Ассигнования из бюджета  выдаются на безвозвратной основе, что означает предоставление средств  без условия их обязательного  возврата в государственный бюджет.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено  целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и  значения бюджетных расходов в экономической  жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся  на текущие и капитальные. Текущие  расходы бюджетов – это часть  расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы  бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Во всех звеньях бюджетной  системы текущие расходы являются преобладающей частью.

Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы делятся на следующие блоки:

  1. государственное и муниципальное управление
  2. национальная оборона
  3. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
  4. осуществление международной деятельности
  5. поддержка отраслей сферы материального производства
  6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  7. содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения
  8. охрана окружающей природной среды и природных ресурсов
  9. обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти

Каждый из этих блоков включает конкретные направления использования  бюджетных средств. Второй уровень  классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.

Предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих  формах:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
  • ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
  • инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Информация о работе Формы расходов бюджетов