Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:28, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета
1.1 Классификация расходов бюджетов………………………………………..5
1.2 Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления……………...17
1.3 Законодательные основы формирования расходов бюджета…………….19
1.4 Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………….23
Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ
2.1 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………………...26
2.2 Анализ расходов федерального бюджета и формы их осуществления….31
Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ
3.1 Анализ проблем, возникающих при формировании расходов бюджета...34
3.2 Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы……...35
Заключение……………………………………………………………………….39
Литература……………………………………………………………………….42
Институт менеджмента, маркетинга и финансов
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
Тема: «Формы расходов бюджетов»
Выполнил: Буслова А.А.
Студентка 3 курса
Группы ФК 076/10
Руководитель:
Дорош Н.В.
Дата защиты «___»_____20__г.
Оценка_____________________
Подпись руководителя________
Воронеж 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета
1.1 Классификация расходов
1.2 Формы расходов бюджетов и
механизм их осуществления……………
1.3 Законодательные основы
1.4 Распределение расходов между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………
Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ
2.1 Анализ расходов
2.2 Анализ расходов федерального
бюджета и формы их
Глава 3. Проблемы
формирования расходов бюджета, предложения
и перспективы решения в услови
3.1 Анализ проблем, возникающих
при формировании расходов
3.2 Пути совершенствования
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Расходы бюджета, будучи
компонентом общей финансовой категории
- бюджета - представляют собой затраты,
возникающие в связи с
Правительство ведет
интенсивную работу по реализации концепции
совершенствования системы
Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.
Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством, экономическую основу регионов составляет их собственность, например, экономическую базу местного самоуправления составляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д.
Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов.
Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются расходы бюджетов. Предметом исследования в курсовой работе являются формы расходов бюджета.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение форм расходов бюджетов.
Для этого необходимо выполнить ряд задач:
Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета
1.1 Классификация расходов бюджетов
Для составления отчетов об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация РФ, утвержденная Федеральным законом от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» с изменениями и дополнениями от 18.12.2006 г.1
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.2
Бюджетная классификация разделяет бюджетные расходы по следующим признакам:
а) экономическая классификация расходов;
б) ведомственная классификация расходов;
в) функциональная (предметная) классификация расходов;
Экономическая классификация – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.3 Например, в бюджетах всех уровней предусматриваются текущие расходы, закупки товаров и услуг, оплата труда служащих в государственных учреждениях, транспортных услуг, услуг связи, выплата субсидий, капитальные расходы и пр.
Ведомственная классификация
– это группировка расходов, отражающая
распределение бюджетных
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Через бюджетные расходы
финансируются
Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
Следующий принцип бюджетного финансирования заключается в выделении средств в меру выполнения производственных показателей, а также с учетом ранее выделенных ассигнований. Для организаций производственной сферы на основе составленных финансовых планов. В социальной сфере с учетом утвержденных смет.
Ассигнования из бюджета выдаются на безвозвратной основе, что означает предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и функциями государства,
уровнем социально-экономического развития
страны, разветвленностью связей бюджета
с народным хозяйством, административно-
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.
Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
Во всех звеньях бюджетной
системы текущие расходы
Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы делятся на следующие блоки:
Каждый из этих блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: