Формы расходов бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета
1.1 Классификация расходов бюджетов………………………………………..5
1.2 Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления……………...17
1.3 Законодательные основы формирования расходов бюджета…………….19
1.4 Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………….23
Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ
2.1 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………………...26
2.2 Анализ расходов федерального бюджета и формы их осуществления….31
Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ
3.1 Анализ проблем, возникающих при формировании расходов бюджета...34
3.2 Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы……...35
Заключение……………………………………………………………………….39
Литература……………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Финансы курсач.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное законодательство в определенной степени ограничивает бюджетно-налоговые полномочия органов  региональной и местной властей. Политическая и финансовая ответственность  за сбалансированность территориальных  бюджетов и состояние социальной сферы перекладывается на федеральные органы государственной власти, а это в свою очередь вынуждает последних постоянно ужесточать бюджетно-налоговый контроль за состоянием дел в регионах.

Отсутствие у региональных и местных органов власти законодательно установленной бюджетно-налоговой автономии не стимулирует их заинтересованность в эффективном управлении финансами, реструктуризации бюджетной сферы и создании благоприятных условий для экономического развития соответствующих территорий.

Нет четких критериев  разграничения функций местного самоуправления от государственных функций, бюджетно-налоговые полномочия между муниципальными образованиями разных типов и территориальных уровней размыты. Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс РФ регулируют только один уровень бюджетно-налоговых полномочий (территориальный), не разделяя муниципальные образования на территориальные и поселенческие. Это порождает ряд значительных проблем, которые затрудняют развитие бюджетной и налоговой систем, а также местного самоуправления.

 

 

Литература

 

I.Нормативно-правовые акты

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая . ст.108, п.3.- М.:.ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г.
  3. Гражданский Кодекс российской Федерации. Часть1,2 и 3.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-448с.
  4. Бюджетная классификация. Указания по применению. – М., 2001.

II.Учебная литература

  1. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995
  2. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995
  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
  4. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2001.
  6. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003.
  7. Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право. – М.: Юриспруденция, 2000.
  8. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2001 – 2003 гг. // Экономист, 2002, № 11.
  9. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет. – СПб.: Политехника, 2000.
  10. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  11. Панскова Р. Г. Проблемы формирования расходов бюджета // Вестник финансовой академии, 1997, № 3.
  12. Российская экономика в 2003 году: тенденции и перспективы / Под ред. Гайдара Е. Т. – М.: Институт экономики переходного периода, 2003.
  13. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  14. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. – М.: «Проспект», 2000.
  15. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  16. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001.
  17. Финансы / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. – М.: Юрайт, 2002.
  18. Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. – М.: «Проспект», 1999.
  19. Эриашвили Н. Д. Финансовое право — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.
  20. Балабанов А. И. , Балабанов И. Т. Финансы. - СПб: Питер, 2000. - 192 с.
  21. Брайчева Т. В. Государственные финансы России. - СПб: Питер, 2002. - 224 с.
  22. Быстряков А. Я., Викулина Т. Д., Воля В. Ф. и др. Государственные и муниципальные финансы – М.: РАГС, 2003. - 680 с.
  23. Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2002. - 784 с.

Размещено на Allbest.ru

1 Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» с изменениями и дополнениями от 18.12.2006 г.

2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 26.07.2007).. Официальный текст. ст.18

3 Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2006 г. с. 56.

4 Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2006 с. 59.

5 Тютина Ю. В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов //Финансы и кредит. - 2005.-N 6.-С. 58-61

6 Егоров Ф. А. Правовые аспекты формирования финансовой и экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации // Финансовое право. - 2006. - N 5. - С. 5-9

7 Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. –2005. N 4. с.89

8 Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. – 2005. - N 1. с.107

9 Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. - 2007. - N4. с.37-40.

10 Сазонов С. П. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы. - 2006. - N 4. - С. 8-11.

11 Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год.// Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания РФ. – 2006 г. - № 18.




Информация о работе Формы расходов бюджетов