Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:40, курсовая работа
Фундаментальный анализ изучает движение цен на макроэкономическом уровне. Первостепенной целью фундаментального анализа является определение тех ценных бумаг, чья оценка завышена либо занижена. Такая цель связана с укоренившимися представлениями о том, что все ценные бумаги обладают неотъемлемой, или внутренней, стоимостью, и к ней с течением времени должны приближаться их текущая рыночная стоимость или курс, по которому они продаются. Цель курсовой работы – выявить фундаментальные факторы, влияющие на цену акций.
Введение
1. Фундаментальный анализ как метод активного управления портфелем ценных бумаг………………………………………………………4
1.1 Понятие, цели и инструменты фундаментального анализа………………4
1.2 Постулаты фундаментального анализа………………………………….…7
1.3 Макроэкономический и отраслевой анализ………………………………10
1.3.1 Основные показатели макроэкономического анализа………………10
1.3.2 Отраслевой и региональный анализ………………………………….15
1.4 Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента……………….18
1.4.1 Оценка деловой активности эмитента………………………………..18
1.4.2 Финансовый анализ эмитента………………………………………...21
1.4.3 Особенности фундаментального анализа различных типов
Эмитентов……………………………………………………………….27
Заключение
Список использованных источников
1. Коэффициент
оборачиваемости рабочего
2. Коэффициент
оборачиваемости основных
3. Коэффициент оборачиваемости активов (Total assets turnover) характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Этот коэффициент также сильно варьируется в зависимости от отрасли. Рассчитывается по формуле: TAT = чистый объем продаж / активы предприятия.
4. Коэффициент оборачиваемости запасов (Stock turnover) отражает скорость реализации запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэффициента. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании. Рассчитывается по формуле: ST = себестоимость реализованной продукции / товарно-материальные запасы.
5. Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
1.4.2 Финансовый анализ эмитента
Оценивая состояние любого предприятия, приходится анализировать огромное количество различных критериев, от структурных до общеэкономических. Предполагая доступность этих данных, что для российских компаний часто остается желаемым, но не действительным, мы остановимся на основных характеристиках экономического состояния эмитента. Коэффициенты:
Ликвидность (Liquidity Ratios)
Коэффициенты
ликвидности характеризуют
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (Cash ratio).
Показывает, какая доля долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде высоколиквидных активов предприятия(ценные бумаги, депозиты и т.д.). Этот показатель позволяет определить, имеются ли у предприятия ресурсы, способные удовлетворить требования кредиторов в критической ситуации. Нижняя граница показателя, по рекомендациям аналитиков, — 0,2. Для стратегических инвестиций абсолютная ликвидность менее значима, чем для краткосрочных вложений. Рассчитывается по формуле: Абсолютная ликвидность = (денежные средства + краткосрочные фин. вложения) / текущие обязательства. Рекомендуемые значения: 0,2 — 0,5.
2. Коэффициент срочной ликвидности (Quick ratio).
Отношение наиболее
ликвидной части оборотных
3. Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio) .
Рассчитывается как частное от деления оборотных активов на краткосрочные обязательства и показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. В состав оборотных активов принято включать денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторскую задолженность, запасы сырья, материалов, товаров и готовой продукции. При исчислении данного коэффициента ряд экономистов предлагает исключить из рассмотрения все неликвидные активы. Оптимальное значение коэффициента ликвидности должно находиться в пределах от единицы до двух или иногда до трех. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов. Превышение оборотных средств в три раза может быть оправдано низкой ликвидностью части текущих активов. Рассчитывается по формуле: CR = текущие активы / текущие пассивы Рекомендуемые значения: 1 — 2
4. Чистый оборотный капитал (Net working capital).
Разность между
оборотными активами предприятия и
его краткосрочными обязательствами.
Чистый оборотный капитал необходим
для поддержания финансовой устойчивости
предприятия, поскольку превышение
оборотных средств над
Косвенные показатели ликвидности.
На практике
косвенными индикаторами наличия у
предприятия проблем с
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, впрочем как и для разных предприятий одной отрасли, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
Финансовая устойчивость (Gearing ratios)
Финансовая устойчивость определяется структурой капитала. Показатели структуры капитала отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов. Для оценки структуры капитала используются следующие отношения:
1. Коэффициент
финансовой независимости (
Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Каких-либо жестких нормативов соотношения собственного и привлеченного капитала не существует, как, впрочем, не существует жестких нормативов в отношении финансовых коэффициентов в целом. Тем не менее среди аналитиков распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика — не менее 50%. Считается, что в предприятие с высокой долей собственного капитала инвесторы, и особенно кредиторы, вкладывают средства более охотно, поскольку оно с большей вероятностью может погасить долги за счет собственных средств. Кроме того, компании с высокой долей привлеченных средств, как правило, должны производить значительные выплаты по процентам, и соответственно средств, остающихся для обеспечения выплат дивидендов и создания резервов, будет меньше. Установление критического уровня в размере 50% является результатом следующих рассуждений: если в определенный момент кредиторы предъявят все долги к взысканию, то компания сможет продать половину своего имущества, сформированного за счет собственных источников, даже если вторая половина имущества окажется по каким-либо причинам неликвидной. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: средний уровень этого коэффициента в других отраслях, доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования, особенности текущей производственной деятельности. Низкий коэффициент финансовой устойчивости и высокая доля краткосрочных кредитов во внешних займах вдвойне ухудшают финансовую устойчивость предприятия. Рассчитывается по формуле: ФН = собственный капитал / активы предприятия. Рекомендуемые значения: 0,5 — 0,8
2. Суммарные обязательства к суммарным активам (Total debt to total assets). Еще один вариант представления структуры капитала компании. Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов. Чем показатель меньше, тем лучше финансовая устойчивость компании. Рассчитывается по формуле: TD / TA = (долгосрочные обязательства + текущие обязательства) / активы предприятия. Рекомендуемые значения: 0,2 — 0,5
3. Долгосрочные
обязательства к активам (Long-
Показывает, какая
доля активов предприятия
4. Суммарные
обязательства к собственному к
5. Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (Long-term debt to fixed assets) демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов. Рассчитывается по формуле: TD / FA = (долгосрочные обязательства + текущие обязательства) / долгосрочные активы.
6. Коэффициент покрытия процентов (Times interest earned) .
Характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит и демонстрирует: сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам. Этот показатель также позволяет определить допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов. Рассчитывается по формуле: TIE = прибыль до вычета налогов и % по кредитам / % по кредитам. Рекомендуемые значения: > 1.
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и даже внутри одной отрасли, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
Рентабельность (Profitability ratios)
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.
1. Коэффициент рентабельности продаж (Return on sales), %.
Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Главный и наиболее распространенный показатель рентабельности. Для российских предприятий неотрицательный коэффициент, с учетом уровня инфляции — уже хороший показатель. Для западных предприятий рентабельность сильно варьируется по отраслям. Рассчитывается по формуле: ROS = ( чистая прибыль / чистый объем продаж )*100
2. Коэффициент
рентабельности собственного
По сути, главный показатель для стратегических инвесторов (в российском понимании — вкладывающих средства на период более года). Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в акции других предприятий. Под собственным капиталом обычно понимается сумма акционерного капитала и резервов, образованных из прибыли предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Показатель рентабельности собственного капитала также характеризует эффективность работы менеджеров компании-эмитента. Однако коэффициент имеет и оборотную трактовку — если у компании в отрасли доход на акционерный капитал много меньше, чем у остальных, то у данной компании, при выполнении ряда условий существуют перспективы роста, а, следовательно, повышение рыночной стоимости акций. Рассчитывается по формуле: ROE =(чистая прибыль / собственный капитал)*100%.
Информация о работе Фундаментальный анализ на рынке ценных бцмаг