Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:40, курсовая работа
Фундаментальный анализ изучает движение цен на макроэкономическом уровне. Первостепенной целью фундаментального анализа является определение тех ценных бумаг, чья оценка завышена либо занижена. Такая цель связана с укоренившимися представлениями о том, что все ценные бумаги обладают неотъемлемой, или внутренней, стоимостью, и к ней с течением времени должны приближаться их текущая рыночная стоимость или курс, по которому они продаются. Цель курсовой работы – выявить фундаментальные факторы, влияющие на цену акций.
Введение
1. Фундаментальный анализ как метод активного управления портфелем ценных бумаг………………………………………………………4
1.1 Понятие, цели и инструменты фундаментального анализа………………4
1.2 Постулаты фундаментального анализа………………………………….…7
1.3 Макроэкономический и отраслевой анализ………………………………10
1.3.1 Основные показатели макроэкономического анализа………………10
1.3.2 Отраслевой и региональный анализ………………………………….15
1.4 Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента……………….18
1.4.1 Оценка деловой активности эмитента………………………………..18
1.4.2 Финансовый анализ эмитента………………………………………...21
1.4.3 Особенности фундаментального анализа различных типов
Эмитентов……………………………………………………………….27
Заключение
Список использованных источников
3. Коэффициент
рентабельности активов предпри
4. Коэффициент рентабельности оборотных активов (Return on current assets), %. Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные средства. У разных отраслей желаемый коэффициент рентабельности разный — так у отраслей с большими капитальными вложениями и длительным производственным циклом рентабельность оборотных активов будет, как правило, ниже чем у отраслей с меньшими капитальными затратами и быстрым производственным циклом. Рассчитывается по формуле: RCA = ( чистая прибыль / текущие активы )*100%.
5. Коэффициент
рентабельности внеоборотных
6. Коэффициент рентабельности инвестиций (Return on investment), %.
Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Рассчитывается по формуле: ROI = ( чистая прибыль / собственный капитал + долгосрочные обязательства )*100%
7. Рентабельность продаж по маржинальному доходу (Gross Profit Margin), % . Показывает, отношение маржинального дохода предприятия к выручке от реализации. Рассчитывается по формуле: GPM = ( выручка от реализации за вычетом переменных затрат / выручка от реализации ) * 100%
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
14.3 Особенности
фундаментального анализа
При анализе
отдельных предприятий
Показатели можно разделить на три категории:
Балансовыми показателями являются, например, оборот, поток наличности и нетто-итог. Показатели, которые относятся к акциям, рассчитываются на одну акцию. В их числе следует назвать дивиденд на одну акцию, кэшфлоу5 на одну акцию или итог на одну акцию. На расчет показателей, относящихся к курсам, воздействуют соответствующие курсы акций. Такими показателями являются дивидендный фактический доход, отношение «курс/прибыль» (KGV) или отношение «курс/кэшфлоу» (KCV).
Аналитический
показатель отношение «курс/прибыль»
как соотношение между
После расчета этих показателей компании они сравниваются с аналогичными показателями других компаний данной отрасли или со средним отношением «курс/прибыль» на всем рынке. Это позволяет отличить относительно «дешевые» акции от относительно «дорогих».
Курсовой показатель отношение «курс/кэшфлоу» (KCV) рассчитывается на основе действительного курса акций, деленного на кэшфлоу в расчете на одну акцию компании.
Так же, как и для показателя KGV, существенным моментом для KCV является деление акций на относительно «дешевые» и «дорогие». Однако показания сопоставлений рациональны только до тех пор, пока отраслевые предприятия имеют друг с другом связи. Поэтому сопоставление показателей KCV компаний или предприятий, как и сопоставление показателей KGV, принимается лишь в рамках отрасли. Причина этого — в делении отраслей на капиталоемкие и зарплатоемкие. Отсюда вытекают различия в кэшфлоу, которые, в свою очередь, изменяют показатель KCV. В связи с этим такие зарплатоемкие отрасли, как, например, банки, строительная промышленность или автомобилестроение, имеют, как правило, незначительный кэшфлоу, а следовательно, наиболее высокий аналитический показатель KCV. Капиталоемкие отрасли (электропромышленность, машиностроение) за счет высоких амортизационных отчислений имеют значительно больший кэшфлоу и более низкий показатель KCV.
Рассмотрение показателя KCV позволяет также составить представление о цене акций в связи с так называемым поглощением6. Практика показывает, что покупатели, желающие приобрести контрольный пакет акций, в качестве покупной цены стараются предложить не более чем трехкратный кэшфлоу. Для держателей акций с очень низким KCV это хорошая возможность приумножить свои инвестиции в связи с широким предложением компенсаций со стороны заинтересованных покупателей.
Показатель KCV служит также для оценки компаний, которые планируют размещать свои акции на бирже.
Инвестор, намеревающийся выгодно купить акции, должен использовать оба показателя: и KGV и KCV.
Дивидендный фактический
доход показывает, какой процент
на покупку одной акции
Фундаментальный анализ является ведущим направлением в современном анализе акций и помогает делать важные выводы в отношении оценки движения акций. Тем не менее, немало относящихся к биржевому курсу явлений нельзя объяснить с его помощью и уж тем более прогнозировать. С этой задачей может справиться технический анализ.
Рассмотрим некоторые показатели, которые могут быть рассчитаны при фундаментальном анализе акций. Назовем их - инвестиционные критерии (Investment ratios)
1. Прибыль на акцию (Earnings per ordinary share), сокращенно EPS.
Один из наиболее
важных показателей, влияющих на рыночную
стоимость компании. Показывает долю
чистой прибыли в денежных единицах,
приходящуюся на одну обыкновенную акцию.
Увеличение прибыли на одну акцию
свидетельствует о росте
2. Дивиденды на акцию (Dividends per ordinary share).
Показывает сумму дивидендов, распределяемых на каждую обыкновенную акцию. Повышение дивидендов свидетельствует о росте прибылей компании и, как правило, является сигналом курсовой стоимости акции, в случае если до этого акции не поднимались в своей стоимости. Рассчитывается по формуле: DPS = дивиденды по обыкновенным акциям / число обыкновенных акций.
3. Соотношение цены акции и прибыли (Price to earnings).
Один из главных показателей, которым руководствуется большая часть рядовых инвесторов и трейдеров рынка ценных бумаг. Этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц согласны платить акционеры за одну денежную единицу чистой прибыли компании. Он, также, показывает, насколько быстро могут окупиться инвестиции в акции компании, и позволяет сравнивать цены акций на относительной основе. Акции по $50, торгующиеся с коэффициентом P/E, равным 10, относительно дешевле акций по $20, торгующихся с коэффициентом 30. Рассчитывается по формуле: P / E = рыночная цена акции / EPS.
4. Коэффициент выплаты (Payout ratio).
Процент чистой прибыли компании, идущий на выплату дивидендов. Нормальный уровень для западных корпораций 25-50%.
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
Заключение
Специалист по ценным бумагам имеет в своем распоряжении много аналитических инструментов, но фактически все они основываются на концепции приведенной, или текущей, стоимости, т.е. внутренняя стоимость акции в действительности не что иное, как приведенная стоимость всех будущих потоков денежных средств, которые, скорее всего, получит владелец ценной бумаги в рамках соответствующего горизонта инвестиций. Эти выгоды обычно имеют форму дивидендов, либо процентов (текущий доход), а также доходов от прироста капитала или убытков (при изменении курсов), либо и того и другого одновременно.
Анализ ценных бумаг вообще и фундаментальный анализ в особенности правомерны для данной экономической и финансовой среды. В самом широком смысле фундаментальный анализ исходит из того, что некоторые ценные бумаги могут быть неверно оценены на рынке в данное время. Далее в рамках фундаментального анализа предполагается провести различие между теми ценными бумагами, которые оценены правильно, и теми, которые оценены неадекватно, и тщательно изучить внутренние характеристики каждой из рассматриваемых компаний-эмитентов.
Фундаментальный анализ начинается не с компании, а со среды, в которой протекает ее деятельность. При прогнозировании биржевых курсов в данной среде возникает ряд неопределенностей и проблем. Фундаментальный анализ дает возможность преодолеть их с помощью
Список использованных источников
1 Суверов С. Фундаментальный анализ на российском рынке. Обобщение опыта // Рынок ценных бумаг. 2006. N 17. С. 21.
2 Кравченко П.П. Как не проигрывать на финансовых рынках // М.: ИАУЦ НАУФОР, 1999, с. 208
3 "Дно" (Bottom) - на жаргоне трейдеров - 1) самая низкая цена бумаг в течение дня (сезона, года, цикла); 2) низший уровень цен на рынке в целом. Измеряется с помощью индексов. Когда цены падают ниже дна и существует большая вероятность продолжения тенденции (цены будут неуправляемо снижаться), говорят, что "дно выпало" (Bottom Dropped Out), поскольку цены опустились ниже уровня поддержки. Когда цены начинают расти, они поднимаются выше дна (Bottomed Out).
4 Иногда так же называют инвесторов, приобретающих ценные бумаги компаний в стадии (пред)банкротства.
5 Кэшфлоу (cashflow) — сумма полученных или выплаченных наличных денег.
6 Поглощение одной компаний контрольного пакета акций другой компании.
Информация о работе Фундаментальный анализ на рынке ценных бцмаг