Функции финансов как проявление их сущности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы– показать сущность финансов в финансовой системе страны.
Исходя из цели исследования а задачи работы входит:
определить понятие финансов и типы их обращения;
выяснить сущность, функции и значение финансовых ресурсов в финансовой системе страны;
описать принципы организации финансов.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Сущность и необходимость финансов
1.1 Предпосылки возникновения финансов
1.1 Необходимость финансов
1.3 Особенности финансов

Глава 2. Функции финансов как проявление их сущности
2.1 Распределительная функция
2.2 Контрольная функция
2.3 Функции и значение финансовых ресурсов в финансовой системе страны

Глава 3. Пути повышения действенности финансового контроля органами специализированного финансового контроля

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Функции финансов как проявление их сущности. курсовая.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

3) контроль за полнотой  поступления средств в республиканский  бюджет и законностью их использования;

4) контроль за целевым  использованием средств республиканского бюджета, выделяемых на выполнение государственных программ, программ Правительства и финансирование государственных потребностей;

5) предоставление на  утверждение Парламенту Республики  Казахстан отчета об исполнении  республиканского бюджета.

Счетный комитет при  выполнении своих задач и функций  правомочен:

1) осуществлять проверки  и ревизии государственных органов  и организаций всех форм собственности  по вопросам, касающихся полноты  поступления и использования  средств республиканского бюджета;

2) запрашивать и получить  у Правительства, иных государственных  органов и организаций всех  форм собственности необходимую  информацию и документацию по  вопросам, касающимся полноты поступления  и использования средств республиканского бюджета;

3) получать от банковских  и иных кредитных учреждений  необходимые сведения об операциях  и состоянии счетов проверяемых  объектов в части поступления  и использования средств республиканского  бюджета;

4) привлекать к проведению  проверок и ревизий соответствующих специалистов государственных органов и организаций республики;

5) заслушивать отчеты  должностных лиц государственных  органов и организаций по вопросам  исполнения республиканского бюджета;

6) вносить Президенту  Республики Казахстан представление по выявленным Счетным комитетам фактам отступлений должностными лицами государственных органов и организаций от требований законодательных и нормативных правовых актов об исполнении республиканского бюджета;

7) в случаях выявления  признаков преступлений в действиях должностных лиц в использовании бюджетных средств, иных фактов нарушения законодательства, передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы.

Счетный комитет возглавляется  Председателем, назначаемым на должность  сроком на пять лет Президентом Республики Казахстан.

Председатель и члены  Счетного комитета имеют право беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся  к вопросам проверки или ревизии, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны; требовать и получать в установленный ими срок от государственных органов и организаций, должностных лиц необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением проверок или ревизий.

Должностные лица, препятствующие чем-либо проведению проверок, ревизий и не обеспечивающие необходимых условий для работы членам и служащим Счетного комитета, несут ответственность в установленном законодательством порядке2.

Следующим специализированным органом государственного финансового контроля является Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Казначейство) является ведомством в  пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию по обслуживанию государственного бюджета, государственных учреждений и предварительному и текущему контролю за целевым использованием средств государственного бюджета.

Основными задачами Казначейства являются:

1) улучшение организации  и контроля кассового исполнения  республиканского бюджета;

2) участие в развитии  и совершенствовании бухгалтерского  учета и отчетности в бюджетной  системе и внутреннего аудита в системе органов казначейства;

3) обеспечение контроля  за государственным и целевым  использованием средств республиканского  и, в пределах своей компетенции,  местных бюджетов;

4) обеспечение функционирования  государственной информационной  системы Казначейства.

Казначейство осуществляет следующие функции:

1) обслуживание исполнения  республиканского бюджета, расчетно-кассовое  обслуживание местных бюджетов  и, в пределах своей компетенции,  контроль за исполнением государственного  бюджета;

2) расчетно-кассовое обслуживание, в том числе обеспечение учета кассовых расходов государственных учреждений, а также текущих счетов по средствам от реализации платных услуг, депозитных сумм и в виде спонсорской и благотворительной помощи;

3) осуществление перевода денег по поручениям государственных учреждений как в национальной, так и в иностранной валюте, контроль платежных документов, предоставляемых государственными учреждениями;

4) разработка порядка  ведения и осуществления бухгалтерского  учета и отчетности об исполнении республиканского бюджета и предоставление информации о кассовом исполнении местных бюджетов в местные исполнительные органы и в Министерство финансов Республики Казахстан;

5) ведение и учет  валютных операций государственных  учреждений через соответствующие банковские счета Казначейства в национальном Банке Республики Казахстан, организация проверок по соблюдению законодательства при их проведении;

6) осуществление предварительного  и текущего контроля за целевым  использованием средств республиканского бюджета и, в пределах своей компетенции, местных бюджетов.

7) подготовка предположений,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины, целевое и эффективное  использование государственных  средств;

8) анализ и обобщение  опыта работы территориальных органов Казначейства и разработка предложений по ее совершенствованию, проверка их деятельности, принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений;

9) осуществление других  функций.

Казначейство для реализации основных задач и осуществления  своих функций имеет право;

1) получать от государственных  учреждений, предприятий, получающих  бюджетные деньги, информацию и  сведения, необходимые для организации  исполнения республиканского и  обслуживания местных бюджетов, а в случае их несвоевременного  представления запрашивать бухгалтерскую отчетность;

2) осуществлять предварительный  и текущий контроль за целевым  использованием государственных  финансовых средств;

3) в пределах своей  компетенции осуществлять контроль  и надзор за соблюдением финансовой  дисциплины юридическими лицами, а также привлекать их к ответственности;

4) по предложению органов  финансового контроля производить  взыскание денег в бюджет в  бесспорном порядке при незаконном  и нецелевом использовании государственными  учреждениями;

5) в пределах компетенции принимать нормативные правовые акты, в том числе по вопросам бухгалтерского учета, отчетности в бюджетной системе и внутреннего аудита в органах казначейства, ведение учетных операций, а также контроль за их исполнением.

Казначейство возглавляет Председатель, назначаемый на должность Правительством Республики Казахстан по представлению Министра финансов Республики Казахстан3.

Управление казначейства продолжает ревизии и проверки, способствующие укреплению финансовой дисциплины в  области4.

Следующий специализированный орган в области валютного контроля - Национального банка Республики Казахстан и аспектах валютного контроля, в качестве которых выступают уполномоченные банки.

Целью валютного контроля являются обеспечение соблюдения валютного  законодательства при осуществлении валютных операций.

Органами валютного  контроля в республике Казахстан  являются органы, которые вправе в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан осуществлять функции валютного регулирования.

Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, предъявляют требования об устранении выявленных нарушений и предпринимают другие меры, предусмотренные законодательством, которые являются обязательными для исполнения всеми резидентами и нерезидентами в республике Казахстан.

Агенты валютного контроля обязаны сообщать в правоохранительные органы и Национальный Банк Казахстана о  ставших им известными фактами  нарушений валютного законодательства, допущенных их клиентами при проведении валютных операций.

Агенты валютного контроля для осуществления своих функций  имеют право запрашивать информацию у своих клиентов по проводимым через  них валютным операциям.

Органы и агенты валютного  контроля и их должностные лица обязаны  сохранять ставшую им известной  при выполнении функции валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерезидентов5.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в республике Казахстан  валютные операции, имеют право:

1) знакомиться с актами  проверок, проведенных органами  и агентами валютного контроля;

2) обжаловать действия  органов и агентов валютного  контроля, в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан;

осуществлять другие права.

Типичными специализированными  органами государственного финансового  контроля являются налоговые органы и органы финансовой полиции.

Налоговые органы состоят  из уполномоченного государственного органы, в качестве которого в настоящее  время выступают Министерство государственных  доходов, и территориальных налоговых  органов.

К территориальным налоговым органам относятся налоговые комитеты по областям, городам Астана и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах.

Территориальные налоговые  органы подчиняются непосредственно  по вертикали соответствующему вышестоящему налоговому органу и не относятся к местным исполнительным органам6.

Органы финансовой полиции  состоят из Агентства финансовой полиции и территориальных органов  финансовой полиции.

Агентство финансовой полиции  Республики Казахстан (далее Агентство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, не входящим в состав Правительства Республики Казахстан. Агентство является правоохранительным органом.

Основными задачами Агентства  являются:

а) предупреждение, выявление, пресечение правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности;

б) осуществление розыска  лиц, совершивших правонарушения в  сфере экономической и финансовой деятельности и принятие мер оперативного реагирования по вопросам, требующим  вмешательства органов финансовой полиции;

в) организация эффективного функционирования органов финансовой полиции по обеспечению экономической  безопасности Республики Казахстан, в  том числе по расследованию правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности, а также правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей в бюджет, легализацией (отмыванием денежных средств) или иного имущества, добытых незаконным путем;

г) обеспечение безопасности деятельности финансовых органов, а также по поручению Правительства Республики Казахстан обеспечение безопасности деятельности налоговых и таможенных органов Республики Казахстан;

д) выполнение иных задач, возложенных на Агентство в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Агентство возглавляет  Председатель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Республики Казахстан.

Агентство является юридическим  лицом7.

На налоговые органы возлагается задача по обеспечению  полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов, а также по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств.

Согласно статьи 19 проекта  Налогового кодекса: «Налоговые органы обязаны осуществлять налоговый  контроль за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств и осуществлять контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег от его реализации».

Налоговая проверка - проверка, осуществляемая налоговыми органами за исполнением налогового законодательства.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) документальная проверка; 2) рейдовая проверка.

Документальные проверки подразделяются на следующие виды:

1) Комплексная проверка - проверка исполнения налогового  обязательства по всем видам  налогов и других обязательных  платежей в бюджет;

2) тематическая проверка - проверка исполнения налогового  обязательства по отдельному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет;

Информация о работе Функции финансов как проявление их сущности