Государственная пошлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Пошлины, в отличие от налогов имеют целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными.

Содержание работы

1. Понятие и значение государственной пошлины: ______________________ стр. 2
2. Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины: ___________________________________________________________ стр. 6
3. Виды ставок государственной пошлины: ____________________________ стр. 8
4. Льготы по государственной пошлине: ______________________________ стр. 10
5. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины: ___ стр. 12
Список использованных источников и литературы: _____________________ стр. 14

Файлы: 1 файл

контрольная финансы.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

- физическим  лицам - 100 рублей;

- организациям - 300 рублей.

В случае если договор  об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением  договора, влекущего возникновение  ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц. Плательщики пошлины уплачивают ее в равных долях каждый;

4) за государственную  регистрацию:

- смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 500 рублей;

- смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, - 100 рублей. Плательщики пошлины уплачивают ее в равных долях каждый;

5) за государственную  регистрацию сервитутов:

- в интересах  физических лиц - 500 рублей;

- в интересах  организаций - 2 000 рублей;

6) за внесение  изменений и дополнений в регистрационную  запись об ипотеке - 100 рублей. Плательщики пошлины уплачивают  ее в равных долях каждый;

7) за повторную  выдачу правообладателям свидетельства  о государственной регистрации  права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве изменений, в том числе исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним):

- для физических  лиц - 100 рублей;

- для организаций  - 300 рублей;

- федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления - 50 рублей.

4. Льготы  по государственной пошлине.

 

Глава 25.3 НК РФ предусматривает широкий круг услуг  и плательщиков, освобождаемых от уплаты государственной пошлины. Льготы можно разделить на два вида: освобождение от уплаты государственной пошлины, а также отсрочка (рассрочка) платежа.

Различают две  разновидности освобождения от уплаты государственной пошлины: в зависимости  от категорий плательщиков, а также  в зависимости от вида юридически значимых действий, за которые взимается государственная пошлина.

В зависимости  от категорий плательщиков различают  три группы льгот:

1) льготы для  федеральных органов государственной  и исполнительной власти и  органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетных учреждений и организаций, полностью финансируемых из федерального бюджета, налоговых органов, государственных и муниципальных музеев, архивов, библиотек в случаях, особо оговоренных в налоговом законодательстве, для Центрального банка РФ (при государственной регистрации выпусков ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации кредитно-денежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации) и т.д.;

2) льготы для социально защищенных граждан: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордены Славы, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп;

3) льготы для  других категорий граждан (например, физическое лицо, являющееся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных схем и правообладателем на нее, является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений).

Согласно пункту 5 статьи 333.38 главы 25.3 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица - за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти. Однако на движимое имущество данная льгота не распространяется.

Пример. Гражданка  Сидорова А.И. наследует жилой дом  и автомобиль умершего супруга, который оценен судебно-экспертными учреждениями органов юстиции в 150 тыс. руб. Супруги проживали совместно на день смерти наследодателя и Сидорова А.И. продолжает проживать в этом доме после его смерти. Следовательно, она освобождена от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на жилой дом, однако за получение свидетельства о праве на наследство автомашины она должна заплатить 450 руб. (0,3 % от стоимости наследуемого автомобиля).7

В зависимости  от вида юридически значимых действий, за которые взимается государственная пошлина, различают следующие пять видов льгот:

1) при обращении  в суды общей юрисдикции, а  также к мировым судьям;

2) при обращении  в арбитражные суды;

3) при обращении  за совершением нотариальных действий;

4) при государственной  регистрации актов гражданского  состояния;

5) при совершении  прочих юридически значимых действий.

Пример. Международный  общественный благотворительный фонд, являющийся международной организацией инвалидов и созданный в г. Москве в 1996 г. по инициативе ряда посольств стран СНГ, занимается защитой прав и законных интересов инвалидов. Инвалиды и их законные представители составляют 90 процентов членов общественной организации, а их доля в фонде оплаты труда - 95 процентов. Уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Согласно законодательству, данный благотворительный фонд может быть освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в органах, совершающих нотариальные действия.

Налоговое законодательство предусматривает возможность отсрочки или рассрочки уплаты государственной  пошлины. Она предоставляется по ходатайству заинтересованного  лица на срок не более шести месяцев. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

 

 

  1. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.

 

 

 

Уплаченная  государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью  в случае:

1) уплаты государственной  пошлины в большем размере,  чем это предусмотрено законодательством;

2) возвращения  заявления, жалобы или иного  обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок после вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения  производства по делу или оставления  иска без рассмотрения судом  общей юрисдикции или арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до вынесения судебного  решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы  уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется  в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Не подлежит возврату уплаченная государственная  пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после  обращения последнего в арбитражный  суд и вынесения определения о принятии заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;

4) отказа лиц,  уплативших государственную пошлину,  от совершения юридически значимого  действия до обращения в уполномоченный  орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;

5) отказа в  выдаче паспорта гражданина Российской  Федерации для выезда из Российской  Федерации и въезда в Российскую  Федерацию, удостоверяющего в  случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию  заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

Возврат излишне  уплаченной (взысканной) суммы государственной  пошлины производится по заявлению  плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган  по месту совершения действия, за которое  уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Заявление может  быть подано в течение трех лет  со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной  пошлины. К данному заявлению  прилагаются: решения, определения  и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, в соответствующих случая - акты налоговых проверок организаций и должностных лиц, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Возврат суммы  излишне уплаченной (взысканной) государственной  пошлины производится за счет средств  бюджета, в который произошла  переплата.

При прекращении  государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

Возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

Плательщик  государственной пошлины имеет  право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в орган либо должностному лицу, в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия.

Заявление о  зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины  может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Функции по обеспечению соблюдения положений налогового законодательства возложены на налоговые органы. Они осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых в соответствии с действующим налоговым законодательством взимается государственная пошлина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

Нормативные акты

1. Закон РФ  от 09.12.91 N 2005-1 "О государственной  пошлине"// ВСНД и ВС РФ. -1992. -N 11.- Ст. 521; СЗ РФ. -1996.- N 1. -Ст. 19; 1997. -N 29.- Ст. 3506.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ.- 07.08.2000.-N 32.- ст. 3340

Информация о работе Государственная пошлина