Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:09, курсовая работа
Рынки ценных бумаг непрерывно развиваются, что вызвано изменениями ситуации в мире и в стране, экономической политики, технологий, регулятивных мер и появлением новых продуктов и структур затрат. Рынки представляют собой не окончательно сформированные и застывшие структуры, а постоянно развивающиеся организмы. Это означает, что регулирование должно быть максимально гибким и динамичным, наиболее адекватно отражающим происходящие изменения, сохраняющим при этом предсказуемость и соответствие общему стратегическому направлению развития рыночных отношений.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. СТРУКТУРА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 4
II. ПОНЯТИЕ РЕГУЛЯТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 9
III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 19
IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЛАСТИ В РОССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 25
V. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
оказания услуг лицам, не являющимся членами организаций. [5]
Саморегулируемая организация вправе:
Государственное регулирование рынка ценных бумаг - главный инструмент государственной политики на рынке ценных бумаг. Основные задачи государственного регулирования сформулированы в Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации [2]. Рынок ценных бумаг - один из наиболее регламентированных рынков в мире. Сложность отношений на рынке, его масштабность, присущий рынку риск, интересы безопасности его участников обусловливают необходимость принятия детальных стандартов и правил работы на нем, а также привлечения к вопросам регулирования различных государственных органов и саморегулируемых организаций. Совпадение по многим позициям интересов участников рынка ценных бумаг и государства позволяет использовать саморегулирование как метод оперативного решения возникающих проблем (предупреждение и разрешение конфликтов интересов между участниками, улучшение управления рисками, снижение возможностей для мошенничества и совершения др. противоправных действий, поддержка ликвидности и стабильности рынка, соблюдение стандартов профессиональной этики).
Объектами государственного регулирования являются: эмитенты ценных бумаг и организации, привлекаемые эмитентами для исполнения своих обязательств перед инвесторами; профессиональные участники, действующие на рынке ценных бумаг; инвесторы и организации, профессионально занимающиеся управлением инвестициями; саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг; организации, осуществляющие обслуживание инфраструктуры РЦБ и оказывающие услуги участникам фондового рынка.
К основным органам государственного регулирования рынка ценных бумаг относятся: Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная антимонопольная служба.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг основано на принципах: единства нормативной базы, режима и методов регулирования рынка на всей территории РФ; минимального государственного вмешательства и максимального саморегулирования (государство регулирует деятельность субъектов рынка лишь в тех случаях, когда это абсолютно необходимо, и делегирует часть своих нормотворческих и контрольных функций профессиональным участникам рынка ценных бумаг, объединенным в саморегулируемые организации); равных возможностей (равенство всех участников перед органами регулирования рынка); стимулирования государством конкуренции на рынке ценных бумаг через отсутствие преференций для отдельных участников рынка; гласного конкурсного распределения государственной поддержки различных проектов на рынке ценных бумаг; отсутствия преимуществ для государственных предприятий, функционирующих на рынке, перед коммерческими; запрета для государственного органов давать публичные оценки профессиональных участников рынка; отказа от государственного регулирования цен на услуги профессиональных участников рынка (кроме компаний-регистраторов); преемственности в развитии системы регулирования рынка ценных бумаг.
Следует также отметить, что в докладе ФСФР России «О мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008-2012 гг. и на долгосрочную перспективу» выделены 3 основных направления в области совершенствования регулирования на финансовом рынке:
1)
повышение роли СРО и
2)
унификация норм и правил
3)
развитие системы
Таким образом, одним из самых важных принципов регулирования рынка ценных бумаг является оптимальное распределение функций между государственными и негосударственными органами (саморегулируемыми организациями) для обеспечения максимально гибкого и динамичного регулирования.
Информация о работе Государственное регулирование рынка ценных бумаг