Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:21, реферат
Основными перспективами развития современного рынка ценных бумаг на нынешнем этапе являются:
• концентрация и централизация капиталов;
• интернационализация и глобализация рынка;
• повышения уровня организованности и усиление государственного контроля;
• компьютеризация рынка ценных бумаг;
• нововведения на рынке;
• секьюритизация;
• взаимодействие с другими рынками капиталов.
Введение 3
Глава 1. Долговые обязательства государства 5
§1.Выпуск и обращение облигаций местных органов власти 5
§2. Облигации федеральных органов исполнительной власти 8
§3.Облигации внутренних государственных займов 9
§4.Купономинальные долговые обязательства российского государства 10
§5. Казначейские обязательства 12
Глава 2. Тенденции развития перспективы рынка федеральных, субфедеральных и муниципальных ценных бумаг в России 15
Заключение 19
Список использованной литературы 22
ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра финансов и учета
Реферат по дисциплине «Ценные бумаги и биржевое дело»
на тему « РФ»
Выполнила: студентка 4 курса, 401 группы
специальности 0610
Лукьянова Ю.С.
Проверил:
Саратов 2001
СОДЕРЖАНИЕ
Рынок ценных бумаг в
России существовал с того момента,
как натуральное хозяйство
С развитием капитализма в России возникла необходимость в привлечении капитала на развитие промышленности, так как одних кредитов было недостаточно, да и не всегда они были выгодны для промышленников, поэтому возникла идея перенять такое проявление рынка ценных бумаг, давно существовавшее на Западе в развитых капиталистических странах, как акционирование, т.е. долевую собственность, это стало одним из возможных источников финансирования промышленных и иных проектов которые не смог бы финансировать Центральный Банк России и правительство.
Понятие Акционерного общества закрытого типа зародилось вместе с понятием коллективной собственности, а точнее собственности нескольких людей. Для создания и функционирования крупного предприятия уже было недостаточно вложений одного человека, на это могли пойти только самые крупные промышленники, остальные же искали себе партнеров для создания дела, создавая предприятие с долевым участием нескольких людей как по затратам, так и при распределении прибыли, при расширении дела никто не мог быть принят в число партнеров без согласия на то остальных членов-участников. В современном понятии это АОЗТ, столь распространенное сейчас в нашей стране.
РЦБ развивался бы и дальше и, возможно, мы имели бы сейчас столь же развитый и цивилизованный рынок, как рынок ценных бумаг развитых капиталистических государств, если бы не столь резкое изменение государственного устройства России после 1917 года, которое круто повернуло ход его развития...
Переход нашей страны к рыночной экономике определил собой начало нового этапа в развитии рынка ценных бумаг. До кризиса 17 августа Государственная политика в отношении рынка ценных бумаг была следующей. Условно все реформы можно разделить на три этапа:
На первом этапе, а он проходил с 1990-1992 год, происходило создание предпосылок для развития фондового рынка: образование фондовых бирж и рынка акций коммерческих банков, товарных и фондовых бирж. Началось формирование законодательной базы российского рынка ценных бумаг .
На втором этапе, это с 1993 – первая половина 1994 года фондовый рынок существовал в форме приватизационных чеков. Это было начало, расцвет и закрытие рынка приватизационных чеков, которые были выпущены государством в большом количестве и выдавались гражданам Российской федерации бесплатно. А люди обменивали приватизационные чеки на акции приватизируемых предприятий или продавали на биржевом и внебиржевом рынке. На отметить что на этом этапе было слабо развита нормативная база по ценным бумагам, что привело к появлению финансовых пирамид.
На третьем этапе, со второй половины 1994 и до сегодняшних дней. Начался складываться новый фондовый рынок, на котором торговля ведется уже акциями существующих российских акционерных обществ. Происходит формирование основной нормативной базы, создаются органы по регулированию рынка ценных бумаг (ФКЦБ), принимаются основополагающие законы («О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах»).
В международной практике можно обнаружить самые различные виды долговых обязательств государства: облигации, ноты, казначейские векселя, сертификаты, консоли и т.п. Вместе с тем, большинство из них сводимо к понятию "облигации", что соответствует отечественной фондовой традиции. Исключение - золотые сертификаты конца 1993 года и казначейские обязательства СССР, распространявшиеся среди населения на рубеже 90-х годов. Все остальные ценные бумаги государства, выпускающиеся на протяжении последних семидесяти лет - облигации. Поэтому при всем разнообразии названий долговых ценных бумаг различных государств, наша практика ориентируется на анализ облигаций:
- местных органов власти (муниципальных облигаций);
- федеральных органов исполнительной власти и специализированных правительственных учреждений;
- внутренних и внешних государственных займов. учитывая при этом, что из облигации можно легко сконструировать любую другую долговую ценную бумагу. Дадим общую оценку понятия облигация. "Облигация - долгосрочное долговое обязательство. Ценная бумага с фиксированным доходом, по которой эмитент обязуется выплатить держателю фиксированную сумму капитала в определенный момент в будущем или выплачивать проценты по полугодиям либо ежегодно. На протяжении срока действия облигации проценты могут изменяться. Эмитентом выступают государство, муниципалитеты или частные корпорации..."
В качестве эмитентов указанных облигаций
- область - республика;
- район - округ;
- город.
При этом возможен выпуск облигационного займа не только от имени, например, от имени республики но и от лица ее министерств и ведомств.
В число рассматриваемы ценных бумаг могут быть также включены облигации, гарантированные местными органами власти в части выполнения долговых обязательств по ним.
Облигации местных органов власти не относятся к составу государств
Рассмотрим классификацию
облигаций местных органов
Облигации под общее
обязательство о погашении
- облигации, выпускаемые без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты. Выполнение обязательств покрывается общей способностью органа власти взимать налоги. Вместе с тем, в условиях выпуска уточняется определение общей налоговой способности. Обычно выпускаются для покупателя общего, переходящего из года в год дефицита местного бюджета.
Облигации под общее обязательство с ограниченным покрытием по налоговой способности:
- облигации, выпускаемые без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты. Выполнение обязательств покрывается не общей способностью властей к взысканию налогов, а конкретным налоговым источником - взиманием налоговых платежей конкретного вида, сборов, пеней и т.д.
Облигации под целевые поступления, к ним относятся целевые облигационные займы на строительство конкретных объектов, доходы от которых будут идти на погашение займа:
- облигации, выполнение
обязательств по которым
Облигации могут выпускаться:
- на строительство, модернизацию, ремонт и т.п. объектов, доходы от которых будут направлены на их погашение;
- на другие цели, но под доходы от объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Обычно в условиях
выпуска тщательно
Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые или иные поступления, на покрытие кассовых дефицитов бюджета:
- с целью покрытия кассовых разрывов местные власти выпускают краткосрочные (3-12 месяцев) облигации при следующих вариантах погашения:
а) за счет будущих налогов;
б) за счет зачета налогоплательщикам сумм, вложенных в облигации, при определении размеров налоговых платежей;
в) под ожидаемые в будущем дотации от вышестоящих бюджетов;
г) под поступления доходов от объектов, находящихся в муниципальной собственности;
д) под сочетание на
долевых началах указанных
Также как и облигации предприятий, муниципальные облигации могут выпускаться:
Выпуск облигаций местными органами власти
Известны случаи выпуска местных облигационных займов даже в практике СССР. Например, в марте 1929 года такой займ был выпущен московскими властями на нужды школьного, больничного и коммунального строительства. В настоящее время муниципальные займы являются крайне незначительными по объему, что объясняется следующим причинами:
1) неустойчивость налоговой
и иной доходной базы, как источника
покрытия обязательств по
2) покрытие значительной
части местных расходов
3) высокая инфляция, делающая невозможным досрочные инвестиционные проекты, моментально "съедающая" ресурсы, собранные через облигационный займ;
4) нежелание местных
властей брать на себя
Определенное количество выпусков муниципальных займов все-таки состоялось (Москва, Санкт-Петербург, Дольний Восток и т.д.). Имеющиеся проекты муниципальных займов концентрируются на Москве и Санкт-Петербурге, затрагивая прежде всего финансирование дефицита бюджета и развитие жилищного строительства. Последние основаны на следующей схеме:
а) эмитент облигации - муниципальный орган власти;
б) облигация дает право на определенное количество жилой площади;
в) за счет аккумулятивных денежных средств осуществляется строительство или реконструкция зданий, что исключает из этой схемы потребность в средствах бюджета;
г) обязательства по облигациям погашаются предоставлением жилой площади;
д) уполномоченный банк осуществляет андерзайденг и брокерскую работу с облигациями, одновременно ведя счет эмитентов и используя накапливаемые на них средства для финансирования строительства;
е) облигационный займ обеспечивается имущественными гарантиями со стороны держателей реальных служебных или жилых помещений, а также финансовыми гарантиями.
В международной практике широко используются подобные ценные бумаги. Эмитентами подобных ценных бумаг могут быть:
а) федеральные органы исполнительной власти;
б) специализированные учреждения
находящиеся в федеральной
в) специализированные учреждения находящиеся в иной, чем федеральная, собственности и пользующиеся финансовой поддержкой правительства в силу выполнения ими социально значимых функций.