Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:21, реферат
Основными перспективами развития современного рынка ценных бумаг на нынешнем этапе являются:
• концентрация и централизация капиталов;
• интернационализация и глобализация рынка;
• повышения уровня организованности и усиление государственного контроля;
• компьютеризация рынка ценных бумаг;
• нововведения на рынке;
• секьюритизация;
• взаимодействие с другими рынками капиталов.
Введение 3
Глава 1. Долговые обязательства государства 5
§1.Выпуск и обращение облигаций местных органов власти 5
§2. Облигации федеральных органов исполнительной власти 8
§3.Облигации внутренних государственных займов 9
§4.Купономинальные долговые обязательства российского государства 10
§5. Казначейские обязательства 12
Глава 2. Тенденции развития перспективы рынка федеральных, субфедеральных и муниципальных ценных бумаг в России 15
Заключение 19
Список использованной литературы 22
Цели эмиссии направлена:
Виды облигаций, выпускаемых ведомствами, и подобных им ценных бумаг (нот, векселей):
В российской практике долговые
ценные бумаги, которые будут гарантированны
правительством Российской Федерации,
будут входить в состав государственного
внутреннего долга РФ, и соответственно
на условия их выпуска и обращения
будут накладываться
Кризис ссудо-сберегательной системы США осуществилась не средствами бесплатного и безвозвратного финансирования, а за счет:
а) кредитов из бюджета;
б) за счет долгосрочного облигационного заимствования средств у публики.
Таким образом, удар по государственному бюджету, по финансовой системе был смягчен во многом за счет средств самой публики.
Что касается российской практики, то облигаций федеральных органов исполнительной власти и специализированных правительственных учреждений на рынке нет. Хотя в выпуске таких ценных бумаг могли бы быть заинтересованы Российский фонд федерального имущества, Российская финансовая корпорация, Внешторгбанк РФ, Российский банк реконструкции и развития, Пенсионный фонд, бывшие министерства и ведомства, действующие под именем "российских акционерных обществ".
Вместе с тем, еще в 30-х годах ведомства активно прибегали к индустриальным облигационным займам. После длительного перерыва в конце 80-х, Внешэкономбанк выпустил на международный рынок несколько параллельно обращающихся облигационных займов в европейских валютах.
Основные виды внутренних облигационных займов принятые в международной практике действуют уже значительный период времени. И анализ их деятельности показал их значительное сходство в подходах, в видах выпускаемых долговых обязательств, в финансовых потребностях государств, финансируемых через облигации.
Что же касается российской
практики, то подобное распределение
федеральных облигационных
а) государственные краткосрочные бескупонные облигации (на 3-6 месяцев, 1 год), выпускаемые с дисконтом, регулярными сериями;
б) золотые сертификаты (на один год), номиналом, равным десяти килограммам золота;
а) внутренний валютный облигационный займ (сроком 1, 3, 6, 10 лет - купонные облигации);
а) внутренний валютный облигационный займ (сроком на 15 лет - купонные облигации);
б) облигации Государственного республиканского займа РСФСР на тридцать лет.
Облигационные займы, ориентированные на мелких частных инвесторов:
- облигации Российского внутреннего выигрышного займа;
- облигации государственного целевого беспроцентного займа;
Разновидности облигаций внутренних государственных займов во многом совпадают с классификацией муниципальных облигаций.
Купонономинальные ценные бумаги в основном, предназначены для инвесторов - юридических лиц, хотя в приобретении части из них может участвовать и население.
Инвесторы могут свободно купить и продать эти облигации через главные территориальные управления Банка России, которые не в праве отказать им в совершении сделок по объявленным Банком России ценам. Последний котирует займ на постоянной основе, объявляя цены покупки-продажи через свои региональные учреждения.
Регистратором сделок, совершаемых инвесторами между собой, а также платежными агентами (выплата процентов, погашение облигаций), также выступает Банк России.
Аукционного первичного
размещения среди инвесторов не проводилось,
дилерская продажа-скупка проводилась
на основе двухсторонних котировок,
объявляемых центральным
Ставка купона по данному облигационному займу равнялась 15%. Фактическая доходность колебалась в 1992 - 1994 г.г. от 70 до 170% (цены покупки-продажи, устанавливаемые Банком России, значительно ниже номинала, например, 45 - 50% от его величины).
Моделью для выпуска этих долговых ценных бумаг послужили казначейские векселя США. Центр, через который осуществляется первичное размещение и вторичный оборот указанных облигаций, - Московская межбанковская биржа.
Московская межбанковская валютная биржа:
а) организованный рынок ГКО при их первичном размещении и вторичном обороте;
б) депозитарий ГКО;
в) регистратор сделок;
г) расчетная система.
Платежным агентом Минфина
по операциям с ГКО выступает
Банк России, используя при этом
депозитарно-расчетную систему
Необходимо заключить, что рынок ГКО в новейшей истории рынка ценных бумаг в России имеет особое значение. Во-первых, это - первая массовая и ликвидная ценная бумага организованного рынка, созданного за короткие сроки, с использованием американского и шведского опыта, но отечественными силами. Во-вторых, это - рынок, имеющий современную техническую и технологическую базу, адекватную западным фондовым рынкам. В-третьих, это - впервые созданная в России технология двойного непрерывного аукционного, поддерживаемая массовым участием в рынке нескольких десятков банков-дилеров. И, наконец, - это уникальный пример консолидации ресурсов государства (Центральный банк РФ), частного сектора (Московская межбанковская биржа) и усилий первого поколения специалистов фондового рынка. Вместе с тем, несмотря на уникальное техническое и технологическое значение, которое этот проект имеет для развития фондового рынка в России, он в макроэкономическом смысле увеличил давление (в ряду других государственных ценных бумаг) на денежные ресурсы частного сектора.
Назначение этих ценных
бумаг - секъюритизировать
Казначейское обязательство - "это эмитируемая государством ценная бумага или обязательство государства выплатить последнему держателю при соблюдении определенных условий сумму номинала и проценты по ним. Казначейские обязательства предназначены для погашения кредиторской задолженности предприятия или обязательств по уплате налогов в бюджет".
При первичном размещении к номиналу Казначейских Обязательств (КО) Минфин устанавливает процентную ставку. КО передаются только юридическим лицам. Каждое КО имеет определенную серию со следующими параметрами: дата выпуска, номер серии, объем выпуска, дата начала налогового освобождения, дата начала размещения, дата начала погашения, дата окончания погашения, ограничения. Выпускают КО в без документальной форме в виде записи на счетах "депо" в уполномоченном депозитарии (банк-агент МФРФ). Выписка со счета является подтверждением права собственности. Владелец КО может выполнять следующие действия с этими ценными бумагами:
1) Погашение кредиторской
задолженности путем перевода
КО на счета кредитора. При
данной операции необходимо
2) Продажа КО юридическим
и физическим лицам (
3) Залог КО с целью
получения кредита, с
4) Обмен КО на налоговые освобождения в части платежей в федеральный бюджет. Для погашения задолженности перед федеральным бюджетом необходимо знать дату налогового освобождения, которая указана в глобальном сертификате.
5) Погашение КО. Используется
формула расчета текущего
КО выпускаются как уже упоминалось выше в без документальной форме в виде записи на счетах в уполномоченном депозитарии. В качестве депозитариев, по соглашению с первыми держателями КО выбираются банки-агенты Минфина России, отобранные в соответствии со сформулированными правительственной комиссией по вопросам кредитной политики критериями и имеющими депозитарий в качестве подразделения банка.
Параметры выпуска определяются в приказе Министерства финансов РФ и фиксируются в глобальном сертификате, депонируемом в уполномоченном депозитарии. Параметрами являются: дата выпуска, и пр. указанные выше.
Уполномоченные депозитарии на основе договора с Минфином России открывают счет-депо первому держателю на весь выпуск, предоставленный глобальным сертификатом, выданным от имени Министерства финансов РФ. Держатели Казначейских обязательств открывают счета-депо в уполномоченных депозитариях на основании собственных заявлений. Движение КО по счетам-депо происходит на основании распорядительных документов в соответствии с Регламентом уполномоченного депозитария. На основании перевода КО со счета на счет держателям Казначейских Обязательств по их требованию выдаются со счетов-депо, подтверждающие право владения тем или иным лицом приобретенного им числа обязательств.
Обращение КО опускается в ограниченной и неограниченной формах. При ограниченной форме обращения Минфин России определяет порядок обращения КО и накладываемые ограничения для владельцев обязательств "...Порядок обращения КО и ограничения по обращению фиксируются в договоре Минфина России с уполномоченным депозитарием. Уполномоченный депозитарий несет ответственность за контроль по целевому использованию КО.
К числу ограничений могут относится: обязательность расчета КО только с целью погашения кредиторской задолженности, ограничение на право передачи КО только юридическим лицам, минимальное число операций с учетом вышеуказанных ограничений, ограничение по срокам учета и обмена на налоговые освобождения."