Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 08:39, контрольная работа
Для осуществления его функций государству требуются соответствующие финансовые ресурсы, поэтому в его собственность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, то есть государственными доходами. Они находятся в собственности Российской Федерации и её субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областе ).
Государственные доходы: понятие, система.
Юридическая классификация государственных доходов.
Доходы федерального государственного бюджета.
Правовое регулирование доходов государственного бюджета.
Практическое задание.
Список литературы.
Вариант 5
Содержание:
1. Государственные доходы: понятие, система.
Для осуществления его функций государству требуются соответствующие финансовые ресурсы, поэтому в его собственность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, то есть государственными доходами. Они находятся в собственности Российской Федерации и её субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областе ).
Помимо этого собственными
доходами располагают города и районы
и входящие в них административно-
В процессе формирования своих доходов государство привлекает в свое распоряжение часть чистого дохода, создаваемого в различных областях общественного производства, действующего на основе разных форм собственности:
- государственной;
- муниципальной;
- общественной;
- частной.
Кроме того, государство использует для образования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими:
- от участия в производстве;
- предпринимательской
- от вложения средств в ценные бумаги;
- от использования имущества и т.д.
В формировании доходов государства участвуют все звенья финансовой системы.
По своей структуре государственные доходы представляют совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему.
Итак, государственные доходы - это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.
Муниципальные (местные) доходы также представляют часть национального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории.
Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды - в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в местные денежные фонды - местные бюджеты и внебюджетные фонды.
Доходы государственного бюджета имеют решающее значение в составе государственных доходов и сами представляют определенную систему, под которой понимается совокупность включаемых в него доходов, их единство и дифференциация на отдельные группы и виды (гл. 6-9 БК РФ).
Представляя единую систему, государственные и местные доходы классифицируются по разным группам. В основу классификации могут быть положены разные признаки, отражающие наиболее существенные черты государственных и местных доходов.
Так, классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление об их источниках, о связи доходов с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства. В соответствии с этим признаком в системе доходов государства выделяются поступления:
а) от государственного хозяйства, образующиеся главным образом в результате производственной деятельности государственных предприятий, а также от использования имущества и угодий государства (например, лесов, других природных ресурсов, от приватизации государственной собственности). Аналогичной является группа доходов от муниципального (местного) хозяйства;
б) от предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи );
в) от совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории Российской Федерации;
г) от личных доходов граждан.
По источникам доходы подразделяются на:
- доходы от использования
имущества, находящегося в
- доходы от продажи
или иного возмездного
- доходы от платных
услуг, оказываемых органами
- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд;
- иные доходы.
По территориальному уровню доходы подразделяются на:
- федеральные;
- доходы субъектов Федерации;
- местные доходы
2. Юридическая классификация государственных доходов.
Юридическая классификация основывается на критерии, состоящем в том, используется или не используется для получения дохода сила государственной власти.
Чтобы обеспечить себя средствами, государство и государственные организации могут действовать как частные лица. Например, когда коммунальные власти продают на корню лес на участке, принадлежащем коммуне, когда государство получает доходы от своего финансового участия в частных предприятиях либо когда департамент делает заем, наконец, когда государственная больница предоставляет места за плату. Во всех этих случаях государство получает доходы, не прибегая к силе государственной власти, а используя технику гражданского права: договоры купли-продажи, имущественного найма, займа, предоставления услуг.
Государство и государственные организации имеют возможность обеспечивать себя средствами, используя для этого прерогативы публичной власти, приказы или принуждение, являющееся их исключительной привилегией. При этом государство прибегает к использованию такой правовой техники, которой не знает частное право и которая служит для того, чтобы обеспечивать государство средствами. Примером этого являются налоги, взыскиваемые государством или государственными организациями в принудительном порядке; сборы, связанные с определенными услугами, осуществляемыми государственными организациями (например, сбор за очистку улиц), либо ресурсы, которые государство может извлекать благодаря маневрированию золотым запасом в период девальваций.
Таким образом, возникает вторая категория государственных доходов, которая не имеет аналогии в частных финансах и которая может возникнуть только с разрешения государственной власти.
Фундаментальное различие двух юридических категорий государственных доходов имеет и практическое применение.
Применение юридической классификации. Юридическая классификация применяется в законах о финансах. К постоянным доходам относятся:
3. Доходы федерального государственного бюджета.
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.
Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона.
Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.
Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.
В развитии искусства, средств массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности Федеральный бюджет играет основную роль. Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоговыми доходами, поступлениями от целевых бюджетных фондов.
Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, к которым относятся:
Основным источником доходов федерального бюджета (около 76 %) являются налоговые доходы. В Федеральный бюджет поступают такие виды налогов, как: налог на добавленную стоимость и акцизы, составляющие около 40 % от общего дохода бюджета, налог на прибыль (около 10 %), налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (около 8 %) (основное место в их числе занимают импортные пошлины). Остальную часть образуют подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами.
Неналоговые доходы составляют около 12 %. Это доходы от государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности, от продажи имущества, которое принадлежит государству, от продажи запасов государства.
Поступления от целевых бюджетных фондов – это около 11 % (Федеральный экологический фонд, Федеральный дорожный фонд и т. д.).
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
- федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; - государственную пошлину.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
- доходов от использования имущества;
- доходов от продажи имущества;
- части прибыли унитарных предприятий.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
- прибыль Банка России;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Информация о работе Государственные доходы: понятие, система