Государственные доходы: понятие, система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 08:39, контрольная работа

Описание работы

Для осуществления его функций государству требуются соответствующие финансовые ресурсы, поэтому в его собственность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, то есть государственными доходами. Они находятся в собственности Российской Федерации и её субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областе ).

Содержание работы

Государственные доходы: понятие, система.
Юридическая классификация государственных доходов.
Доходы федерального государственного бюджета.
Правовое регулирование доходов государственного бюджета.
Практическое задание.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 59.41 Кб (Скачать файл)

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. 

 

Задание 2. Назовите виды налоговых доходов федерального бюджета. Укажите, относятся ли к числу налоговых доходов платежи в государственные внебюджетные фонды.

Виды налоговых доходов федерального бюджета:

1.Налог на добавленную  стоимость.

2.Акцизы.

3.Налог на доходы физических  лиц.

4.Едининный социальный  налог.

5.Налог на прибыль организаций.

6.Сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов.

7.Водный налог.

8.Государственная пошлина.

9.Налог на добычу полезных  ископаемых.

Не относятся к числу налоговых доходов платежи в государственные внебюджетные фонды.

 

Задание 3. Назовите условия предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей,

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК РФ, на срок, не превышающий 1 год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более 1 года, но не превышающий 3 года, может быпъ предоставлена по решению Правительства РФ (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер (перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ (п. 2 ст. 64 НК РФ).

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 64 НК РФ).

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со ст. 63 НК РФ в течение 1 месяца со дня получения заявления заинтересованного лица (п. 4 ст. 64 НК РФ).

При отсутствии обстоятельств, установленных п. 1 ст. 62 НК РФ, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подп. 1 или 2 п. 2 ст. 64 НК РФ, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа (п. 5 ст. 64 НК РФ). Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным (п. 6 ст. 64 НК РФ). Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов (п. 7 ст. 64 НК РФ).

 

Задание 4. Назовите источники формирования неналоговых доходов бюджета и раскройте их содержание.

Основными источниками неналоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В рассматриваемой группе неналоговых доходов учитываются:

- средства получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

-средства получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

-средства получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

-плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

-доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

-часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

-другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Имущество находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение ,пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 214, 215, 294, 296 ГК РФ). Причем доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности ,включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Порядок учета доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть определен в нормативных правовых актах подзаконного характера.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются порядком и размером средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества и зачисляемых в соответствующие бюджеты (определяются законодательством о приватизации);порядком продажи и иного безвозмездного отчуждения государственного (муниципального)имущества (определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ и актами представительных органов муниципальных образований).

Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, для бюджетных учреждений являются внебюджетными средствами. В условиях современного российского рынка, когда налицо существование экономической нестабильности, дефицит бюджета и недостаточное бюджетное финансирование, для всех бюджетных организаций значительно большую роль играют внебюджетные средства, которые становятся для них дополнительными по отношению к выделяемым из бюджета средствам[3].Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Штрафы, как правило, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.

Таким образом, в трактовке Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы представлены доходами от собственности и внебюджетными источниками государственных и муниципальных предприятий. В таком случае законодательно фактически ни к какой конкретной группе доходов бюджета не отнесены два крупнейших доходных источника: доходы от внешнеэкономической деятельности и платежи при пользовании природными ресурсами. Вместе с тем согласно бюджетной классификации доходов бюджетов в состав доходов включены кроме налоговых и перечисленных неналоговых доходов доходы от внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и платежи при пользовании природными ресурсами. С учетом наличия в составе неналоговых доходов бюджетов статьи «иные неналоговые доходы» (ст. 41 БК РФ), можно заключить, что именно таковыми и выступают названные виды доходов. Однако, по мнению многих ученых, относить такой объемный по поступлениям в бюджет источник доходов к «иным» не представляется правильным

 

Задание 5. Перечислите доходы, поступающие от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Раскройте различия между этими видами расходов.

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

  • доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование

государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономныхучреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банкеРоссийской Федерации и в кредитных организациях;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальнойсобственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имуществагосударственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества,переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовойформе государственной компании), в залог, в доверительное управление;
  • плата за пользование бюджетными кредитами;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственныхтовариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектамРоссийской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплатыналогов и иных обязательных платежей;
  • другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества,находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетныхи автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

 

 

Задание 6. Раскройте полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по формированию государственных доходов.

 

Задание 7. Существуют ли различия между штрафами, как составной частью налоговых доходов, и административными штрафами, как составляющей неналоговых доходов? Приведите примеры.

Задание 8. Дайте определения понятиям "централизованные государственные доходы" и "децентрализованные государственные доходы". Раскройте их содержание.

 

 

Задачи

Задача 1. Комитет по управлению имуществом города получил доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности.

Определите вид дохода в соответствии с бюджетной классификацией и отразите по соответствующим статьям и разделам его распределение.

 

Ответ

В соответствии с бюджетной классификацией доход от реализации акций является неналоговым доходом от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (ст. 42 БК РФ). Доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности должен быть перечислен в Федеральный бюджет.

 

Задача 2. В доход областного бюджета поступили средства от оказания платных услуг бюджетными учреждениями.

Должно ли Управление Федерального казначейства по области перечислить эти доходы в федеральный бюджет?

 

Задача 3. Федеральный бюджет в истекшем финансовом году получил доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, и доходы от продажи государственной и муниципальной собственности.

Укажите, каким образом будет осуществлено распределение данных средств.

 

Задача 4. Краснодарский краевой законодательный орган принял закон, согласно которому в будущем финансовом году часть собственных налоговых доходов будет зачисляться в целевые бюджетные фонды и использоваться в соответствующем порядке.

Оцените правомерность принятого решения.

 

Ответ

Исходя из статей Бюджетного кодекса РФ ст.49, 50, 54 я сделала вывод, что правомерность принятого решения верна.

Статья 49

Виды доходов федерального бюджета

1. В доходы федерального бюджета  зачисляются собственные налоговые  доходы федерального бюджета, за  исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих  доходов бюджетам других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации.

Информация о работе Государственные доходы: понятие, система