Государственные и муниципальные гарантии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование государственной и муниципальной гарантий.

Содержание работы

Введение......................................................................................................... 3
1 Сущность понятия государственная или муниципальная гарантия....... 4
2 Порядок предоставления государственных гарантий......................... 9
3 Государственная гарантия как форма государственного кредита........... 12
4 Исполнение государственных гарантий................................................ 18
Заключение.................................................................................................... 24
Список используемой литературы........................................................... 26

Файлы: 1 файл

240+Курсовая+работа+Государственные+и+муниципальные+гарантии.docx

— 45.17 Кб (Скачать файл)

   2. Распоряжением Правительства Российской  Федерации о привлечении иностранных  кредитных ресурсов под его  гарантию установлены страна-кредитор  и направления использования  иностранного кредита.

   3. Во исполнение указанного распоряжения  Правительства Российской Федерации  между российским импортером  и иностранным экспортером заключается  контракт на поставку оборудования  с платежом в счет кредита.

   4. После прохождения ценовой экспертизы  в Министерстве экономического  развития и торговли Российской  Федерации данный контракт с  разрешительной визой Министерство  экономического развития и торговли  России направляется во Внешэкономбанк.

   5. Внешэкономбанк обращается в  Министерство финансов Российской  Федерации за разрешением оформить  кредитную документацию. После получения  разрешения Министерства финансов  России Внешэкономбанк заключает  межбанковское кредитное соглашение  с иностранным банком-кредитором, в котором указываются стороны,  сумма кредита, процентная ставка  по кредиту, сроки погашения  кредита и период использования  кредита. Копия соглашения направляется  в Министерства финансов России.

   6. На основании обращения российского  импортера, заключившего соглашение  с иностранной стороной на  поставку оборудования, Министерства  финансов России дает разрешение  Внешэкономбанку открыть на основании  соглашения аккредитив в пользу  иностранного поставщика.

   7. После выполнения всех процедур, согласованных с иностранной  стороной, Министерство финансов  России предоставляет гарантию  Правительства Российской Федерации  в пользу иностранного банка-кредитора.

   8. По мере поставок оборудования  фирма-экспортер направляет соответствующие  отгрузочные документы в свой  банк, который проводит их проверку  и осуществляет выплату средств  экспортеру, известив при этом  Внешэкономбанк как сторону по  кредитному соглашению. По мере  поставок оборудования и использования  кредита увеличивается задолженность  по кредитному соглашению. Иностранный  банк-кредитор, по мере наступления  сроков платежа, выставляет счет  Внешэкономбанку в погашение  возникшей задолженности (основной  долг и проценты), который Внешэкономбанк  оплачивает за счет средств  федерального бюджета в соответствии  с расписанием платежей.

   9. В случае образования просроченной  задолженности конечного получателя  средств перед федеральным бюджетом  Внешэкономбанк принимает меры  по возврату этих средств в  федеральный бюджет (направление  исковых заявлений в судебные  инстанции, открытие процедуры  банкротства, введение временного  управляющего и т.п.).

   10. Ежемесячно Внешэкономбанк предоставляет  Министерству финансов Российской  Федерации полный отчет об  использовании кредитных средств,  погашении основного долга, процентов  и комиссий за обслуживание  кредита.

   В нарушение требований статьи 115 Бюджетного кодекса Правительством Российской Федерации не в полной мере реализуется  право как гаранта на возврат  средств, выплаченных за счет федерального бюджета в процессе исполнения гарантий, что является прямыми потерями для  федерального бюджета. Все государственные гарантии, включенные в состав государственного внутреннего долга, предоставлялись на основании постановлений Правительства Российской Федерации и во исполнение законов о федеральном бюджете на соответствующий год. В некоторых случаях постановления Правительства Российской Федерации выпущены при наличии отрицательных отзывов о финансовом состоянии получателя государственной гарантии. Некоторыми постановлениями определено, что получателю государственной гарантии не будет предъявлено эквивалентных требований по возмещению федеральных затрат на исполнение гарантии. Текстовые статьи, включенные в федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год, уточняют условия предоставления государственных гарантий. Однако положения статьи 126 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» вступают в противоречие к нормам статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обязательного проведения проверки финансового состояния организации – получателя государственной гарантии. Государственные гарантии на общую сумму 10,5 млрд. рублей предоставлены Правительством Российской Федерации организациям, имеющим отрицательные отзывы Министерства финансов России об их финансовом состоянии. Государственная гарантия по страхованию военных и связанных с ними рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами в объеме 30 млрд. рублей предоставлена в 2003 году с нарушением статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации без определения источника ее возможного исполнения. В связи с расширением сферы применения государственных гарантий растет значимость государственного контроля, как за законностью, так и за эффективностью их предоставления и исполнения [13].

   1. Накопленный практический опыт  позволяет сделать выводы о  том, что финансирование импортных  поставок под гарантии Правительства  Российской Федерации является  достаточно эффективной схемой. В результате финансирования  проектов за счет кредитов (займов) под гарантии Правительства Российской  Федерации может быть обеспечена, в том числе, реализация социально  значимых проектов, эффект от  которых находится вне экономических  оценок.

   Тем не менее в целях выбора оптимального варианта финансирования проекта требуется  проведение сравнения альтернативных вариантов финансирования, оценка возможного финансового результата.

   2. Существующая нормативно-правовая  база в части данных вопросов  должна полностью охватывать  все аспекты предоставления и  исполнения гарантий и мобильно  совершенствоваться в целях оптимизации  управления государственным долгом.

   3. Действующая система и методология  учета проводимых операций должны  обеспечивать полное и достоверное  отражение операций в различных  учетных регистрах и в принятых  формах отчетности.

   4. Должен быть утвержден действенный  механизм анализа и оценки  присущих данной схеме рисков.

   5. Действующая система предоставления  и исполнения гарантий Правительства  Российской Федерации должна  обеспечивать максимально возможный  в конкретных условиях возврат  средств в федеральный бюджет.

Заключение

      Бюджетный кодекс РФ признает государственные  и муниципальные гарантии как  способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное  образование как гарант дает письменное обязательство полностью или  частично отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или  муниципальная гарантия, обязательства  перед третьими лицами (ст. 115 Бюджетного кодекса РФ). В гарантии, которая  обязательно дается в письменной форме, должны быть указаны сведения о гаранте (РФ, субъект РФ, муниципальное  образование), наименование органа, выдавшего  гарантию, сумма гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. При этом гарант несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству: если основной должник  отказался удовлетворить требования кредитора или не ответил на требование кредитора, то это требование может  быть предъявлено гаранту. Исполнение государственных и муниципальных  гарантий в обязательном порядке  отражается в составе расходов соответствующих  бюджетов как предоставление кредитов. Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ. На переговорах о предоставлении государственных гарантий РФ от имени Правительства РФ выступает Минфин РФ либо иной уполномоченный орган. В обязательном порядке проводится проверка финансового состояния получателя государственной гарантии. Государственные гарантии РФ на сумму, превышающую 1 000 000 рублей, утверждаются федеральным законом о бюджете. Государственные гарантии субъектов РФ и муниципальные гарантии предоставляются субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на основании договора. Перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 % расходов соответствующего бюджета, устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Государственные гарантии предоставляются соответствующим органом исполнительной власти, а муниципальные гарантии – уполномоченным органом местного самоуправления. В случае предоставления государственной или муниципальной гарантии соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии, кроме того, представительный орган соответствующего уровня может поручить контрольному органу субъекта Федерации или муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя государственной или муниципальной гарантии.

 

Список  используемой литературы

Нормативно-правовые источники

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ( в ред. от 01.12.2007, с изм. и доп. вступающими в законную силу с 01.01.2008 г.) 
  2. Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ (в редакции 01.12.2007)
  3. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 198-ФЗ (в редакции от 03.03.2008 № 19-ФЗ) «О федеральном бюджете на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов»
  4. Указ Президента РФ «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам» от 23.07.1997 № 773

                        Монографии, учебная  литература, публикации

  1. Алехин Б.И. Государственный долг: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  2. Кудрин А. Государственный долг России. Перемена декораций // Рынок ценных бумаг, 2006, № 3
  3. Мещеряков И. Рынок кредитования региональных и местных органов власти: 2004–2007 гг. // Рынок ценных бумаг, 2007, № 13
  4. Селюков А.Д. Государственный и муниципальный кредит: правовое обеспечение. – М.: Право и закон, 2012.- 320 с.
  5. Федулова С.Ф. Финансы: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: КНОРУС, 2005, с. 223 – 241.
  6. Чумаченко А. Государственный внутренний долг РФ и государственные внутренние заимствования (долговая стратегия Минфина России на внутреннем рынке) // Рынок ценных бумаг, 2008, № 16.
  7. Ялбулганов А.А. Правовое регулирование государственного и муниципального кредита // Гражданин и право, 2012, № 1.

 

Электронные ресурсы

  1. Государственные и муниципальные гарантии.-  Электронный ресурс.-http://economick.ru/budgetnaya-sysytema-rf/103-gosgarantii.- Дата обращения 21.04.12.
  2. Государственные и муниципальные гарантии http://www.for-expert.ru/gpravo1/110.shtml.- Дата обращения 21.04.12.

Информация о работе Государственные и муниципальные гарантии