Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:38, реферат
Целью данного реферата является изучение государственных и муниципальных учреждений, органов их управления.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Раскрытие понятия и особенностей функционирования государственных (муниципальных) учреждений;
Рассмотрение типов государственных (муниципальных) учреждений и проведение их сравнительной характеристики;
Изучение органов управления государственных (муниципальных) учреждений и их компетенции.
Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Органом управления казенных учреждений является руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.
На Руководителя возлагается руководство деятельностью учреждения в пределах компетенции, определяемой для руководителя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом учреждения.
В компетенцию руководителя входят:
Исполнение целевого задания бюджетного учреждения, возникающих у бюджетного учреждения обязанностей, осуществление возникающих у бюджетного учреждения прав обеспечивает руководитель бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения разрешает вопросы деятельности бюджетного учреждения, не отнесённые к полномочиям учредителя бюджетного учреждения или иных образований, в том числе:
Руководитель бюджетного учреждения действует от имени бюджетного учреждения в силу наделения полномочиями руководителя (без доверенности) и может препоручать полномочия работникам бюджетного учреждения или представителям по доверенности.
Руководитель бюджетного учреждения, если это предусмотрено решением учредителя бюджетного учреждения, имеет заместителя.
В бюджетном учреждении, если это предусмотрено решением учредителя бюджетного учреждения, действует управляющий совет (учёный, художественный совет или иное подобное образование), являющийся совещательным органом.
К вопросам ведения управляющего совета относятся разработка качественных показателей деятельности бюджетного учреждения для включения в целевое задание и оценка ожидаемых количественных показателей деятельности бюджетного учреждения для включения в смету. Руководитель бюджетного учреждения может выносить на обсуждение управляющего совета иные вопросы.
Управляющий совет формируется руководителем бюджетного учреждения самостоятельно. Уставом бюджетного учреждения может быть предусмотрено формирование управляющего совета руководителем бюджетного учреждения с согласия учредителя бюджетного учреждения.
Компетенция органов управления государственными (муниципальными) учреждениями должна быть отражена в уставе, а в отношении казенных учреждений и бюджетных учреждений может быть предусмотрена нормативно правовыми актами органов исполнительной власти.
Заключение
Учреждением является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяющая свою прибыль между участниками.
Как правило, большая часть
учреждений является государственными
или муниципальными, то есть их учредителями
выступают различные
Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота, в том числе и коммерческие организации.
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет три типа государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Все три типа учреждений
отличаются по степени финансово-
Система управления организациями, финансируемыми из бюджета, построена по отраслевому признаку. Основными министерствами, имеющими разветвленную сеть подведомственных учреждений, посредством которых обеспечивается непосредственное выполнение социально значимых для общества функций, являются: Министерство здравоохранения, Министерство социальной защиты населения, Министерство образования, Министерство спорта и туризма, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство культуры, Министерство финансов и др.
Органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и др.).
Органом управления казенных учреждений является руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.
Исполнение целевого задания бюджетного учреждения, возникающих у бюджетного учреждения обязанностей, осуществление возникающих у бюджетного учреждения прав обеспечивает руководитель бюджетного учреждения.
В бюджетном учреждении, если это предусмотрено решением учредителя бюджетного учреждения, действует управляющий совет (учёный, художественный совет или иное подобное образование), являющийся совещательным органом.
Компетенция органов управления государственными (муниципальными) учреждениями должна быть отражена в уставе, а в отношении казенных учреждений и бюджетных учреждений может быть предусмотрена нормативно правовыми актами органов исполнительной власти.
Информация о работе Государственные и муниципальные учреждений