Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………..2
Необходимость государственных внебюджетных фондов,
их виды и место в финансовой системе РФ …………………………………………….4
Пенсионный фонд РФ ………………………………………………………………….…7
Фонд социального страхования РФ ………………………………………………11
Федеральные и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования …………………………………………………………………….17
Система ОМС России .………………………………………………………….....18
Задачи и функции федерального фонда ОМС ………………………..22
Территориальные фонды …………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы ……………………………………………………..….29

Файлы: 1 файл

курсовая государственные внебюджетные фонды..docx

— 40.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………..2

  1. Необходимость государственных внебюджетных фондов,

их виды и место в финансовой системе  РФ …………………………………………….4

  1. Пенсионный фонд РФ ………………………………………………………………….…7
  2. Фонд социального страхования РФ ………………………………………………11
  3. Федеральные и территориальные фонды обязательного

медицинского  страхования …………………………………………………………………….17

    1. Система ОМС  России .………………………………………………………….....18
    2. Задачи и функции федерального фонда ОМС ………………………..22
    3. Территориальные фонды …………………………………………………………25

Заключение  ……………………………………………………………………………………………..28

Список используемой литературы ……………………………………………………..….29 
 
 
 
 
 

Введение

Превращение экономики России из планово-распределительной  в рыночную привело на практике к  децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды.

Одна из основных задач функционирования государства  – социальная защита. В Российской Федерации созданы и действуют  три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды  являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных  прав граждан и удовлетворения некоторых  потребностей социального и экономического характера.

Особое значение среди  государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные  социальные внебюджетные фонды, которые  аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий –  государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Необходимость государственных  внебюджетных фондов, их виды и место  в финансовой системе  РФ.

Внебюджетные  фонды являются составной частью единой системы финансов РФ.

Необходимость создания внебюджетных фондов и порядок  их деятельности определяют органы власти и управления. Правом образовывать внебюджетные фонды обладают как  федеральные органы власти, так и  органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Внебюджетные  фонды на федеральном уровне создаются  по решению Федерального собрания, на региональном уровне – по решению  законодательных органов субъектов  РФ, на муниципальном уровне – по решению органов местного самоуправления.

Государственные внебюджетные фонды имеют строго целевую направленность. В зависимости  от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на:

- целевые  социальные фонды;

- целевые  экономические фонды.

До недавнего  времени в России создавались  многочисленные целевые экономические  внебюджетные фонды: ведомственные (отраслевые, межотраслевые) фонды территориальные  экономические фонды (фонды межрегионального развития). В последние годы они были преобразованы в целевые бюджетные фонды, а с 2001 г. и целевые бюджетные фонды в составе федерального бюджета были упразднены. В настоящее время на федеральном уровне функционируют только социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. До 2001 г. существовал Государственный фонд занятости населения России. В настоящее время финансирование мероприятий по регулированию государственной политики занятости населения осуществляется через бюджеты всех уровней бюджетной системы России.

Государственные внебюджетные фонды формируются  за счёт устанавливаемых государством специальных налогов и сборов, уплачиваемых юридическими и физическими  лицами. В настоящее время это  единый социальный налог (взнос), уплачиваемый ежемесячно всеми работодателями и  индивидуальными предпринимателями.

Денежные  средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных  расходов, не включённых в бюджет. Расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению специально уполномоченных государством органов – правлений  соответствующих фондов.

До принятия в 1998 г. Бюджетного кодекса РФ внебюджетные фонды не включались в бюджетную  систему, являлись самостоятельным  звеном финансовой системы России. С принятием Бюджетного кодекса  федеральные внебюджетные фонды  включены в первый уровень бюджетной  системы (федеральный уровень), фонды  субъектов РФ – во второй (территориальный) уровень.

В настоящее  время принципы формирования внебюджетных фондов, расходования средств фондов, управления фондами, порядок составления  и утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов, составления и  утверждения отчётов об их исполнении регламентируются нормами Бюджетного кодекса РФ. Исполнение бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется через  Федеральное казначейство РФ (по договорам  с фондами).

Государственные внебюджетные фонды функционируют  в форме некоммерческих организаций  – финансово-кредитных учреждений в соответствии с Положениями, утверждаемыми в установленном порядке (на федеральном уровне – Правительством РФ).

Таким образом, в последние годы в России происходит централизация финансовых ресурсов государства, устраняется излишняя полицентричность финансовой системы. На федеральном уровне сохранены  только целевые социальные фонды. В субъектах Федерации создаются как экономические, так и социальные внебюджетные фонды территориального значения.  

  1. Пенсионный  фонд Российской Федерации.

Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.

Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых  им пенсионных платежей в 2007 году составил более 1,9 триллиона рублей. За счет средств  Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

В соответствии с действующим законодательством  Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам  граждан пенсии переводятся по месту  их постоянного проживания в 63 государствах.

В системе  индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и  свыше 38 миллионов пенсионеров. С  Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.

При этом ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных  структур в современной российской власти. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного  фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. Общее количество территориальных  органов ПФР - 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах  Российской Федерации, сохраняя отношения  субординации. Это дает возможность  осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.

Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными  организациями, стремясь привлечь к  важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также  расширить круг аудитории, до которой  требуется донести нужную информацию. В арсенале работы - консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические  службы, общественные пункты сбора  вопросов населения, "горячие линии".

Создание  ПФР стало вехой в решении  одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного  обеспечения к обязательному  пенсионному страхованию.

ПФР был  создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При  этом решались две принципиальной важности задачи.

Первая - средства пенсионной системы выводились из ранее  консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его  по сей день.

И вторая - основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и  платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный  бюджет, а страховой платеж. И  хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе  и средствами обязательного пенсионного  страхования.

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно  изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы в Российской Федерации. Прежде всего, она затронула идеологию и организацию системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.

По мере нарастания массы этих и других изменений  в пенсионной системе России все  острее ощущалась необходимость  ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и  на его основе - пенсионной практики, предпринятые в 1994-95 и 1997-98 гг., успехом  не увенчались из-за нестабильности экономической  ситуации в стране и серьезных  финансовых потрясений. И только после  относительной стабилизации экономической  обстановки и поворота экономики  к подъему стало возможным  решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

Пенсионная  реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня  и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя  ее, Пенсионный фонд Российской Федерации  выполняет  роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке. 

  1. Фонд  социального страхования.

ФСС создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным государственным  финансово-кредитным учреждением. Согласно Положению «о Фонде социального  страхования Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства  РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) (с изменениями  от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.) основными задачами Фонда являются:

- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды