Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………..2
Необходимость государственных внебюджетных фондов,
их виды и место в финансовой системе РФ …………………………………………….4
Пенсионный фонд РФ ………………………………………………………………….…7
Фонд социального страхования РФ ………………………………………………11
Федеральные и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования …………………………………………………………………….17
Система ОМС России .………………………………………………………….....18
Задачи и функции федерального фонда ОМС ………………………..22
Территориальные фонды …………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы ……………………………………………………..….29

Файлы: 1 файл

курсовая государственные внебюджетные фонды..docx

— 40.50 Кб (Скачать файл)

- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный  фонд ОМС:

- осуществляет  выравнивание финансовых условий  деятельности территориальных фондов  обязательного медицинского страхования; 

- разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

-   осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;

- выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

- осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

- осуществляет  совместно с территориальными  фондами ОМС контроль за рациональным  использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского  страхования, в том числе путем  проведения соответствующих ревизий  и целевых проверок;

- осуществляет  в пределах своей компетенции  организационно-методическую деятельность  по обеспечению функционирования  системы обязательного медицинского  страхования;

- вносит  в установленном порядке предложения  по совершенствованию законодательных  и иных нормативных правовых  актов по вопросам обязательного  медицинского страхования;

- участвует  в разработке базовой программы  обязательного медицинского страхования  граждан;

- осуществляет  сбор и анализ информации, в  том числе о финансовых средствах  системы обязательного медицинского  страхования, и представляет соответствующие  материалы в Правительство Российской  Федерации;

- организует  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, подготовку  специалистов для системы обязательного  медицинского страхования;

- изучает  и обобщает практику применения  нормативных правовых актов по  вопросам обязательного медицинского  страхования;

- обеспечивает  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, организацию  научно-исследовательских работ  в области обязательного медицинского  страхования;

- участвует  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, в международном  сотрудничестве по вопросам обязательного  медицинского страхования;

- ежегодно  в установленном порядке представляет  в Правительство Российской Федерации  проекты федеральных законов  об утверждении бюджета Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования на соответствующий  год и о его исполнении.

4.3. Территориальные фонды ОМС.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о  территориальном фонде обязательного  медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке  финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».

По состоянию  на 1 января 2008 года  в систему  обязательного медицинского страхования  Российской Федерации входят 85 территориальных  фонда обязательного медицинского страхования: АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АО, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ,

АСТРАХАНСКАЯ  ОБЛАСТЬ, БАЙКОНУР,  БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ , БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. МОСКВА, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЕВРЕЙСКАЯ АО, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ , ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ,  МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, НЕНЕЦКИЙ АО, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ, РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ, РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ, РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ, РЕСПУБЛИКА КОМИ, РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ, РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РЕСПУБЛИКА ТУВА, РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,  РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АО, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ЧУКОТСКИЙ АО, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую  роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя  фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды  носят строго целевое значение и  выполняют определенные функции, возложенные  на них государством.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения  стабильности государственной системы  ОМС; Фонд социального страхования  – для обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования. Каждый из них формируется  в основном за счет перераспределения  Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

С целью  объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был  введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса  РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.

Список  используемой литературы

  1. Лупей Н. А. Финансы. Финансы организаций (предприятий) : Краткий курс. – М. : Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 258с.
  2. Официальный сервер Пенсионного фонда РФ  - http://pfrf.ru/
  3. Официальный сервер фонда социального страхования РФ – http://www.fss.ru/
  4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - http://www.ffoms.ru/
  5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. -- М.: Финансы: ЮНИТИ, 2007.
  6. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  7. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2007.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды