Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды.
Введение …………………………………………………………………………………………………..2
Необходимость государственных внебюджетных фондов,
их виды и место в финансовой системе РФ …………………………………………….4
Пенсионный фонд РФ ………………………………………………………………….…7
Фонд социального страхования РФ ………………………………………………11
Федеральные и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования …………………………………………………………………….17
Система ОМС России .………………………………………………………….....18
Задачи и функции федерального фонда ОМС ………………………..22
Территориальные фонды …………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы ……………………………………………………..….29
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:
- осуществляет
выравнивание финансовых
- разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
- осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
- выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
- осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
- осуществляет
совместно с территориальными
фондами ОМС контроль за
- осуществляет
в пределах своей компетенции
организационно-методическую
- вносит
в установленном порядке
- участвует
в разработке базовой
- осуществляет
сбор и анализ информации, в
том числе о финансовых
- организует
в порядке, установленном
- изучает
и обобщает практику
- обеспечивает
в порядке, установленном
- участвует
в порядке, установленном
- ежегодно
в установленном порядке
4.3. Территориальные фонды ОМС.
Территориальные
фонды обязательного
По состоянию
на 1 января 2008 года в систему
обязательного медицинского страхования
Российской Федерации входят 85 территориальных
фонда обязательного
АСТРАХАНСКАЯ
ОБЛАСТЬ, БАЙКОНУР, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ,
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ,
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ,
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. МОСКВА, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,
ЕВРЕЙСКАЯ АО, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСКАЯ
ОБЛАСТЬ, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА,
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ,
КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ
РЕСПУБЛИКА, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, КРАСНОДАРСКИЙ
КРАЙ, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ , ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ,
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
НЕНЕЦКИЙ АО, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОМСКАЯ
ОБЛАСТЬ, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОРЛОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЕРМСКИЙ
КРАЙ, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ, РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ,
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, РЕСПУБЛИКА
БУРЯТИЯ, РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, РЕСПУБЛИКА
ИНГУШЕТИЯ, РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ, РЕСПУБЛИКА
КАРЕЛИЯ, РЕСПУБЛИКА КОМИ, РЕСПУБЛИКА
МАРИЙ ЭЛ, РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ, РЕСПУБЛИКА
САХА (ЯКУТИЯ), РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ,
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РЕСПУБЛИКА ТУВА,
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ,
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ,
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛЬСКАЯ
ОБЛАСТЬ, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, УДМУРТСКАЯ
РЕСПУБЛИКА, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ
БУРЯТСКИЙ АО, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ
АО, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА,
ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА,
ЧУКОТСКИЙ АО, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО, ЯРОСЛАВСКАЯ
ОБЛАСТЬ.
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный
фонд РФ создан в целях государственного
управления финансами пенсионного
обеспечения; Фонд обязательного медицинского
страхования – для обеспечения
стабильности государственной системы
ОМС; Фонд социального страхования
– для обеспечения
С целью
объединения и упрощения
Список используемой литературы