Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:02, курс лекций

Описание работы

Внебюджетные фонды - важное звено финансовой системы государства. Они представляют совокупность денежных ресурсов, используемых государством на строго определенные цели и имеющие законодательно закрепленные источники формирования. Как экономическая категория внебюджетные фонды являются отношениями по перераспределению национального дохода для централизации финансовых ресурсов, направляемых на финансирование целевых потребностей государства.

Содержание работы

8.1 Необходимость и сущность государственных внебюджетных фондов. Классификация внебюджетных фондов
8.2 Накопительные пенсионные фонды
8.3 Государственный фонд социального страхования
8.4 Внебюджетные фонды экономического назначения
8.5 Национальный фонд Республики Казахстан

Файлы: 1 файл

vnebyudzhetnye_fondy.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Функциями Инновационного фонда являются:

- создание и участие в уставном капитале венчурных фондов;

- управление акциями и (или) долями участия в уставном капитале инвестируемых предприятий;

- оказание помощи в выводе акций инвестируемых предприятий на 
фондовый рынок;

- проведение конъюнктурных и маркетинговых исследований перспективных рынков сбыта высокотехнологичной и наукоемкой продукции;

- предоставление на грантовой основе финансирования прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ;

- финансирование инновационных проектов путем долевого неконтрольного участия в уставном капитале инвестируемых компаний;

- разработка параметров и структуры финансирования инвестиционных проектов, связанных с внедрением инноваций;

- продвижение отечественных инновационных продуктов на внешние рынки;

- организация привлечения внешних и внутренних инвестиций в финансирование инновационных проектов;

- организационное, операционное и иное сопровождение финансируемых инновационных проектов;

- создание информационного банка данных по инновационным проектам, информирование частных инвесторов наличии перспективных проектов;

- участие в создании технопарков, технополисов, бизнес-инкубаторов, инновационных центров и иных элементов инновационной инфраструктуры.

 

8.5 Национальный фонд Республики Казахстан

 

Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой финансовые активы государства, сосредоточиваемые на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.

Национальный фонд предназначен для обеспечения стабильного социально-экономического развития государства, накопления финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, снижения зависимости экономики от сырьевого сектора и воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Национальный фонд осуществляет сберегательную и стабилизационную функции. Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов. Стабилизационная функция предназначена для снижения зависимости республиканского бюджета от конъюнктуры мировых цен на сырьевые ресурсы.

Формирование и использование Национального фонда определяются с учетом конъюнктуры мировых и внутренних товарных и финансовых рынков, экономической ситуации в государстве и за рубежом, приоритетов социально-экономического развития республики с сохранением при этом макроэкономической и фискальной стабильности и соблюдением основных целей и задач Фонда.

Поступление и расходование средств Фонда производятся в национальной и иностранных валютах. Учет и отчетность по операциям фонда осуществляются в национальной валюте.

Доверительное управление Фондом осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком и Правительством Республики Казахстан.

Источниками формирования Национального фонда являются:

- официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые как превышение фактических поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора над их годовыми объемами, утвержденными законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

- официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые за счет поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям;

- официальные трансферты из республиканского бюджета, рассчитываемые в размере десяти процентов от планируемых в республиканском    бюджете сумм поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора;

- официальные трансферты из местного бюджета, определяемые за счет поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения;

- инвестиционные доходы от управления фондом;

- иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством.

Организациями сырьевого сектора являются юридические лица, основной деятельностью которых являются добыча и обработка природных ресурсов. Перечень организаций сырьевого сектора устанавливается Правительством Казахстана.

Поступления от организаций сырьевого сектора - совокупность поступлений в бюджет от организаций сырьевого сектора по следующим видам налогов: корпоративный подоходный налог; налог на добавленную стоимость; налог на сверхприбыль; бонусы; роялти; доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам.

Прогноз поступлений от организаций сырьевого сектора составляется с учетом расчетных постоянных мировых цен на товары сырьевого сектора, определяемых в среднесрочном плане социально-экономического развития республики.

Официальные трансферты, а также официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые за счет сверхплановых поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям, определяются и перечисляются в Национальный фонд из республиканского бюджета центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в ходе исполнения республиканского бюджета без его уточнения в Парламенте Республики Казахстан.

Официальные трансферты, а также официальные трансферты из республиканского бюджета, определяемые за счет плановых поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям, утверждаются законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Официальные трансферты, определяемые за счет плановых поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения, утверждаются решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а за счет сверхплановых поступлений - перечисляются в Национальный фонд из местного бюджета местным уполномоченным органом по исполнению бюджета в ходе исполнения местного бюджета без его уточнения в маслихате.

Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом образуются от размещения его в финансовые активы и иное имущество, за исключением нематериальных активов. Национальный фонд Республики Казахстан расходуется: 1) на компенсацию потерь республиканского бюджета, определяемых как разница между утвержденными и фактическими объемами поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора в целом по текущему финансовому году. Размер компенсации не может превышать общую сумму недоисполнения республиканского бюджета по поступлениям. В случае превышения общего фактического объема поступлений над их утвержденным объемом компенсация не осуществляется:

- в виде целевых трансфертов, передаваемых из Национального фонда в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом Республики Казахстан;

- на покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного аудита.

Национальный фонд размещается в разрешенные финансовые активы и иное имущество, за исключением нематериальных активов, в целях обеспечения:

- сохранности Национального фонда;

- поддержания достаточного уровня ликвидности Национального фонда;

- высокого уровня доходности Национального фонда в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска;

-получения инвестиционных доходов.

Перечень разрешенных финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, определяется правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан по предложению Совета по управлению Национальным фондом.

Фонд не может использоваться на кредитование физических и юридических лиц и в качестве обеспечения исполнения обязательств.

Компенсация потерь республиканского бюджета за счет Национального фонда осуществляется в ходе его исполнения без уточнения республиканского бюджета в Парламенте Республики Казахстан по итогам финансового года с согласия Совета по управлению Национальным фондом. Объемы целевых трансфертов, передаваемых из Фонда в республиканский бюджет, утверждаются законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Порядок зачисления активов в Национальный фонд и его использования определяется Правительством Республики Казахстан.

Совет по управлению Национальным фондом - консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан, вырабатывающий предложения по эффективному использованию Национального фонда и его размещению в финансовые активы и иное имущество, за исключением нематериальных активов.

Функциями Совета по управлению Фондом являются:

- выработка предложений по повышению эффективности формирования и использования Национального фонда;

- рассмотрение и выработка предложений по объемам и направлениям использования Фонда;

- выработка предложений по перечню разрешенных финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, для размещения Фонда.

Решение о создании Совета по управлению Национальным фондом, его состав и положение о нем утверждаются Президентом Республики Казахстан.

В целях обеспечения транспарентности деятельности, связанной с управлением Национальным фондом Республики Казахстан, ежегодно проводится аудит.

Выбор аудитора или аудиторской организации осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Казахстана о государственных закупках.

Годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда составляется Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, с включением результатов аудита Национального фонда.

Годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда должен содержать:

- отчет о поступлениях и использовании Национального фонда;

- отчет о деятельности Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению Национальным фондом;

- иные данные по управлению Национальным фондом.

Формы и порядок составления годового отчета о формировании и использовании Национального фонда утверждаются Правительством по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Правительство совместно с Национальным Банком Республики Казахстан ежегодно не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет о формировании и использовании Национального фонда на утверждение Президенту Республики Казахстан.

Правительство после утверждения Президентом годового отчета о формировании и использовании Национального фонда представляет его в порядке информации в Парламент.

Информация о годовом отчете о формировании и использовании Национального фонда и результатах проведения аудита публикуется в средствах массовой информации.

 


Информация о работе Государственные внебюджетные фонды