Государственный бюджет как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджетных отношений часть национального дохода поступает в распоряжение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

Файлы: 1 файл

sarkisyan (5).docx

— 33.00 Кб (Скачать файл)

В 2013 году доля доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составила 29,7% (поступило 224,8 млн. рублей при утвержденных годовых назначениях – 240,9 млн. рублей); доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 32,8% (поступило 247,9 млн. рублей или 75,4% к годовым назначениям – 328,6 млн. рублей). Доля поступления платежей при пользовании природными ресурсами составила 9,1% (поступило 68,7 млн. рублей или 91,4% к годовым назначениям – 75,1 млн. рублей); доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 4,2% (поступило 31,7 млн. рублей или 62,8% к годовым назначениям – 50,5 млн. рублей); штрафов, санкций, возмещений ущерба – 20,6% (поступило 155,6 млн. рублей или 78,1% к годовым назначениям – 199,3  млн. рублей); прочих неналоговых доходов – 3,4% (поступило 25,6 млн. рублей при годовых назначениях – 22,9 млн. рублей); административных платежей и сборов - 0,2% (поступило 1,5 млн. рублей или 57,7% к годовым назначениям – 2,6 млн. рублей).

В сравнении с аналогичным периодом 2012 года наблюдается увеличение поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 181,3 млн. рублей (за 9 месяцев 2012 года поступило 43,5 млн. рублей); штрафов, санкций, возмещений ущерба на 37,1 млн. рублей (на 31,3%); прочих неналоговых доходов на 15,8 млн. рублей (за 9 месяцев 2012 года поступило 9,8 млн. рублей) и снижение поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 17,6 млн. рублей (на 6,6%); платежей при пользовании природными ресурсами на 28,0 млн. рублей (на 29,0%); доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 25,4 млн. рублей (на 44,5%).

Безвозмездные поступления составили в сумме 11 739,3 млн. рублей или 78,9% к годовым назначениям (14 870,4 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 44,6 процента. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 253,8  млн. рублей или на 2,2% (за 9 месяцев  2012 года  поступило  11 485,5  млн. рублей).3

 

5. Анализ соотношения  налоговых и неналоговых доходов  бюджета Чувашской Республики

 

 

2011

2012

2013

Доля в объеме собственных доходов, %

Поступление налоговых доходов, млн. руб

Доля в объеме собственных доходов, %

Поступление налоговых доходов, млн. руб

Доля в объеме собственных доходов, %

Поступление налоговых доходов, млн. руб

Налоговые доходы

96,6

11 391,9

95,5

12 884,7

71,5

13 817,6

Неналоговые доходы

3,4

399,7

4,5

607,6

82,2

755,8


2011 год: по сравнению с аналогичным периодом 2010 года поступление собственных доходов увеличилось на 11,9%, или на 1 257,7 млн. рублей (было 10 533,9 млн. рублей).

2012 год: по сравнению с аналогичным периодом 2011 года поступления собственных доходов увеличились на 1 700,7 млн. рублей или на 14,4%, в  том числе налоговых доходов на 1 492,8 млн. рублей или на 13,1% и неналоговых доходов - на 207,9 млн. рублей или на 52,0%.

2013 год: в объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 13 817,6 млн. рублей или 71,5% к годовым назначениям (19 331,5 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 94,8%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 932,9 млн. рублей или на 7,2% (за 9 месяцев  2012 года  поступило 12 884,7  млн. рублей).

Поступления неналоговых доходов составили в сумме 755,8  млн. рублей или 82,2% к годовым назначениям (919,9 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 5,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов увеличились на 148,2 млн. рублей или на 24,4% (за 9 месяцев  2012 года  поступило 607,6 млн. рублей).4

 

 

1 Закон чувашской республики о регулировании бюджетных правоотношений в чувашской республике принят государственным советом чувашской республики 12 июля 2001 года

2 закон чувашской республики от 19.11.2010 №60 "о республиканском бюджете чувашской республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

закон чувашской республики от 23.05.2012 №35 "об исполнении республиканского бюджета чувашской республики за 2011 год"

закон чувашской республики от 05.12.2011 №86 "о республиканском бюджете чувашской республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

закон чувашской республики от 04.12.2012 №78 "о республиканском бюджете чувашской республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

3 информация о ходе исполнения республиканского бюджета чувашской республики за 2011, 2012, 2013 гг. http://gov.cap.ru/sitemap.aspx?gov_id=108&id=292594

 

4 http://gov.cap.ru/sitemap.aspx?gov_id=108&id=1636698 контрольно-счетная палата чувашской республики

анализ исполнения бюджетов в период за 2011, 2012, 2013 гг. аналитическая записка об исполнении республиканского бюджета чувашской республики за 2011, 2012, 2013 гг.

 

 


Информация о работе Государственный бюджет как экономическая категория