Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 20:03, контрольная работа
В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджетных отношений часть национального дохода поступает в распоряжение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
В 2013 году доля доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составила 29,7% (поступило 224,8 млн. рублей при утвержденных годовых назначениях – 240,9 млн. рублей); доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 32,8% (поступило 247,9 млн. рублей или 75,4% к годовым назначениям – 328,6 млн. рублей). Доля поступления платежей при пользовании природными ресурсами составила 9,1% (поступило 68,7 млн. рублей или 91,4% к годовым назначениям – 75,1 млн. рублей); доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 4,2% (поступило 31,7 млн. рублей или 62,8% к годовым назначениям – 50,5 млн. рублей); штрафов, санкций, возмещений ущерба – 20,6% (поступило 155,6 млн. рублей или 78,1% к годовым назначениям – 199,3 млн. рублей); прочих неналоговых доходов – 3,4% (поступило 25,6 млн. рублей при годовых назначениях – 22,9 млн. рублей); административных платежей и сборов - 0,2% (поступило 1,5 млн. рублей или 57,7% к годовым назначениям – 2,6 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2012 года наблюдается увеличение поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 181,3 млн. рублей (за 9 месяцев 2012 года поступило 43,5 млн. рублей); штрафов, санкций, возмещений ущерба на 37,1 млн. рублей (на 31,3%); прочих неналоговых доходов на 15,8 млн. рублей (за 9 месяцев 2012 года поступило 9,8 млн. рублей) и снижение поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 17,6 млн. рублей (на 6,6%); платежей при пользовании природными ресурсами на 28,0 млн. рублей (на 29,0%); доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 25,4 млн. рублей (на 44,5%).
Безвозмездные поступления составили в сумме 11 739,3 млн. рублей или 78,9% к годовым назначениям (14 870,4 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 44,6 процента. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 253,8 млн. рублей или на 2,2% (за 9 месяцев 2012 года поступило 11 485,5 млн. рублей).3
5. Анализ соотношения
налоговых и неналоговых
2011 |
2012 |
2013 | ||||
Доля в объеме собственных доходов, % |
Поступление налоговых доходов, млн. руб |
Доля в объеме собственных доходов, % |
Поступление налоговых доходов, млн. руб |
Доля в объеме собственных доходов, % |
Поступление налоговых доходов, млн. руб | |
Налоговые доходы |
96,6 |
11 391,9 |
95,5 |
12 884,7 |
71,5 |
13 817,6 |
Неналоговые доходы |
3,4 |
399,7 |
4,5 |
607,6 |
82,2 |
755,8 |
2011 год: по сравнению с аналогичным периодом 2010 года поступление собственных доходов увеличилось на 11,9%, или на 1 257,7 млн. рублей (было 10 533,9 млн. рублей).
2012 год: по сравнению с аналогичным периодом 2011 года поступления собственных доходов увеличились на 1 700,7 млн. рублей или на 14,4%, в том числе налоговых доходов на 1 492,8 млн. рублей или на 13,1% и неналоговых доходов - на 207,9 млн. рублей или на 52,0%.
2013 год: в объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 13 817,6 млн. рублей или 71,5% к годовым назначениям (19 331,5 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 94,8%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 932,9 млн. рублей или на 7,2% (за 9 месяцев 2012 года поступило 12 884,7 млн. рублей).
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 755,8 млн. рублей или 82,2% к годовым назначениям (919,9 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 5,2%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов увеличились на 148,2 млн. рублей или на 24,4% (за 9 месяцев 2012 года поступило 607,6 млн. рублей).4
1 Закон чувашской республики о регулировании бюджетных правоотношений в чувашской республике принят государственным советом чувашской республики 12 июля 2001 года
2 закон чувашской республики от 19.11.2010 №60 "о республиканском бюджете чувашской республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
закон чувашской республики от 23.05.2012 №35 "об исполнении республиканского бюджета чувашской республики за 2011 год"
закон чувашской республики от 05.12.2011 №86 "о республиканском бюджете чувашской республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
закон чувашской республики от 04.12.2012 №78 "о республиканском бюджете чувашской республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
3 информация о ходе исполнения республиканского
бюджета чувашской республики за 2011, 2012,
2013 гг. http://gov.cap.ru/sitemap.
4 http://gov.cap.ru/sitemap.
анализ исполнения бюджетов в период за 2011, 2012, 2013 гг. аналитическая записка об исполнении республиканского бюджета чувашской республики за 2011, 2012, 2013 гг.
Информация о работе Государственный бюджет как экономическая категория