Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа
Государственный бюджет – это
1) смета доходов и расходов государства на определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений и каналов расходования средств,
2) финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год.
Введение………………………………………………………………….. 3
1 Государственныйбюджет:понятие,структура, функции…………. 4
Понятие и структура государственного бюджета…………………. 4
Функции государственного бюджета……………………………….. 5
2Проблемыбюджетногорегулированияисбалансированности государственного бюджета РФ………………………………………. 7
2.1 Современные проблемы бюджетного регулирования в России…... 7
2.3 Проблема сбалансированности государственного бюджета РФ….. 8
Заключение………………………………………………………….......... 10
Список использованных источников………………………………........ 11
Проблеме сбалансированности и дефицитности бюджета огромное внимание уделяют экономические науки, так как сейчас наблюдается увеличение числа стран с большим его дефицитом. Поэтому поиск оптимального решения проблем дефицитного бюджета и его сбалансированности – это одна из самых важных задач экономической политики практически каждого государства.
Расходы государственного бюджета – это денежные средства, которые направлены на финансовое обеспечение функций и задач местного и государственного самоуправления. Бюджет - финансовая категория, важная составляющая государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета обусловлена сущностью общественно-политического строя страны. Бюджет удовлетворяет потребности государства в денежных средствах вне зависимости от общественно-экономических формаций.
Такие термины, как дефицит
и профицит, появляются в связи
с несбалансированностью
Для Российской Федерации
характерен подход балансирования бюджета
в среднесрочной перспективе. В 2004
г. был создан Стабилизационный фонд,
за счет средств которого правительство
планировало покрывать дефицит
бюджета в периоды спада эконом
Стабилизационный фонд был частью системы в формировании дохода государственного бюджета России. Порядок управления Фондом осуществлялся Правительством РФ, а непосредственно управление средствами велось Министерством финансов Российской Федерации. После начала кризиса, в 2008 году, сложилась экономическая ситуация, заключавшаяся в том, что средств, зачисляемых в Фонд, стало недостаточно для обеспечения бюджетной стабильности. Вследствие этого Стабилизационный фонд был преобразован в Резервный фонд РФ и Фонд национального благосостояния РФ. В 2009г. большая часть средств из Резервного фонда была потрачена на покрытие дефицита бюджета. В 2010-2012гг. увеличивается часть государственных заимствований в финансировании дефицита государственного бюджета для сохранения бюджетных резервов. В 2009г. до 1 января 2013г. была приостановлена норма Бюджетного кодекса Российской Федерации, ограничивающая общий объем других источников финансирования дефицита государственного бюджета одним процентом прогнозируемого ВВП. Начиная с 2010г. страна находится на рынке внешних заимствований. Для обеспечения сбалансированности государственного бюджета объем других источников финансирования дефицита госбюджета составил в 2010 году 2,0 % к ВВП, в 2011 году – 2,7% к ВВП, в 2012 году – 1,6 % к ВВП.
Для покрытия дефицита бюджета используются внешние и внутренние заимствования, однако помимо них в РФ вводятся изменения в налоговое законодательство. В 2010г. ЕСН заменили на страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС. С 2011г. ставки взносов повысились с 26 до 34%. С 2015г. планируется отмена всех льгот, все страхователи будут уплачивать взносы по равным ставкам. В результате должна увеличиться доля поступлений в Пенсионный фонд.
Одним из возможных долгосрочных источников стабилизации доходов бюджета правительство РФ считает Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана. В результате образования единого таможенного пространства будет стимулироваться развитие экономики России и других стран в составе союза, что будет обеспечивать рост ВВП и доходы государственного бюджета РФ.
Соблюдение сбалансированности бюджета - трудная задача на каждом уровне управления, а особенно на государственном уровне. Для соблюдения этого принципа следует рационально тратить остатки средств. Доходная часть бюджета должна в основном стать социально-ориентированной системой, не угнетающей население страны. Это важно, потому что от того, насколько экономически развит каждый житель страны, зависит и величина налоговых поступлений в бюджет, обеспечивающих его доходность.
Для достижения этой цели необходимо создать в стране благоприятный инвестиционный климат при помощи налоговых льгот. Немаловажным является развитие науки и техники для ускорения роста экономики. Это в свою очередь приведет к переходу от экспорта сырья к экспорту высокотехнологичного оборудования. Но самое важное – это правильный план вложения средств таким образом, чтобы они приносили прибыль.
Все затраты, связанные с реформированием системы, будут покрыты тем, что в результате них начнется экономический рост и развитие технологий и производства. Это, в свою очередь, и станет источником доходной части бюджета.
Заключение
В реферате были рассмотрены основные вопросы, раскрывающие сущность государственного бюджета как экономической категории. При написании работы были поставлены задачи - рассмотреть понятие государственного бюджета и его структуру; раскрыть функции государственного бюджета; определить современные проблемы регулирования в России; описать проблемы сбалансированности государственного бюджета РФ.
В результате написания реферата были сделаны следующие выводы:
1 Государственный бюджет, как основное звено бюджетной системы является одним из наиболее важных инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование.
2 Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции – распределительная и контрольная.
3 Переход государства к рыночным отношениям требует создания принципиально новой системы управления всеми экономическими процессами.
Одним из главных элементов,
через которые могут
4 Проблемы бюджетного регулирования можно разделить на две основные группы: к первой группе проблем относятся те из них, которые определяются федеративным устройством страны. Вторая группа проблем сегодняшнего бюджетного устройства - собственно финансовая проблема, которая непосредственно вытекает из первой.
5 Государственный бюджет должен быть максимально сбалансирован по расходам и доходам. Проблеме сбалансированности и дефицитности бюджета огромное внимание уделяют экономические науки, так как сейчас наблюдается увеличение числа стран с большим его дефицитом. Поэтому поиск оптимального решения проблем дефицитного бюджета и его сбалансированности – это одна из самых важных задач экономической политики практически каждого государства.
6 Соблюдение сбалансированности бюджета - трудная задача на каждом уровне управления, а особенно на государственном уровне. Для соблюдения этого принципа следует рационально тратить остатки средств. Доходная часть бюджета должна в основном стать социально-ориентированной системой, не угнетающей население страны. Это важно, потому что от того, насколько экономически развит каждый житель страны, зависит и величина налоговых поступлений в бюджет, обеспечивающих его доходность.
Список использованных источников
1 Добрынин А.И. Экономическая теория: учебник для вузов / А.И. Добрынин; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС – Питер, 2004. – 401 с.
2Липсицин И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсицин; М.: Омега-Л, 2006. – с.492.
3 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / П.И. Вахрин; Дашков и Ко, 2002. – 342 с.
4 Евграшин А.И. Из практики индикативного планирования / А.И. Евграшин /Социально-экономическое развитие РФ: Рос. эконом, журнал / А.И. Евграшин– М., 1998. – № 2. – С. 84– 87.
5 Едронова, В.Н. Проблема сбалансированности государственного бюджета / В.Н. Едронова // Дайджест-финансы – 2010. – № 1 – С. 75 – 80.
Информация о работе Государственный бюджет:понятие,структура, функции