Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 09:55, курсовая работа
Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЗНЕС-АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы»
На тему: «Государственный долг»
Выполнил: ___________
Проверил: преподаватель
___________
КАРАГАНДА 2012
Содержание:
Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних.
Государственный долг включает в себя внутренний и внешний государственный долг:
Внешний государственный
долг - это составная часть
Внутренний государственный долг - это составная часть государственного долга по внутренним займам и другим долговым обязательствам перед кредиторами-резидентами. Экономически развитые страны, как правило, имеют значительный государственный внутренний долг. Однако значительна разница в причинах, способах образования и особенностях функционирования этого вида долга. Государственный долг и вызвавшие его дефициты могут быть тщательно продуманными и спланированными факторами стабилизации экономики и ее развития.
Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу либерализации и глобализации финансовых рынков, несмотря на все-таки еще ощутимое сохранение их изолированности.
Актуальность данной темы заключается в способности страны обслуживать государственный долг, т.к он формирует стабильность в стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная дееспособность, состояние ее валютных резервов, а следовательно стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка.
Целью курсовой работы является определить содержание, формирование и структуру государственного долга. Для этого можно обозначить задачи:
Курсовая работа содержит в себе введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1 Теория государственного долга. Понятие и виды
Государственный долг –
это сумма задолженности по выпущенным
и непогашенным государственным
займам (включая начисленные проценты)
Государственный долг вызван использованием государственных займов в качестве одной из форм привлечения денежных ресурсов для расширения воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Причиной возникновения и нарастания государственного долга является постоянный дефицит государственного бюджета, который составил в 1991 году 20,4 % (к расходной части бюджета), в 1992 году – 8,6 %, в 1993 году – 11,9 %, в 1994 году – 10,4 %, в 1995 году – 17,4 %, в 1996 году – 15,4 %, в 1997 году – 16,1 %, в 1998 году – 15,6 %, в 1999 году – 14,3 %.
В развитых странах
государственный долг и
В связи с вышеизложенным
невозможно сказать однозначно, что
появление государственного долга
связано исключительно с
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Внешний государственный
долг - это составная часть
Другими показателями также являются:
По сути, наличие внешнего долга предполагает, что передачу части созданного продукта за пределы страны. Рост внешнего долга снижает международный авторитет страны и подрывает доверие населения к политике ее правительства.
Основными кредиторами внешнего долга, как правило, являются:
Внутренний государственный
долг - это составная часть
Внутренний государственный долг рассматривается как «заем нации сам себе» и не влияет на общие размеры совокупного богатства нации. Определенные отрицательные последствия по его управлению перекрываются положительными эффектами от мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в инвестиции или развитие экономики страны. Однако присутствует и ряд отрицательных последствие наличия внутреннего государственного долга:
Основными кредиторами внутреннего долга, как правило, являются:
Обслуживание государственного долга представляет собой совокупные выплаты во времени вознаграждения (интереса), комиссионных и иных платежей, вытекающих из условий заимствования.
Погашение долга –
возврат заемщиком полученных ссуд
займа в установленном
Погашение и обслуживание
правительственного долга Республики
Казахстан, покупка эмитированных
уполномоченным органом по исполнению
бюджета государственных
Погашение и обслуживание долга Национального Банка, покупка эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан за счет активов, находящихся в его распоряжении.
Погашение и обслуживание государственного долга местного исполнительного органа, покупка эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляется им за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год, через привлекаемые местным исполнительным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан банки второго уровня.
К методам управления государственным долгом также относятся:
Рассмотрим эти методы по подробней:
Рефинансирование –
это погашение имеющейся
Конверсия – изменение
условий ранее выпущенного
Консолидация – это изменение первоначальных условий займа по срокам – с их продлением или сокращением.
Унификация – это объединение нескольких займов в один, что упрощает управление государственным долгом.