Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. То есть одним из участников сделки обязательно является государство.
В сфере государственного кредита центральное правительство и местные власти традиционно выступают в качестве заемщиков, привлекая денежные средства для покрытия бюджетных дефицитов главной формой привлечения денежных средств, является выпуск облигаций государственного займа и прочих видов ценных бумаг.

Содержание работы

1. Государственный кредит, его сущность и формы……………………………4
2. Государственные займы как источник дополнительного привлечения денежных средств государством. Виды государственных займов…………….5
3. Государственный долг, его сущность. Понятие управления государственным долгом, методы управления им……………………………...9
4. Государственные бумаги РФ, их виды……………………………………...11
5. Государственный долг Росси и проблемы его погашения текущего года...12
Список используемой литературы……………………………………………..16

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Предельный размер государственного внутреннего долга устанавливается  высшим представительным органом при  утверждении федерального бюджета  на следующий финансовый год. Правительство  страны ежегодно публикует данные о  состоянии государственного внутреннего долга.

 

4. Государственные бумаги РФ, их виды.

Государство является активным участником фондового рынка, на котором  правительственные структуры могут  изыскать средства для покрытия дефицита федерального и местных бюджетов. Во всем мире государства и их учреждения являются крупнейшими заемщиками капитала. Заимствование государством средств у населения и частных компаний осуществляется путем продажи им государственных ценных бумаг, выпускаемых в виде долговых обязательств.

На мировых фондовых рынках обращаются самые различные виды государственных долговых обязательств: облигации, векселя, ноты, сертификаты и др. Однако все эти обязательства носят характер долговых ценных бумаг, подлежащих выкупу в установленные сроки и приносящих гарантированный доход. По выпущенным в обращение государственным ценным бумагам исполнительные органы власти отвечают всеми активами, находящимися в их распоряжении.

Эмиссия государственных  ценных бумаг направлена на решение  следующих задач:

  • покрытие постоянного дефицита государственного бюджета;
  • покрытие краткосрочных кассовых разрывов в бюджете в связи с неравномерностью поступления налогов и производимых расходов;
  • привлечение ресурсов для осуществления крупно масштабных проектов;
  • привлечение ресурсов для покрытия целевых расходов правительства;
  • привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам.

Активное использование  государственных ценных бумаг для  покрытия дефицита федерального бюджета  начало осуществляться в нашей стране с мая 1993г., когда в обращение была выпущена первая серия государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО). Впоследствии правительство интенсивно наращивало объем заимствования.

Существенную долю в  структуре внутреннего государственного долга занимают государственные краткосрочные облигации и облигации федерального займа, которые непосредственно используются для покрытия дефицита федерального бюджета. Объем рынка ГКО—ОФЗ характеризуется более быстрыми темпами, чем рост государственного долга в целом. Если на 01.01.96 объем рынка ГКО—ОФЗ по номиналу составлял 76,6 трлн. руб., или 42% от общего долга, то на 01.01.98 объем рынка ГКО-ОФЗ возрос до 348 трлн, руб., т.е. более 50% внутреннего государственного долга.

 

5. Государственный долг Росси и проблемы его погашения текущего года.

Пока существует государственная  задолженность, проблема внешнего долга  будет волновать государство  и население страны. А если брать  во внимание нестабильность экономики, как в России, так и во всем мире, то государственный долг будет  существовать неопределенно долгое время.

Беря кредиты, мы стараемся  покрыть дефицит федерального бюджета, что в свою очередь должно послужить  к улучшению социально-экономического уровня жизни населения страны. Но раз мы берем, то должны это отдать, а отдаем мы деньги опять же населения страны, деньги налогоплательщиков - получается замкнутый круг.

В любой ситуации, чтобы  избавиться от какой-либо проблемы необходимо в первую очередь избавиться от ее причины. В случае с госдолгом  это бюджетный дефицит. Если в  государстве профицит бюджета, то это позволяет, во-первых, прекратить внешние заимствования, что в свою очередь остановит рост госдолга; во-вторых, позволит выплатить часть внешнего долга, что приведет к его уменьшению; в-третьих, позволит направить средства на установление социально-экономического состояния населения.

Сложность в том, что  в условиях экономического кризиса  невозможно добиться профицита бюджета, в особенности, когда экономики стран так сильно зависят друг от друга и от экономики США в особенности. Поэтому это не решение в данной ситуации.

Перейдем к анализу  статистики государственного внешнего долга.

Первое, что следует  отметить, что в перечне стран  по размерам госдолга по состоянию  на 1 января 2010г. Россия занимает 22 место  после таких стран как США, являющегося лидером; Великобритании; Германии; Франции; Италии; Японии и др. однако они используют внешние заимствования таким образом, что они приводят к увеличению общего объема финансовых ресурсов государства, которые они в свою очередь направляют на собственные производства, изготавливая товары и предоставляя услуги, в том числе и своим кредиторам, на чем и зарабатывают, ведь готовая продукция в любом случае дороже сырья.

Второе.  В абсолютном выражении российский внешний государственный  долг на 1 января 2010 года по данным Международного валютного фонда составил 37,6 млрд. долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд., или 2,5% ВВП. Однако в сентябре 2010г. он уже составлял 41,5 млрд., после чего опять начал снижаться и на 1 ноября 2010г. составлял 40,8 млрд. долларов. Это в свою очередь говорит о стабилизации государственной политики по выплате внешнего госдолга. Для сравнения, наихудшее положение было после кризиса 1998 года, внешний долг России составлял 100,0 % от ВВП, а на начало 1999 года внешний долг России составлял 146,4 % от ВВП.

По принятому трёхлетнему бюджету на период 2008-2010 гг., госдолг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП. Но новый бюджет на 2011-2013 гг. принят дефицитным. И мы опять возвращаемся к тому, что дефицит бюджета покрывается государственными заимствованиями, что в свою очередь неизбежно влечет к увеличению государственного внешнего долга. В наихудшем случае в ближайшие три года внешний долг России может вырасти на $75 млрд.

Погашать внешнюю задолженность  будут из национальных сбережений, что приведет к сокращению благосостояния населения.

По-нашему мнению, необходимо:

1. Создание системы  эффективного управления государственным  долгом. Это в свою очередь  позволит минимизировать совокупные  издержки и сократить номинальный  объем долга; 

2. Совершенствование  налоговой системы. Речь не идет о повышении самих налогов. Необходимо жестко контролировать их распределение, четко прослеживать их путь с момента получения (поступления в бюджет) до момента реализации (конечной точки распределения). Ведь доходы в бюджет в настоящее время являются основным источником покрытия государственного долга.

3. Выплачивать строго  в соответствии с графиком. Это  относится как к дате выплат, так и к их размеру. Иначе  не только увеличивается объем  долгов, но и проценты по выплатам  увеличиваются в зависимости от срока предстоящих платежей.

Изъятие из экономики  огромных денег в целях погашения  внешней задолженности отодвигает на длительное время возможность  осуществления инвестиций в промышленность, развитие инфраструктуры и научно-технического прогресса.

Конечно, сейчас руководство  страной нашло выход из данной ситуации - привлекать средства иностранных  инвесторов, но этим Россия теряет свою независимость в разработке научных  идей и проектов. Кроме того иностранные  инвесторы не повысят заработную плату бюджетникам и военным, пенсии и стипендии. А ради этого следует принимать меры к снижению долгового бремени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Финансово-кредитный  энциклопедический словарь. М.:Финансы  и статистика,2002.

2. Финансы: учеб. Пособие для студентов экон. Направлений и специальностей вузов/ А. М. Ковалева [и др.]; под ред. А. М. Ковалевой. 5-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика,2007.

3. Чернецов С. А.  Финансы, денежное обращение и  кредит: учеб. Пособие/ С. А. Чернецов. М.: Магистр, 2008

4. Финансы и кредит: учебник / под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: ЯВА,  1997




Информация о работе Государственный кредит